Сердце

Владислав Крылышкин
               

     Сердце, ты воронка движения, ось вечности. Ты центральный рубин в короне Бога, ты даёшь Ему власть над иллюзиями.  Ты зеркало Его дыхания, пульсация жизни, ритм бытия. Ты "да" и "нет" воли, борьба желаний, миги сознания, капли времени.

     Ранимое и мощное, как табун лошадей, ты пропускаешь через себя всю нашу жизнь и тянешь все тяготы судьбы. Ты можешь споткнуться в любой момент о какой-нибудь рок, и песочные часы опять перевернутся на твоей оси. Низ станет верхом, пока дух не переполнит сосуд, чтобы вновь устремиться в противоположный. Ты вбрасываешь Бога в мир, и мир в Бога, смешивая их, крутишь колесо сансары. 

     Сердце, ты льёшь амальгаму на мельничное колесо мира, ты заполняешь его ступени сознанием бытия.  Скользкая и текучая, как ртуть, она и есть кажущийся поток времени. Она - зеркало протянутых в вечности, похожих на реки, вещей, сплетающих вывернутое на себя пространство мироздания, где внутреннее становится внешним, а внешнее - внутренним. Время - всего лишь росинка, стекающая по листьям и ветвям вечного Древа жизни.

   Ты гоняешь по Древу соки возможностей, ты рубеж между Его корнями в бездне хаоса и стволом в иллюзии бытия. Оно тянется в обе стороны: во мрак ничто и свет нечто, Бог познаёт Своё единство.  Свобода и привязанность, покой и любовь - два расширяющих Его стремления. Он растёт и погибает в Себе, смертью и жизнью множит Себя до бесконечности.

    Сердце, ты помпа вечности, ты перекачиваешь иллюзии Бога в Его зазеркалье и возвращаешь потоком новых идей.  Ты изменяешь сон Разума и тем самым выявляешь зеркало Сознания, ты даёшь жизнь вечности, центрируешь её в Я. Ты раскачиваешь плавильный котёл хаоса и выплёскиваешь лаву "не-я" в холод бытия, где она застывает в различных формах "я". Но истинное Я - одно на всех, а хаос - лишь опочивальня.

    В тебе собрана вся воля бытия, ты - возвещающий колокол. Ты отражаешь волны неисчерпаемой бездны, закручиваешь их в вихрь кружением своего импульса. Ты даже в моей груди смещено для круговорота чувств, для затягивания и выброса из души восторгов. Ты очаг творчества, пламя вдохновения, верный Пегас разума, окно Бога.

   Сердце, ты лестница познания, восхождение в горний мир Духа. Твои шаги равны каплям сознания, собирающимся в озеро впечатлений, ты углубляешь память, заполняешь жерло пустоты. Твоим усилиям не видно конца, ты самопреодоление Абсолюта, бесконечное время вечности, ты - отказ от мёртвого совершенства. Ты порыв Бога к движению, к жизни, к интриге тайны, частности целого, радости любви и светлой грусти о рассыпанном в звёздах идеале.

    И не смотря на неизбежность боли, на шаткую гармонию всегда требующую усилий, хрупкое счастье и коварство желаний, ты продолжаешь биться во что бы то ни стало. Ты доверяешь бытию, как самому себе, ты точка опоры Бога, Его вера в Себя. Чтобы жить, Он жертвует свободой хаоса - покоем пустоты, вынужден преодолевать Себя, стать уязвимым, найти Своё бессмертие в цепи жизней. Он становится ожерельем миров, светом эпох, царством снов.

    Сердце, ты маятник жизни и смерти, но что есть жизнь, как ни само время, а смерть - его обратная сторона - вечность? Они - одно целое, капля и океан, отражающие друг друга, бытие, частично схватывающее собственную неизбывность. Ты задаёшь ритм бесконечному танцу, кружению бездны,  ты всплеск Бога, гул Его величия, дрожь неисчерпаемых возможностей. Ты совершаешь прыжки по кочкам иллюзий в болоте пустоты, ты бесстрашно и решительно, как истинный воин.

    Одна твоя половина принимает, а другая отдаёт, ты игра бездны в Бога и мир, ты мнимый водораздел океана, колебания Разума. Он всматривается в Себя, сверлит взглядом, пронизывает лучом Свой мрак, раскачивается на весах света и тьмы, порождает Сам Себя через отражение в амальгаме бездны. Мысль настолько бесплотна, изворотлива и не окончательна, что больше похожа на частичное отражение, на уходящую спираль луча, бесконечно блуждающего в необъятной сфере замкнутого на себя зеркала. Сердце, ты вечный двигатель бытия, фейерверк лучей, вспышки света, "Наутилус" в глубинах вечности.