Научи меня считать!

Людмила Ермакова
В семье Левитиных было двое детей: старший сын Давид, девяти лет, и младший - четырехлетний Игаль. Братья были очень дружны и никогда не ссорились.

Правда, Игаль хотел поскорее вырасти и стать таким же большим и умным, как старший брат. Он попросил Давида научить его считать до десяти. Не сразу, но через некоторое время Игаль овладел этим счетом.

Ему очень нравилось, что взрослые хвалили его за этот успех. Но иногда, когда его просили сосчитать до десяти, он торопился и ошибался. получалось очень смешно:

- 1,2,4,6,7,8,10. Потом мальчик успокаивался и считал правильно.

Однажды Игаль сказал Давиду:

- Считать я научился, а вот примеры и задачи решать не умею! Научи меня, пожалуйста!

 - Согласен! - ответил Давид - Ты только слушай меня внимательно и не спеши отвечать. Подумай сначала, хорошо?

Игаль кивнул головой и стал слушать старшего брата.

- Представь себе, братишка, что у тебя есть 2 яблока, и у меня есть 2 яблока.
Сколько всего у нас яблок?

Маленький мальчик быстренько сосчитал на пальцах:

- Это же так просто: у меня всего 4 яблока! - воскликнул он.

- Как - у тебя? - Я же спрашивал про НАШИ яблоки?! Мы ведь решили сложить твои и мои вместе!

 - И неправильно ты говоришь! - громко сказал, почти прокричал Игаль. - Я говорю: "У меня!" - потому что я маленький, и мне витаминов нужно больше, чем тебе!

- Что ж, пусть будет по-твоему! - согласился немного обиженный старший брат.

Больше он ни разу не предлагал Игалю решать задачи по математике.