Вот пазл и сложился!

Нина Задорожная
Каждый живёт на свете по-разному.Одни стремятся к власти, другие к богатству, третьи к славе.А основная масса(из моих личных жизненных наблюдений) просто плывёт по течению.А оно настолько непостоянно, что порой может прибить к такому берегу, что тебе и не снилось. И тогда некоторые начинают отчаянно сопротивляться, вступая в неравную схватку со сложившимися обстоятельствами,а иные, плюнув на всё, продолжают плыть по течению. Это было и будет всегда.Я даже пыталась описать в своих заметках жизнь четырёх поколений послевоенных, разобраться в чём же причина всё увеличивающего разрыва между ними. Я продолжала и продолжаю наблюдать за поведением более молодого поколения,за их общением с окружающими их родственниками,знакомыми и незнакомыми людьми. Никаких определений им давать не буду,но скажу одно:очень трудно жить в современном мире всем. И я ещё наверное бы долго копалась во всём этом, отыскивая ответы на мои вопросы нашего непонимания друг друга, если бы не статья Ярослава Коробатова в "Комсомольской правде" за 13.12.17.

 Да,_да,я ещё из тех пенсионеров,которые верят в светлое будущее,из своих скудных пенсий пытаются помочь своим детям и внукам и до сих читают "Комсомольскую правду". Интересно,а молодёжь сейчас читает какие-нибудь газеты? Ну,это я так к слову.Вернёмся к нашим овцам... Если честно,то "Комсомолка" мне нравится,но местами: бывают умные,злободневные материалы,а бывают на уровне Жёлтой прессы.Их я просто не читаю. Так вот, я обратила внимание на статью вышеупомянутого автора с первых вступительных строк о том, что почему же многие важные для нас вещи и явления уже не интересны нашим детям и внукам. Этот вопрос волнует меня с тех пор, как выросли мною воспитанные дети,родили своих детей и воспитывают их,а вот понимания между мной, бабушкой, и даже родителями у них практически нет. Мы все удаляемся друг от друга всё дальше и дальше. Прочитав статью,я всё проанализировала и пазл сложился,как говорят сейчас.

 Оказывается, согласно теории поколений, на нашей планете одновременно в качестве активных участников жизни выступают четыре генерации людей. Я пыталась в своих заметках "Я свидетель" описать четыре послевоенных поколения и жизнь, цели,запросы каждого их них,но научно это обосновать я не смогла. Спасибо Ярославу,теперь всё ясно,как Божий день. Я узнала,что принадлежу к поколению беби-бумеров-это  люди,появившиеся на свет в 1943-1963 годах в результате всплеска рождаемости в послевоенные годы.
 За ними идут представители поколения Х, рождённые в годы холодной войны в 1963-1984 годах. И до недавнего времени эти два поколения определяли облик нашего мира.
 Теперь на смену вышли дети гаджетов. Среди них различают два поколения: Y,или миллениалы( их взросление приходилось на нулевые годы миллениума-нового тысячелетия).
 А дети поколения Z(их цикл рождения 2001-2020)ещё не все появились на свет,самые старшие из них только оканчивают школу.Но учёные уже назвали пять ключевых для нас вещей и явлений,которые "игреки" и "зеты" сотрут с лица земли.
 1) Бойкот офисов. Будущее поколение не собирается протирать штаны в офисах с 9 до 17,а считает идеальной работу на удалёнке. К 2025 году представители поколений Y и Z будут составлять 75% мировой рабочей силы.
Есть и другая,чисто экономическая причина бойкота офисов: экономия средств на проезде, покупке одежды для офиса,бизнес-ланчах и т.д.
 2)Без колёс: "цифровые люди" ведут другой образ жизни.Предпочитают удалённую работу на дому,им не надо тащиться в офис, в магазин за покупками(они пользуются интернет-магазинами). Если молодым людям надо будет куда-то поехать, то они предпочтут велосипед, вызовут такси или возьмут машину в почасовую аренду.
 3)Выпивку-долой! Пивоваренные компании бьют тревогу: уже 6-й год подряд  на мировом рынке резко падает продажа алкоголя. Молодые люди предпочитают пиву бокал хорошего вина.
 4)Торговые центры-на замок. Зелёная молодёжь покусилась на самое святое-шопинг. Представители старшего поколения
ходят в торговые центры по инерции, а молодёжь поесть и развлечься. Сейчас 70% ТРЦ отдаётся под торговую площадь, а 30% под ресторанную,а будет всё наоборот. Шопинг со временем полностью уйдёт в интернет.
 5)Грядут большие изменения в сексуальной сфере. Сейчас всё большее число молодых людей не желает обременять себя семейными узами и очень долго живут под одной крышей с родителями. в 2014 году лишь 26% молодых людей в возрасте от 18 до 32 лет состояли в браке,у поколения X-36%,а у их бабушек и дедушек-48% в этом же возрасте.

  У каждого поколения свои запросы,понимание жизни и отношение к ней и за счёт стремительного развития новых технологий мы теряем самое главное:простое человеческое общение.А жаль... Мы все живём на разных полюсах,даже самые родные и близкие.

                Представитель поколения беби-бумеров 1947 года рождения.

                18.12.2017года.