Адам и Ева

Надежда Леонидовна Кузнецова
             Из сборника пьес Н.Л.Кузнецовой "Подарок Афродиты". СПб, 2014.
               

                Адам и Ева
                ("Жизнь начинается утром...")

                Пьеса в одном действии.

                Действующие лица:

                Ева.
                Адам.


      Действие  происходит в загородном поместье. Живописная холмистая местность. На огромном земельном участке - старинный двухэтажный каменный дом в викторианском стиле. Стены дома увиты плющом. Вблизи дома разбит прекрасный сад. В центре сада ведутся работы по сооружению бассейна. В саду с южной стороны дома – просторная беседка. Выход к беседке – из гостиной. Возле беседки – клумбы с цветами. Всё вокруг так прекрасно, что кажется ненастоящим, как будто фотография из глянцевого журнала.
     Обитателей этого прекрасного поместья двое. Это Адам и Ева. Скоро юбилей их свадьбы. У них взрослые дети, которые ещё не бывали в этом доме, так как поместье куплено недавно.
     Всё происходит весной.

                Сцена 1.

     Весна. Утро. Очень тепло и солнечно. Пение птиц восхитительно. Ева с подносом выходит из дома. На ней красивое красное платье, которое ей очень идёт. Ева сделала высокую причёску. Она направляется к беседке, где её уже дожидается Адам. Он в костюме. Адам прячет за спиной небольшой букетик подснежников.
Ева: Не думала, что ты проснёшься раньше меня! Хотела сделать тебе сюрприз. С весной, дорогой! (Целуются).
Адам: Великолепно выглядишь… И тебя с весной! (Дарит цветы).
Ева: Х-х! Вот это да! Где ты их набрал?
Адам: Места знать надо! Походил там-сям…
Ева: Их надо срочно поставить в воду, а то они уже нахохлились… Пойду схожу за какой-нибудь вазочкой, а ты разбери пока…
(Ева уходит в дом, оставляя поднос. Адам расставляет чашки и блюдца, раскладывает салфетки и ложки и напевает).
Ева: (Возвращаясь к беседке и показывая вазу). Смотри, какая миленькая! По-моему, подойдёт?!
Адам: Ничего.
Ева: Очень даже ничего! Дай носик! (Целует Адама в нос). А я тебе приготовила рыбу!
Адам: Вижу. Уже полный рот слюней! Приятного аппетита, дорогая!
Ева: А я её выбросить хотела…
Адам: Ты о чём?
Ева: Вазочку эту! Ты же знаешь, не люблю модерн!
Адам: Хорошо, что не выбросила. С цветами здорово смотрится.
Ева: Прелесть!
Адам: Откуда она у нас?
Ева: От прежних хозяев осталась. Они же вообще ничего из вещей не взяли. Странные… Я ещё не всё пересмотрела… Там полные сундуки! Интересные штучки попадаются! Дорогой, передай горчицу, пожалуйста… Вот этот поднос, например!
Адам: У… Из кедра вырезан, хотя, нет – из липы.
Ева: Да?! Инициалы видишь?! Как наши!
Адам: Кстати, очень профессиональная резьба!
Ева: Томасу понравится. Вот увидишь – заберёт его у нас!
Адам: А ты пожалеешь?
Ева: Ты знаешь, что нет. Нашёл, что сказать: «пожалеешь»… Когда я о чём–нибудь жалела?! Никогда! Даже когда и нужно было… Мы виноваты перед Томасом…
Адам: В чём, интересно?!
Ева: В том, что не дали ему возможности заниматься резьбой по дереву! А он хотел…
Адам: Я сплю?! Хотел! Что значит «хотел»?! Хотел, лежа на диване?!
Ева: Мы не поддержали его в этом начинании. Вспомни, как он загорелся… А мы покивали головами, мол, да–да, но ничем не помогли, палец о палец не ударили. А почему?!
Адам: Ну и почему?!
Ева: Потому что решили, что он может поранить руки, что это очень опасно. Вот почему! Или ты забыл?..
Адам: Он не маленькая деточка, а взрослый парень! Ему предлагали оборудовать мастерскую на даче, но нужно же было ездить, работать, а неохота…
Ева: Во–первых, дача была не наша, и неизвестно, сколько мы бы там ещё были…
Адам: Какая разница?
Ева: Большая!
Адам: Но мы пробыли там пять лет!
Ева: Если бы ты сам начал оборудовать эту мастерскую, то и Томас бы присоединился…
Адам: Не я же хотел заниматься этой чёртовой резьбой! А у него быстро охота прошла! Значит, всё это было несерьёзно!
Ева: Давай сменим тему! Если ты не хочешь признавать наших проколов в воспитании детей – это твоя проблема!
Адам: А твоя проблема в том, что ты постоянно считаешь себя виноватой в проколах в воспитании детей…
Ева: Не злись. Мне сегодня снилась Марго… Как там они без нас? А?!
Адам: Дорогая, нормально, конечно! Они уже взрослые и давно самостоятельные. До скольки лет ты собираешься их опекать?!
Ева: Я им не опекун! Я их мать! А для матери они всегда дети!
Адам: Ты о них думаешь, как о маленьких! А они уже взрослые дети! Скоро у них у самих будут дети… Нельзя быть такой наседкой. Накручиваешь постоянно…
Ева: Ничего я не накручиваю, просто скучаю…
Адам: Я тоже скучаю, но не надо об этом постоянно трындить! Давай я буду, как ты, вздыхать, задумываться, охать… «Как они там без нас…» Понравится тебе?! Как будто у тебя других дел нет?!
Ева: Не злись! И не надейся, что я сегодня буду с тобой бодаться!
Адам: Вот и славно! Хотя ты уже бодалась…
Ева: Не для того я встала сегодня чуть свет, чтобы испортить себе настроение!
Адам: Значит, мир?!
Ева: Чтобы весной выяснять отношения?! Кстати, какой сегодня день?! А?!
Адам: Не знаю. Какая разница? Денёк отличный!
Ева: Терпеть не могу ссориться из–за детей! Да ещё портить себе аппетит на завтрак?! Если ты хочешь, то…
Адам: Ну, всё-всё! Мир! Давай носик! (Нехотя Ева подставляет носик для поцелуя).
Ева: Ладно. Сменим тему!
Адам: Рыба вкусная, а соус…
Ева: Подхалим!
Адам: Я от всей души, а ты…
Ева: Повезло нам с этим домом…
Адам: Когда-нибудь должно было повезти!
Ева: Только от детей очень далеко. Добираться долго!
Адам: Вот, опять ты…
Ева: Ты помнишь, откуда взялась эта мадам Стопи?!
Адам: Не знаю, разве это не Бэки нас познакомили?!
Ева: Нет!
Адам: Может Алиса?
Ева: Кажется… По-моему, она дала мне её номер телефона… Слушай, так много событий произошло за последнее время, что какие-то мелочи уже забываются…
Адам: Человеческая память, вообще, вещь ненадёжная… Я, например…
Ева: Интересно, кто-то ещё претендовал на этот дом?!
Адам: Какая теперь разница?!
Ева: Не знаю… Почему мадам Стопи именно нам продала?
Адам: Мы этого никогда уже не узнаем!
Ева: Можно пригласить мадам Стопи в гости… На новоселье, например…
Адам: Не думаю, что это хорошая идея…
Ева:  А рыба, правда, вкусная…
Адам: А я что говорил… 
Ева: Тебе чай или кофе?
Адам: Чай с молоком.
Ева: После рыбы?! Я даже не взяла молоко. Сок хочешь томатный?
Адам: Нет, лучше минералку!
Ева: Зря! Я так классно научилась сок разводить!
Адам: Ты чем сегодня займёшься?
Ева: Надо сундуки разобрать, коробки… А ещё рабочие придут в бассейн. Ты проследи, чтобы углубили место для ныряния.
Адам: У… Хорошо. Чего ты так суетишься с этим бассейном?
Ева: Мы всегда хотели бассейн… Сейчас есть такая возможность. Ты же был «за»! Самое время порадовать ребят! И себя! Весна… Мне не хочется выкладывать обыкновенной плиткой…
Адам: У… Выложим необыкновенной! Сейчас выбор колоссальный.
Ева: Я хочу такую шершавую, под камень или гранит… Как думаешь?!
Адам: Ты знаешь, я сторонник натуральных материалов. Почему тогда не взять необработанный гранит или пудожский камень… Надо на месте смотреть!
Ева: Представляю, как они удивятся, когда приедут сюда!
Адам: Да, конечно… Но ты же не знаешь, когда они приедут…
Ева: Почему не знаю? Знаю! Боюсь, что мы не успеем только всё сделать к их приезду…
Адам: Что ты ещё задумала?!
Ева: Альпийскую горку с прудом, чтобы там рыба была, обязательно огромный мангал… Они завоют от восторга!
Адам: Да уж…
Ева: А что?! Мы всё время жили по–спартански! Переезжали постоянно, как кочевники… Всё время чего–то не хватало, чего–то искали, делали, добывали. Пока дети маленькие были – ещё ничего, а когда выросли… Спасибо, что не упрекали нас, что мы то не можем, у нас того нет… А мы им сейчас – нате!
Адам: Зачем уж так?!
Ева: Именно так! Я ещё спортзал хочу оборудовать, детскую площадку и фонтан! И бильярд! А ещё – территорию для гольфа. Места у нас теперь много… Пруд выкопаем обязательно… Представляешь, на лодке катаешься или рыбачишь…
Адам: У… Тут жизни не хватит! И потом, ты же весь вид испортишь!
Ева: Ничего твоему виду не сделается!
Адам: Не думал, что ты станешь такой деятельной вдруг…
Ева: Не вдруг! Просто – всему своё время! Пока дети маленькие были, с ними возиться надо было. Какая тут может быть другая деятельность?! Только бы до дивана доползти…
Адам: Золотые времена!..
Ева: А сейчас самое время их удивить! И порадовать!
Адам: Мало мы их удивляли?..
Ева: Не понимаю твоих намёков!
Адам: Ладно. Это всё, надеюсь?
Ева: Не надейся! Не забудь – бассейн! А то заберёшься сейчас в свою мастерскую, и тебя не дозовёшься.
Адам: Кстати, там надо отопление какое–то придумать, а то сыро, как в склепе.
Ева: Тем более, не сиди там долго! После обеда погуляем по саду! И отремонтируй хоть какие–нибудь часы!
Адам: Это можно!
Ева: Ну, всё, дорогой! Разбегаемся! Не помню, как мы познакомились с мадам Стопи! Ну, ладно, вспомню ещё… А с домом, правда, повезло…
Адам: Спасибо, дорогая, за завтрак! (Целует жену. Берёт книгу, газету и уходит в мастерскую, которая расположена в полуподвале дома).
(Ева составляет на поднос всё со стола, долго и тщательно вытирает стол. Медленно уходит в дом).

                Сцена 2.

     Весна. Утро. Солнышко заглядывает в окно. Птицы щебечут. Спальня Адама. Он спит. В спальне очень уютно, хотя много мебели и мало свободного пространства. Входит Ева. Она в пижаме.
Ева: Ку–ку! Так! (Берёт в руки будильник). Будильники не работают! Вставай! (Тормошит мужа).
Адам: Рано ещё…
Ева: Ты забыл, сколько у нас дел?! Мы уже из графика выбились!
Адам: Какого графика?! Дай поспать…
Ева: На том свете выспишься!
Адам: Знаешь ты, как на том свете…
Ева: Ну, хватит болтать! Вставай! И раз–два! (Пытается поднять Адама).
Адам: Э! Кончай! Ещё минуток пятнадцать…
Ева: Нет!
Адам: Ну, пять…
Ева: Нет, нет и нет!
Адам: Ладно, встаю. Только на пузике полежу….
Ева: Пять минут! Не больше!
( Ева садится в кресло и берёт журнал с сиденья. Листает. Натыкается на объявления).
Ева: Дорогой, ты читал?
Адам: У?
Ева: В журнале про сад…
Адам: У…
Ева: Вот! Объявление! «Приходящий садовник. Семена и саженцы свои. Устроит клумбы и оранжереи».
Адам: Угу!
Ева: Что «угу»! – Звать надо! Он от нас в трёх километрах живёт…
Адам: У! Чего тебе не спится?! Рань несусветная!
Ева: Не понимаю, как ты можешь спать, когда столько дел! Я давно хотела пригласить садовника…
Адам: У… Ты вчера во сколько легла?
Ева: Не знаю.
Адам: А я тоже не знаю, но поздно!
Ева: Делать тебе нечего! Вот печень разболится – будешь знать! Сколько тебе говорить?! Не маленький уже!
Адам: Ну, завелась… Нет, чтобы спросить, что я делал…
Ева: Ну, что ты делал?
Адам: Представь себе – рисовал!
Ева: Правда, что ли?!
Адам: Угу!
Ева: Покажи!
Адам: Вон, смотри… У окна. Откинь ткань! Осторожно только…
Ева: (Вскакивает с кресла). Обалдеть!
Адам: Можно мне за это ещё чуть–чуть поспать?
Ева: Какой поспать?! А где ты взял холст, краски…
Адам: Места знать надо!
Ева: Не, правда…
Адам: В мастерской нашёл. Там такой инструмент есть! Немецкий! Классный… Хочешь, кресло тебе доделаю, то, с львиными лапами…
Ева: Да, ладно…
Адам: Что, не веришь?! Мы заготовки уже сколько с места на место перевозим?!
Ева: Триста лет!
Адам: Правда, что ли?! Не может быть, чтобы так долго!
Ева: Сам считай! Ты начал, когда родился Андреа… А ему уже…
Адам: Нет, ты всё перепутала! Когда родился Андреа, я тебе сделал дверь, помнишь, с лазом для кошек?!
Ева: Не путай! Дверь ты сделал, когда мы жили на Алтае, в квартире… У нас уже тогда был Томас! Андреа родился в Сибири, помнишь, в том маленьком домике, который мы снимали у слепой бабушки?! Тогда ты и начал делать…
Адам: Ну, не знаю, по–моему, это на Алтае и было…
Ева: На Алтае у тебя даже мастерской не было! И рука у тебя болела после травмы, так что, там ты делать ничего не мог!
Адам: А кто тогда сделал кровать Томасу?! Ванька Ветров?! Память у тебя девичья!
Ева: А про кровать я ничего и не говорю… Я не собираюсь пересчитывать, сколько ты чего сделал… И даже боюсь подумать, чего ты не сделал!..
Адам: Попрошу без попрёков!
Ева: И, вообще, вставай давай!
Адам: Так кресло делать или ещё лет триста подождать?!
Ева: Делать, конечно! Что тут спрашивать?! Зря я, что ли, эти заготовки с места на место перевозила?! Заметь! Как только переезжаем – переезд всегда на мне! Ты то в командировке, то вы с Николя болеете, то вам всем на рыбалку приспичило… А я разбираюсь с вещами, с грузчиками и контейнерами!
Адам: Ну и что?! Очень хорошо разбираешься!
Ева: Да? А мужчины на что?! В доме четыре мужика, а помощи никакой!
Адам: Только не прибедняйся! Тебе всё равно никто не поверит. А мужчины – народ нервный. Мы не любим всякие стрессы, изменения…
Ева: Понятно. Ты еще пузико своё не отлежал?
Адам: Зачем ёрничать, легла бы, полежала со мной.
Ева: Ну, нет! Ни за что!
Адам: Так значит… Полежать со мной не хочешь… А кто вдохновит меня на свершения?! Может я даже заболею из–за твоего отказа…
Ева: Чего…
Адам: Не веришь мне, а всем мужчинам надо тепло, сочувствие… Тогда мы горы свернём! А так… Вы, женщины, никогда нас не поймёте!
Ева: Ну, может, и полежу… Только недолго!
Адам: Недолго, конечно! Минуток шестьсот…ну, пятьсот!
Ева: Не, это много!
Адам:  А помнишь, какой соня был Томас?!
Ева: Это что–то! (Присаживается на кровать). Ведь больше его никто из детей не спал! Андреа вообще не уложишь! А этот, где только не засыпал: и в огороде, и в гараже, на ступеньках…
Адам: В гардеробе, помнишь?!
Ева: Они в прятки играли… Мы его обыскались потом…
Адам: Смешно сейчас вспоминать! А Марго с Николя утром любили поспать…
Ева: «Совы», как ты! А вот Андреа – «жаворонок»! Как я!
Адам: Был, пока не вырос! Когда он ночи напролёт гулял, добудись его утром! Сколько он лекций пропустил?! Чудом диплом получил…
Ева: А картина, правда, хорошая…
Адам: На водопад похоже?
Ева: Да.
Адам: Это тебе подарок к весне.
Ева: Надо раму заказать.
Адам: Сам сделаю.
Ева: Хо–хо!
Адам: А как тебе идея оформить картинный зал?
Ева: Нормально. А где?
Адам: На втором этаже, рядом с кабинетом.
Ева: А я думала, что мы там бильярд поставим. Наши любят…
Адам: А чем картины помешают? Я даже думал выбрать что–нибудь из детских рисунков. Вставить в рамки…
Ева: Точно! У Марго много классных рисунков! Зря мы её в художественную школу не отдали! Помнишь «Снегирей»…
Адам: А где у нас, кстати, рисунки детей?
Ева: Я всё собрала! Даже тётины рваные вышивки! Рисунки в старых чулках, в трубочку скрученные… надо в моём блокноте посмотреть, в каком ящике они лежат… У меня всё записано! После обеда найду!
Адам: Почему после обеда, а не после завтрака?
Ева: Потому что после завтрака к нам приходят рабочие. Я договорилась… Они образцы плитки принесут, а мы должны будем выбрать и сделать заказ!
Адам: Зачем в такую рань?!
Ева: Затем, что на завтра обещают дождь, а надо всё до конца забетонировать…
Адам: С каких пор ты стала верить в прогнозы?
Ева: Не заговаривай мне зубы! А то останешься без завтрака!
Адам: Но ты ещё со мной не полежала!
Ева: Ладно. Я с краешку! (Устраивается на боку). Обними меня, а то я свалюсь! Хорошо.
Адам: А ты не хочешь ещё раз завести маленького…
Ева: Ты спятил?!
Адам: Котенка или щенка?
Ева: А… Нет. Я так устала от того, как они потом умирают… Я даже книгу думала написать о наших животных… Кого только не было… Симку помнишь?!
Адам: А Зайку?!
Ева: А Карата?!
Адам: Угу… Напиши книгу, потом внукам подаришь… Хотя живым зверюшкам они бы больше радовались!
Ева: Нет, дорогой… Сейчас мы живём одни… Дети ещё неизвестно, когда приедут! А внуки неизвестно, когда заведутся! И потом, животные будут тянуть внимание на себя… Не пообщаешься нормально! Нет!
Адам: Не хочешь, как хочешь! Я только подумал…
Ева: Ты думаешь, они приедут?
Адам: Конечно! Ты же вчера говорила, что точно знаешь…
Ева: Да, нет, конечно... Только надеюсь… Обними меня! Забавно, здесь мы можем делать то, что раньше даже представить себе не могли…
Адам: Что, например?
Ева: Например, садовника собственного завести…
Адам: Какого садовника? Зачем?
Ева: Приходящего! Ты же сам одобрил!
Адам: Когда? Что–то я не помню…
Ева: Ну, как же… Я говорила про садовника, про объявление, а ты сказал: «Угу».
Адам: У… Я так сказал? Когда?
Ева: Здрасьте!
Адам: Ладно…
Ева: Скажи же, что нам повезло?!
Адам: Нам повезло.
Ева: Ты дом имеешь в виду?
Адам: А ты что?
Ева: Я дом.
Адам: И я.
Ева: Ну, и что ты скажешь?
Адам: Повезло нам с этим домом…
Ева: И всё?!
Адам: А что ещё?
Ева: Развей тему!
Адам: У… Ну, дом даёт свободу… Можно заниматься, чем хочется, ни от кого не зависишь…
Ева: Ты, прям, как на уроке в школе… Щипцами из тебя вытягивать надо…
Адам: Я ты, прям, как училка пристала… Что? Да как?
Ева: Неожиданно как–то всё получилось…
Адам: Удачу трудно спланировать…
Ева: Я думаю, что мы просто понравились мадам Стопи!
Адам: Вполне возможно.
Ева: Да, но так далеко…
Адам: Поэтому и недорого…
Ева: Опять я купилась на твои уловки! Тебе лишь бы валяться подольше! А я тут языком треплю! Ты знаешь, сколько время?! Не знаешь! Потому что в доме ни одни часы не работают! Сейчас рабочие придут! Нам к приезду детей готовиться надо! А ты лежишь!
Адам: Обними меня!

                Сцена 3.

     Весна. Утро. Тепло и солнечно. Птички порхают. Адам и Ева сидят на веранде и играют в шашки. Они уже позавтракали, но посуда сдвинута на край стола. Оба одеты по–спортивному.
Адам: Ну, и где твой дождь?!
Ева: Говорили – в течение дня.
Адам: Ну, всё! Вашу руку, маэстро!
Ева: Будет ничья!
Адам: Какая ничья?!
Ева: Я не хочу проигрывать в первый день весны… Или какой сегодня день?! Ладно! Давай в «Дурака»?
Адам: Э… Ты, кажется, забыла, что мы больше не играем в карты?!
Ева: Подумаешь, уже сто лет прошло!
Адам: Но уговор есть уговор! Проиграла? – Терпи!
Ева: Подумаешь! Какие мы принципиальные! Почему это женщины всегда должны терпеть?!
Адам: Ну, это даже уже не смешно… Проиграл бы тогда я – слова бы не сказал… А так… Что за феминистские нападки?!
Ева: Ладно, сменим тему! Давай в «Уголки»!
Адам: Честно говоря, мне уже надоело играть. Пойдём погуляем. День чудный…
Ева: А если дождь начнётся?!
Адам: Зонт возьмём!
Ева: Не знаю… Понадейся на синоптиков!
Адам: Что ты так переживаешь из-за этого дождя?!
Ева: Я, как раз, переживаю из–за того, что его нет!
Адам: Радоваться надо!
Ева: Чему?! Я рабочих отпустила на сегодня… Завтра придут, а будет дождь!
Адам: Ничем не могу тебе помочь. Никто не виноват, что ты так полагаешься на прогнозы…
Ева: А я никого не виню.
Адам: Кончай киснуть! Пойдём погуляем. Погодка прекрасная! Посмотрим, где можно соорудить мангал!
Ева: Да?! Ну, хорошо. Потом кофе попьём, а то я чувствую, что у меня давление падает… Это к дождю!
Адам: Дорогая, успокойся! Я пойду за зонтом… (Уходит в дом).
Ева: Сколько можно было сделать всего… Эх… Я заметила, что стала косолапить ноги. Слышишь меня?! Сначала по зимним сапогам, ещё в прошлом году. Я их даже не взяла с собой… Они внутрь стоптались.
Адам: (Возвращается с зонтом). Ты про что?
Ева: Про зимние сапоги! Я их выбросила.
Адам: Ну, и правильно! Зачем тебе здесь зимние сапоги?! Здесь всегда тепло…
Ева: Видишь?!
Адам: Что?!
Ева: Подмётки на туфлях внутрь стираются… Видишь? Ужас!
Адам: Старость – не радость! Шучу!
Ева: Шутки у тебя какие–то солдафонские! Не можешь нормально поговорить, посоветовать что–нибудь.
Адам: Это у тебя уже «ку–ку» замыкает! То дождь! То подмётки! И ты хочешь, чтобы мы об этом серьёзно говорили?! А более интересных тем нет? И слова–то какие…
Ева: Слова не имеют значения! Всё дело в интонации!
Адам: И какая же у меня интонация?
Ева: Покровительственная.
Адам: Ах, так… Может, помолчим тогда…
Ева: Нет! Просто смени интонацию.
Адам: (Иронизируя). Девушка, можно с вами поговорить?
Ева: (Подыгрывая). Малыш, тебе к мамочке не пора?
Адам: Во! Точно! Малыш и Карлсон!
Ева: Если ты собираешься всю прогулку так шутить, то лучше повернём назад…
Адам: Не, пойдём…
(Спускаются к ручью).
Ева: Здесь нужно обязательно поставить скамейку! Затейливую такую…
Адам: Зачем?! Она весь вид испортит! Сейчас всё кажется первозданным, а скамейка всё разрушит…
Ева: Зато можно будет присесть и полюбоваться. Подумать о чём–нибудь… А тебе лишь бы не делать ничего!
Адам: Просто я не хочу вид портить. Можно, ведь, взять с собой раскладной стульчик или подстилку какую–нибудь… Пришёл – полюбовался – подумал - ушёл и всё забрал!
Ева: Мужчины – эгоисты! Ты ничего не понимаешь! И думаешь только о себе! Здесь же не только мы с тобой будем гулять! О детях ты подумал?! И с каких пор ты стал таким предусмотрительным?! «Подстилку! Раскладной стульчик!» А мне читаешь лекции про слова…
Адам: Ты не замечаешь, что в последнее время, мы только и делаем, что спорим?! По каждому поводу!
Ева: Это у нас переходный возраст!
Адам: Он даже у Марго уже закончился.
Ева: И слава богу! С ней же невозможно было разговаривать! Откуда только взялся такой матёрый максимализм?!
Адам: А мне кого–то это напоминает…
Ева: Николя, конечно! У него тоже этот период затянулся… Только крайние выводы! Никакого компромисса!
Адам: Ты сейчас о ком говоришь?
Ева: О Марго, конечно!
Адам: А… И какие у неё крайние выводы?
Ева: Хотя бы взять её необузданное желание гулять по крышам! Что за фантазии?! А если что случится?! Думай теперь, где она?!
Адам: Я этого не знал.
Ева: Ты много чего не знал и не знаешь, а, может, не хочешь знать или делаешь вид, что не знаешь, но это не значит, что этого нет.
Адам: Хорошо, расскажи, что ты ещё от меня скрываешь…
Ева: Мужчины же такие нервные, они так не любят стрессов и изменений. Лучше вам многого не знать!
Адам: Вспомни, какой скандал ты устроила, когда я сказал тебе, что Николя пришёл домой пьяный?! Лучше бы я тогда ничего не говорил!
Ева: Лучше – хуже! Не нам с тобой решать! Устроила и устроила! Зато больше дома Николя пьяным не появлялся!
Адам: Дома – да! Но в других местах…
Ева: Но он пообещал мне, что это в последний раз…
Адам: А как насчёт курения?!
Ева: Ты знаешь?
Адам: Ты же мне сама не сказала!
Ева: Прости. Я не хотела тебя расстраивать… Думала, что сама справлюсь.
Адам: Дорогая, справляться должна была не ты, а он…
Ева: Но он обещал мне… Я ему верю. Что мы ещё можем?! Только верить.
Адам: Это так…
Ева: Значит, ты тоже знал…
Адам: Да уж…
Ева: Представляешь…
Адам: Сменим тему, как ты говоришь…
Ева: Нет, вот рождается ребёнок – чистый ангел! Кажется, что ничего плохого с ним случиться не может… Любишь его, опекаешь, внушаешь только хорошее и доброе… Откуда потом цепляются к нему всякие пороки? И, главное, зачем? Почему? И как с ними бороться? Ладно мы…
Адам: Гены…
Ева: Ну и что?!
Адам: Ничего! Против них не попрёшь.
Ева: А я уверенна, что в этом есть какая–то философская загадка… Какой–то подвох! Может даже испытание…
Адам: Не выдавай желаемое за действительное. Всё гораздо проще – гены!
Ева: По-твоему выходит, что нужно сидеть, сложа руки?!
Адам: А что ты можешь сделать?! Ты же сама говорила, надо верить… Молиться…  Больше нам ничего не остаётся.
Ева: Ну, не знаю… Хотя я всегда накручивала… Всегда боялась за них…
Адам: Ну и зря.
Ева: Не знаю… Может я плохая мать?
Адам: У! Пошло–поехало! Хорошая ты мать! Хорошая!
Ева: Ты правда так думаешь?
Адам: А что тут думать!
Ева: Как ты думаешь, они тоже о нас волнуются?
Адам: Не знаю. Чего им о нас волноваться?!
Ева: Не цепляйся к словам… Я в смысле, что переживают, вспоминают…
Адам: Конечно, дорогая…
Ева: А давай съездим к ним…
Адам: Конечно…
Ева: Сегодня.
Адам: Сегодня?
Ева: Да! Сейчас! Когда мы доберёмся?
Адам: Ну, не знаю, если повезёт с билетами, то только послезавтра к ночи…
Ева: Нормально! Стол бильярдный посмотрим по дороге! Поехали!
Адам: Можно, конечно… А что, бильярд нельзя где–нибудь поближе купить?
Ева: Ну, пошли–пошли… Я ещё скатерть на стол хочу купить, а то стол у нас в беседке какой–то голый!
Адам: Ты не трать особо… Скоро у Томаса день рождения! А потом – глазом не успеешь моргнуть – у Николя с Марго…
Ева: А я уже всем подарки придумала!
Адам: Да?
Ева: Представь!
Адам: Ну, и что мы подарим Томасу?
Ева: То же, что и Андреа! Серебряный медальон!
Адам: У…
Ева: Только его знак зодиака!
Адам: А Николя с Марго, тогда одинаковые, что ли?..
Ева: А подумать?! Зачем одинаковые? Разные! Один серебряный, а другой – золотой!
Адам: У… На меня что–то капнуло!
Ева: Дождь начинается… Вот облом!
Адам: Дождалась… Слушай, надо бежать… (Пытается открыть зонт).
(Внезапно начинается ливень).
Ева: Откуда он только взялся?! Мамочки! Ведь не было…
Адам: Беги – не рассуждай! Вот это да! (Зонт не открывается. Сверкает молния, и гремит гром).
Ева: Караул! Ну, что там зонт!..
Адам: «Разверзлись хляби небесные…»
Ева: А ты не верил! Ой, Адам, скорее!
Адам: Бежим! Быстро! Ева, беги!

                Сцена 4.

     Весеннее утро. Пасмурно. Всю ночь шёл дождь, а теперь, не переставая, моросит. Похолодало. Не слышно пения птиц. Ничего не слышно, кроме шуршания дождя. Адам и Ева молча завтракают в доме. Они поздно встали, но такое ощущение, что они не выспались. Ева закуталась в тёплый халат. Адам в спортивных брюках, шерстяных носках и пушистом свитере.

Ева: Скажи что–нибудь.
Адам: А что говорить?!
Ева: Хотя бы про вчерашнее…
Адам: Как раз после вчерашнего я предпочитаю молчать…
Ева: Скажи что–нибудь!
Адам: С весной тебя…
Ева: Спасибо. Тебя также… Скажи ещё что–нибудь.
Адам: Кофе холодный.
Ева: Что–нибудь хорошее!
Адам: Я тебя люблю, дорогая…
Ева: Это, конечно, хорошее, но я же не дура, я всё понимаю…
Адам: Ничего ты не понимаешь! Ты подвержена эмоциям…
Ева: Пусть я не понимаю! Но я не понимаю элементарных вещей! Почему не работают часы? Почему мы не можем провести телефон?! Какие могут быть проблемы?! И сотовый не берёт… Мы не можем позвонить детям! А вдруг что–нибудь случилось?!
Адам: Если бы что–то случилось, то мы бы уже знали и без телефона! Перестань накручивать, наконец! Сколько тебе можно говорить, что своими вздохами и охами ты привлекаешь реальные беды… А про телефон я тебе уже сто раз объяснял…
Ева: Мало ли, что ты объяснял?! И почему это я беды накликаю? Вздор какой!
Адам: Конечно! Своей хандрой! И своим недовольством!
Ева: Опять я крайняя…
Адам: Это уже невозможно! Ты должна следить за собой и терпеть!
Ева: Ладно, я буду следить за собой…
Адам: Ты уже сто раз обещала… Чем ты снова недовольна?!
Ева: У меня перестали болеть зубы!
Адам: И ты этим недовольна?! Радоваться надо!
Ева: Я не дура! Сначала я обрадовалась!
Адам: И что случилось потом?
Ева: Потом мне это показалось странным: всегда болели, а тут вдруг раз – и перестали!
Адам: Я убеждаюсь, что женщины – странные существа. Чем лучше у них дела, тем подозрительнее они становятся!
Ева: Да, это мне кажется подозрительным! Вернее, не только это! Тут целая цепочка! Смотри! Сначала непонятно, как мы знакомимся с мадам Стопи, которая ни с того ни с сего продаёт нам шикарный дом и шикарное поместье за копейки…
Адам: Подумаешь! В Америке, например, сейчас кризис, и дома продаются тоже за копейки, но никому это не кажется подозрительным.
Ева: Хорошо! Оставим дом в покое. Мало ли какие мотивы двигали мадам Стопи…
Адам: Вот именно! Что ещё?
Ева: Телефон?
Адам: У–у…
Ева: Двадцать первый век! А у нас нет телефона! Это тебе не подозрительно?!
Адам: Дорогая, объясняю ещё раз: станция находится далеко от нас, мы не попадаем в зону её действия!
Ева: Дальше, чем Финляндия от Швеции?
Адам: А при чём здесь это?!
Ева: При том, что я спокойно звонила мальчикам, когда они учились в Стокгольме, из Хельсинки… Из Германии звонила! Из Сибири! Это подальше будет…
Адам: Успокойся, дорогая! Я займусь телефоном! Думаю, что совсем скоро ты сможешь звонить, кому захочешь и куда захочешь…
Ева: Обещаешь?! Фу… Ладно, сменим тему… Скажи что–нибудь…
Адам: Кофе холодный.
Ева: Подогреть?
Адам: Не…
Ева: А я даже есть не хочу. В голову лезет всякая хрень…
Адам: Ева, перестань!
Ева: Я сегодня залезла под холодный душ – не помогло!
Адам: Ужас какой…
Ева: Может я опять накручиваю?..
Адам: Скорее всего…
Ева: Но разве ты ничего не чувствуешь?!
Адам: Именно?
Ева: Ну, не знаю, как объяснить…  Как будто мы – куклы и находимся в кукольном мире… И дом этот кукольный, и всё, что здесь есть… Деревья эти, сад, беседка…
Адам: А небо?
Ева: Небо?! Не знаю, небо как будто настоящее…
Адам: И как ты это объяснишь?
Ева: Говорю же тебе – не знаю! Но только я ощущаю себя, как в музее, среди экспонатов, и сама, как экспонат…
Адам: А ты не задумывайся над своими ощущениями! Ты знаешь, как они обманчивы…
Ева: А часы почему не работают?!
Адам: Сломались! Всё рано или поздно ломается…
Ева: Все сразу?!
Адам: Ну…
Ева: Помнишь, когда дети были маленькими, мы из бумаги, картона, тряпок разных, пластилина делали макеты домов, дворцов, комнат?! Помнишь?!
Адам: Помню, конечно! Здорово получалось! Ты почему ничего не ешь?
Ева: Не хочу… Так вот! Мы как будто тоже сделанные… Поэтому у меня больше не болят зубы!
Адам: Хочешь, чтобы они заболели?!
Ева: Объясни, почему они не болят?!
Адам: Элементарно! Другой климат, другая пища, никаких стрессов… Хотя, я думаю, завтра–послезавтра зубы у тебя заболят… И у меня тоже.
Ева: А телефон?!
Адам: У… А также голова и печень!
Ева: Ты не понимаешь…
Адам: Конечно, куда уж мне… А вот скажи, наши дети – настоящие?!
Ева: Это самое интересное… Я думаю, что наши дети настоящие! И когда они приедут, они будут играть с нами, как играли в детстве с бумажными макетами и куклятами… Мы для них уже игрушечные …
Адам: Дорогая, это всё твои вымыслы. Не говори глупости… Хотя образы у тебя убедительные…
Ева: Вымыслы… Да?!
Адам: Конечно. У тебя же нет никаких доказательств.
Ева: В этом ты прав, доказательств у меня нет…
Адам: Поешь, дорогая. Хочешь, я заварю свежий кофе?
Ева: Нет, не хочу, спасибо, дорогой. Прости, что я так разошлась…
Адам: Ты просто устала со своими строительными проектами… Не высыпаешься! Встаёшь чуть свет… А человек должен спать не менее восьми часов.
Ева: Да, наверное… Но мы даже время не знаем…
Адам: Ну и что?! Скоро кончится дождь, выглянет солнышко…
Ева: Скорее бы... Столько сделать всего надо…
Адам: Тебе надо немного отдохнуть.
Ева: Всё нормально! Не беспокойся! Мне так хочется их увидеть или хотя бы поговорить…
Адам: Всему своё время, дорогая.

                Сцена 5.
                Немая сцена.

     В этой сцене Адам и Ева не произнесут ни звука. Тишина должна быть такая, чтобы было слышно, как дышит зрительный зал, как возятся люди на своих стульях, как что–то падает… Самые разные случайные звуки, но в зрительном зале, а не на сцене.
    Снова утро. Снова весна. Ева сидит на полу в своей комнате. Рядом открытые коробки. Ева накинула домашний халат поверх пижамы. Волосы растрёпаны. Ева перебирает старые фотографии. В дверь заглядывает Адам. Он причёсан, в домашней одежде. Ева поворачивает к нему голову, показывает фотографии в руке, манит его к себе. Адам подходит к Еве. Она протягивает ему раскрытый альбом. Медленно Адам листает страницы. Улыбается. Ева приготовила новые фотографии. Адам садится на пол рядом с Евой. Они сидят спинами к зрителям и смотрят фотографии детей. Ева склоняет голову на плечо Адама, что – то показывает. Адам кивает, обнимает Еву за плечи. Они переглядываются, неслышно шепчутся. Самые разные жесты сопровождают эмоции, которые вызвали старые детские снимки.
     В это время на большом экране зрители видят мелькающие фотографии детей.
     Сцена заканчивается, когда гаснет экран. Адам и Ева исчезают в темноте.

                Сцена 6.

     Звучит музыка. Органные произведения Баха. Весна. Утро. Адам и Ева допивают кофе на веранде. Тепло. Солнышко то показывается, то прячется. Тихий ветер шевелит листья на деревьях. Поют птицы. На Еве красивое трикотажное платье. Адам в брюках и трикотажной рубашке. Возле ног Евы стоит картонная коробка.
Ева: Чего–то не хватает… (Достаёт из коробки маленький будильник и швыряет в сад).
Адам: Опять?!
Ева: Раньше, когда мы слушали музыку Баха, то смотрели в окно… А там ходили люди, ездили машины, снег шёл или дождь, детишки бегали… И всё это под музыку…
Адам: Вот ты о чём… А я подумал, что ещё что–то строить задумала…
Ева: А ты против? (Достаёт из коробки часы и швыряет в сад).
Адам: Прекрати, Ева! У нас итак всё разворочено… Гулять и то теперь негде… Даже страшно: того и гляди в яму какую–нибудь свалишься…
Ева: Когда всё доделается – будет очень даже ничего… (Швыряет ещё одни часы из коробки).
Адам: Неужели тебе не хватает именно этого?!
Ева: Чего?
Адам: Домика для гостей, например?!
Ева: Не всё же время мы будем здесь одни… Здесь, кстати, очень не хватает людей… Надо сделать всё, чтобы к нам приезжали дети, друзья, знакомые…
Адам: Знакомые детей, друзья знакомых, родственники друзей знакомых…
Ева: Не надо утрировать.
Адам: Я не утрирую.
Ева: Ну, иронизировать… Приедут гости, будет не так скучно… (Достаёт из коробки очередные часы и закидывает их в сад).
Адам: Не знаю, мне нисколько не скучно!
Ева: Тебе бы только поворчать! Плохо тебе будет, если у нас здесь кто–нибудь поживёт какое–то время?.. Плохо?!
Адам: Не знаю… Сейчас здесь уединение. И мне это нравится… Я рисую, читаю, гуляю, слушаю музыку…
Ева: И всё?!
Адам: Мало?!
Ева: И всё?!
Адам: Человек всегда недоволен тем, что у него есть…
Ева: Не вижу особого удовольствия в перечитывании старых газет и журналов! (Ева небрежно раскидывает стопку старых журналов).
Адам: И напрасно. Тогда бы ты убедилась, что люди со временем не меняются. Не меняется их отношение к гениям, к тем, кто может обходиться без указаний, без чиновников, без денег…
Ева: Ну, понеслось! Ты  сел на любимого конька… Надо полагать, что я разговариваю с гением?
Адам: А ты не цепляйся к словам! Понимаю, что тебе неприятно это слушать…
Ева: Что именно?
Адам: Упрёки. Неприятно сознавать, что многое в своей жизни ты упустила из–за собственной глупости или душевной лени.
Ева: Продолжай.
Адам: Когда люди суетятся, то им кажется, что они работают! Ты лучшее время своей жизни потратила на то, что ждала бестолковых школьников и нерадивых студентов, чтобы втюхивать им знания, в которых они не нуждались… А, ведь, в это время ты могла пойти в театр или заниматься с детьми! Но ты воровала это время у себя и у семьи в угоду непонятно чему…
Ева: Я работала. (Достаёт из коробки будильник и начинает нервно заводить его).
Адам: Только не называй это работой! Ты суетилась, ты мечтала, ты строила планы, но ничего не получалось так, как ты думала и хотела… И это тебя раздражало…
Ева: Это всех раздражало! (Швыряет будильник в сад).
Адам: Вот именно! Всех нас достала твоя работа! Особенно детей! Потому что на них всегда не хватало времени.
Ева: Это жестоко!
Адам: У Николя была двойка по математике… Это при том, что мама – математик! У тебя же не было для нас времени!
Ева: Но, я же потом уволилась…
Адам: Да… Теперь ситуация повторяется. Ты живёшь в уединении, у тебя есть всё необходимое и даже больше, но тебе не хватает суеты… Гости, знакомые… Опять планы, мечты… И всё это только для того, чтобы устать от суеты и снова захотеть уединения… Согласись, это, по меньшей мере, глупо. Ты повторяешь свои же ошибки…
Ева: Глупо, что мы совсем одни, как отшельники какие–то… Надеемся, что к нам приедут дети… (Берёт очередные часы из коробки).
Адам: «Надежда умирает последней…»
Ева: Зачем тогда жить? Надеяться на что–то?
Адам: Глупый вопрос! Ты хотела сказать: «Зачем жить? – Всё равно умирать»… Я правильно понял? Зачем тогда рожать детей – всё равно останешься один… Зачем Бах сочинял свои произведения – его же не ценили, забыли на сто лет! Дорогая, это вопросы без ответов!
Ева: (Бросает в сад очередной будильник). Мне расхотелось спорить…
Адам: Что? Так быстро? Значит ты со мной согласна?
Ева: В том, что Бах – гений? – Да!
Адам: А в другом?
Ева: Почти…
Адам: Надо же…
Ева: Представь! (Целится куда–то будильником).
Адам: Ева!
Ева: (Забрасывает будильник обратно в коробку).  Представь, что мы сидим с тобой на веранде, пьём кофе и слушаем Баха, а кругом мельтешат люди… Вон кто–то едет на велосипеде по нашему газону, а вон кто–то бросает конфетные обёртки прямо в нашем саду, а вон машина буксует, а вон – кто–то спёр у нас мастерок… Нравится тебе это?!
Адам: Ужас!
Ева: Вот! «Язык мой – враг мой»… Я как представила… Лучше слушать Баха вдвоём, в уединении, чем быть среди людей и ничего не слышать…
Адам: Да ты философ…
Ева: А ты правда никогда не скучаешь здесь?
Адам: С тобой не соскучишься! А ты?
Ева: Я тоже. А чего нам скучать? Детей мы вырастили… Не всё, конечно, смогли им дать, что хотели, но это нормально… «Нельзя объять необъятное»… Кто–то и того не сделал!
Адам: Многие… Вспомни, сколько у нас бездетных друзей…
Ева: Да… Вот и я говорю! Мы свой родительский долг выполнили! Теперь надо пожить друг для друга… (Достаёт будильник из коробки и начинает его трясти).
Адам: Меня всегда настораживает, когда ты начинаешь говорить банальности…
Ева: Почему?
Адам: Потому что ты так не думаешь…
Ева: Почему?
Адам: Что–то здесь не так… Я тебя знаю… Что ты задумала?
Ева: Ничего. Я просто вспоминаю…
Адам: Что вспоминаешь?
Ева: Многое… Детей, мадам Стопи… Про Баха думаю…
Адам: А Бах свой родительский долг выполнил? Твоими категориями говорю…
Ева: Это не мои категории… (Раздражённо заводит будильник).
Адам: Но ты же заговорила о родительском долге.
Ева: Просто ничего лучше этого штампа придумать не могла. «Бах – гений», - это тоже штамп.
Адам: Вот и не пойму я, почему ты вдруг заговорила штампами?
Ева: Не придирайся! (Закидывает часы в сад).
Адам: Я не придираюсь.
Ева: Сменим тему.
Адам: Я поздравлял тебя с весной?
Ева: Кажется, да… Сама не знаю почему, но я постоянно думаю о мадам Стопи…
Адам: Почему?
Ева: Не знаю! Правда! Образ нашей теперешней жизни… Испытание достатком… Родительский долг… Короче, не понимаю!
Адам: А как  же всё таки насчёт родительского долга Баха?
Ева: Ну, если судить по его детям… То, наверное, выполнил… Продолжилась музыкальная династия… Сейчас это понятие девальвировалось. Наоборот слышишь… «Только бы дети не пошли по моим стопам»… Особенно от людей творческих… Упираются…
Адам: Двойные стандарты!
Ева: Я тебя заразила штампами, хорошо, что ты ещё не говоришь «как бы–как бы»!
Адам: Как бы побыстрее закопать эти безобразные ямы?
Ева: Да, надо умерить аппетиты… Ладно, в понедельник поговорю с рабочими, а пока подумаю, от чего мы сможем отказаться…
Адам: От половины! Полагаюсь на твой выбор! Решай сама!
Ева: Опять я выбираю и решаю! Как всегда…
Адам: Просто у тебя сильная мотивация к решению таких вопросов.
Ева: А тебе лишь бы на кого–то спихнуть…
Адам: Это спорно… А ты не обиделась на мои нападки и упрёки?
Ева: Нет, всё правильно… Жаль, что я не сразу верю тебе… Кажется, я кое–что вспомнила… Штампы! Слушай, у тебя в спальне я видела журнал про автомобили!
Адам: Может быть… Их там много…
Ева: Пошли! Ты помнишь марку машины мадам Стопи?!
Адам: Не помню… Мы же музыку слушаем…
Ева: Пошли скорее! Это важно! Пока я не забыла!
Адам: Ладно…
(Ева почти бежит в дом. Адам оглядывается, решает выключить проигрыватель. Вынимает и убирает диск в футляр… В беседку вбегает возбуждённая Ева).
Ева: Адам!
Адам: Боже мой, что случилось, дорогая?!
Ева: Смотри сюда! (Тычет пальцем в раскрытый журнал).
Адам: Куда?
Ева: Смотри, на какой машине ездит мадам Стопи!
Адам: На какой?
Ева: Вот на этой! (Указывает на конкретную фотографию).
Адам: Это же катафалк.
Ева: Вот именно! Она разъезжает на катафалке! Теперь ты понимаешь?!
Адам: Нет, не понимаю…
Ева: Какая же я дура! Как это мне сразу в голову не пришло!
Адам: Подожди, дорогая… Ты, действительно, вспомнила, что она…
Ева: Она продала нам кладбище!!!
Адам: У…
Ева: Теперь всё сходится! Недорого! Далеко! Огромный участок! Как мы могли так проколоться?! Я во всём виновата! Проклятая экономия! Уже привыкла…
Адам: Успокойся!
Ева: Как я могу успокоиться?! Не прощу себе этого! Никогда! А детям что мы скажем?! То–то они обрадуются!
Адам: Дорогая…
Ева: Если бы я раньше вспомнила! Подумала своей головой!
Адам: Послушай…
Ева: Может, можно ещё что–то исправить?! Мы должны что–то сделать! А найду телефон мадам Стопи! А? Если бы я знала…
Адам: Я знал.
Ева: Ты знал?!
Адам: Да.
Ева: Ты знал, что мы переезжаем на кладбище и молчал?!
Адам: Угу…
Ева: Но почему?!
Адам: Потому что мы умерли, дорогая…

                Сцена 7.

     Замечательное раннее весеннее утро. Оно только начинается. Тепло. Весело щебечут птицы в саду. У Евы с Адамом  юбилей свадьбы. Ева в тёплом халате суетится в гостиной. Адам принимает холодный душ, до гостиной доносятся его довольные взвизги. По всей комнате разложены вещи: костюм, рубашка, платье, красивый блестящий шарф на шею, приготовлена обувь… Всё новое. Ева уже накрыла стол к завтраку. Входит Адам в банном халате с капюшоном.
Адам: Уф! Как хорошо! Ты не хочешь попробовать холодный душ?!
Ева: Не…
Адам: Ну, как ты?
Ева: Хорошо.
Адам: Точно?
Ева: Хорошо–хорошо!
Адам: Ну, ладно… Тело всё горит! Маленькими иголочками так приятно покалывает… Бодрит! Ты точно в порядке?
Ева: Точно–точно. Пока ничего не трогай! Можешь заварить кофе. Я – в душ!
Адам: Холодный душ – это прелесть!
Ева: Я уже это поняла. Я с вечера бутерброды приготовила – разогрей в микроволновке, пожалуйста…
Адам: Ты надолго?
Ева: Не, я быстро!
Адам: А на сколько ставить бутерброды? (Кричит вслед Еве).
Ева: (Кричит в ответ). Одну минуту!
Адам: (Быстро переодевается в костюм. На ходу заправляет рубашку. Выбегает на кухню. Вносит огромный букет роз, завёрнутый в старый журнал, и вазу. Разворачивает цветы. Ставит на стол. Приспосабливает галстук. Бежит в свою комнату. Возвращается с маленьким щенком в руках. Пристраивает его на диване. Снова бежит на кухню, приносит бутерброды.  Один быстро запихивает в рот. Кусочек даёт щенку, который забрался на Адама. Берёт одну розу, журналом прикрывает щенка. Разваливается на диване. Пытается что–то напевать с забитым ртом. Входит Ева в банном халате с тюрбаном полотенца на голове).
Ева: О?! Чего это ты такой весёлый?!
Адам: А ты разве грустная?
Ева: Не…
Адам: Вот и славно! Нам ли печалиться?! С годовщиной, дорогая!!!
Ева: Ой… Подожди, я хотя бы платье надену! Как пугало огородное… Что это?!
Адам: Всё нормально. Это мой подарок! (Протягивает розу и показывает щенка). Ты вчера долго не спала… Я видел свет в твоей комнате.
Ева: Значит, ты тоже не спал… Щеночек…
Адам: Я всегда ложусь поздно… Это Джеки…
Ева: Джеки! Какой милашка! Слушай, а я тебе ничего не приготовила!
Адам: Поцелуй меня – это будет подарок!
Ева: Теперь я буду мучиться! Ты маленький! Игривый какой! (Играет со щенком).
Адам: Ну…
Ева: Я совсем забыла про подарок…
Адам: Плюнь! И не волнуйся…
Ева: А что, заметно?
Адам: Как тебе сказать…
Ева: Так и скажи…
Адам: Есть охота! Давай завтракать, дорогая! Джеки, сейчас будем завтракать!
Ева: Я придумала, что тебе подарю… (Ева открывает шкаф в гостиной и достаёт из глубины бутылку красного вина). Я приготовила для детей… Вернее, для нас, когда они приедут… Вернее, когда они приедут проведать нас, а не насовсем… В общем, для праздничного стола… Короче! Это вино того года, когда мы поженились… Вот! И я тебе его дарю в наш юбилей!
Адам: Так, может, не будем пока открывать… Подождём…
Ева: Открывай! Тем более, что у меня есть тост. И твой подарок надо обмыть…
Адам: Джеки, сейчас мы будем тебя обмывать! Приготовься! (Открывает бутылку. Разливает вино по бокалам. Ева в это время быстро переодевается в платье. Приводит в порядок волосы). У меня всё готово!
Ева: У меня тоже!
Адам: Ты выглядишь – просто сказка!
Ева: Спасибо.
Адам: Тебе понравился Джеки?
Ева: Очень… Смотри, какой он ещё дурачок…
Адам: Ничего, мы его воспитаем! Давай свой тост!
Ева: Ну, это не совсем тост… Я хочу выпить за одно выражение… «Они жили долго и счастливо  и умерли в один день…» Как в сказках...
Адам: Жизнь с тобой, дорогая, и была сказкой! Я очень доволен, что ты вспомнила, как мы умерли…
Ева: Да! Сегодня ночью… Представляю лица детей, когда нас обнаружили…
Адам: Плюнь! Наверняка они порадовались за своих стариков–родителей!
Ева: Каких стариков?! О чём ты говоришь?
Адам: Точно! Я спятил! Я продолжу твой тост. За сказки!
Ева: За это я выпью! И ещё - за наших детей!
Адам: За Андреа!
Ева: За Томаса!
Адам: За Николя!
Ева: За Марго!
(Картинно чокаются).
Адам: Ничего винишко!
Ева: Очень приятное…
Адам: Будешь ещё?
Ева: Угу.
Адам: Напьёмся сейчас…
Ева: Нет–нет! Надо закусить! У меня припасена баночка красной икры… (Выбегает на кухню. Достаёт из холодильника баночку икры и масло. Быстро возвращается в гостиную).
Адам: Да ты запасливая! Представляешь, они приедут, такие печальные, а мы тут веселимся, гуляем… Джеки ещё…
Ева: Они обязательно вспомнят что–нибудь смешное о нас… Андреа точно вспомнит! Томас усмехнётся… А Николя будет хохмить… Марго тоже что–нибудь выкинет… А почему ты решил, что они приедут печальные? Намажь и мне бутербродик… Джеки! Иди ко мне, малыш!
Адам: Не знаю! И правда, с чего им печалиться?! Они у нас все такие языкастые! Это я зря сморозил!
Ева: Может они приедут не одни…
Адам: Да?! Ну, хорошо… Тем более нет повода печалиться!
Ева: Не им, не нам! Налей ещё!
Адам: Хватит?
Ева: Хва–хва…
Адам: За что теперь?
Ева: За жизнь! За единственную и неповторимую? Странно слова звучат…
Адам: А что?! За жизнь! Которая начинается утром и которая бесконечна!
Ева: Которая продолжается в наших детях!
Адам: За жизнь!
(Картинно чокаются).
Ева: У меня столько планов!
Адам: Да?!
Ева: Но можно не торопиться.
Адам: Это мне нравится.
Ева: Через много–много лет здесь будет райский уголок… Пойдём в беседку! Утро чудесное! Джеки! За мной! (Встаёт из–за стола, берёт со стола тарелку с бутербродами).
(Ева и Адам выходят из гостиной через французское окно прямо в сад и направляются к беседке. Адам прихватил вино и свой бокал).
Адам: Джеки! Иди–иди… Что загрустила?
Ева: Не… Я в порядке.
Адам: Ещё немного вина осталось. Давай допьем…
Ева: Конечно!
(Они усаживаются в беседке. Ева подставляет свой бокал. Адам наливает себе. Потом Еве.  Бутылку из–под вина ставит на пол).
Адам: За что выпьем?
Ева: Не знаю… Что это за журнал?
Адам: Из моей комнаты, наверное… Старый…
Ева: (Берёт журнал). Здесь стихи… Хорошие…
Адам: Кто написал?
Ева: Лариса Р… Классные стихи! Вот!

«Бессонница. Явственней времени бег.
Я вижу одно лишь:
Под солнцем закатным
Ведут мои дети
               детей своих
                в будущий век,
Меня оставляя навечно
                в двадцатом.
И воды и выси полны синевой,
И всё беспечально в часе закатном.
Уходят они от болезней,
                от бедствий, от войн,
Меня оставляя навечно
                в двадцатом.
Их души заполнятся веком другим,
Таким незнакомым и непонятным…
Но век мой нелёгкий,
                ты будешь им вновь дорогим
За то, что останусь навечно
                в двадцатом».

Адам: Стоит выпить за поэзию. Точно, Джеки?!
Ева: Я тоже так думаю. Стоит!
(Картинно чокаются).
Адам: Джеки, ты куда? Кажется, кто–то идёт…
Ева: Адам! Это они! Они идут! Смотри! Они приехали! Они приехали нас навестить!
(Ева резко вскакивает, пошатнувшись, переворачивает стол. Слышится звон разбитого стекла).
Адам: Осторожно, дорогая!
Ева: Они приехали! Я знала–знала!
Адам: Я вижу-вижу! Они молодцы! Ты тоже молодец, дорогая!
(Целуются).
Ева: Как я счастлива!
Адам: Я тоже!
(На перевёрнутой столешнице надпись:
«Адаму и Еве от детей, внуков и многочисленных правнуков.
Они жили долго и счастливо и умерли в один день»).


                2008 год, Павловск.