Вовки

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Лет 10 я езжу в родовой кишлак Хилал. Все годы у единокровного брата Ислома (старше меня на 8,5 лет) был кобель Вовка. Всякий мой приезд — для пса праздник: бурно выражал свою радость. В былые времена часто дрался с другими собаками. Иногда — жестоко. Года три назад ему, уже не молодому, порвали ухо, глаз и загривок. Раны загнили. Полагали — умрет. Нет, выжил. Правда, после того чуть ли не смертельного боя: может, Вовка был один против 2-3 "юношей", — он года два не мог прийти в более-менее нормальное состояние. Даже меня не приветствовал. Думал — не узнаёт. Нет: когда я в свой недавний юбилей приехал на свою малую родину поклониться могилам родителей, опять от меня не отходил. Опять ко мне ластился. Опять у меня просил еды. Не у хозяев: с Ислом-ака живут два его сына-близнеца с семьями.
На коллаже Вовка от 8 октября 2017 г.
Где-то через полтора месяца его не стало: учуял свой последний час, ушел с подворья и умер на пустыре...

У брата появился щенок. Мальчик. Его тоже нарекли Вовкой (снимки от 16 декабря 2017 г.).
Щенок и мастью похож на своего предшественника. А может, потому — не исключено! — что прямой потомок, праправнук: в кишлаке у живности связи во продолжение рода свободные, на конкурентной основе, как в дикой природе.

Остается тайной, почему Ислом-ака своих псов кличет Вовкой. Впрочем, для него самого — тоже. Вовка — и всё тут! И, конечно же, сия данность никоим образом не должна задевать тех из существ, двуногих и разумных, кто был назван этим древним, прекрасным именем и живет под его началом. Факт того же порядка, что и Мухтар: и кличка собаки (известная — благодаря фильму), и мужское имя у тюркских народов. И оно, как и многие другие, произошло от смыслового слова: мухтор — с узбекского, автономный, независимый, полномочный. Среди носителей имени Мухтор есть и знаменитости.

Видать, и с Вовчиком у нас сложатся отношения истинной дружбы, привязанности и верности.


Октябрь-декабрь 2017 г.
Ташкент-Карши-Хилал-Карши-Ташкент.