Вступление в тему

Александр Матвейчук
 Предисловие.

Все персонажи и сюжет, данного произведения полностью придуманы автором и при любых совпадениях с реальными личностями, событиями, ситуациями или названиями, являются не более чем случайностью.
 
Отрывок.

Денис Матвеев, мужчина среднего возраста, роста под метр девяносто, одетый по ненастной погоде, в легкий  пуховик с опущенным  капюшоном, с мрачным лицом входил в полицейский кабинет, держа в руке, клочок бумаги.
– Здравствуйте,  у меня повестка к капитану Сергееву Михаилу Константиновичу….
–Добрый день, это я, – человек сидящий за столом одетый в рубашку с короткими рукавами и расстёгнутым воротом ничем не уступал посетителю, ни комплекцией, ни выражением лица, да и возраста, пожалуй, был того же.
– Давайте мне вашу повестку вместе с паспортом, раздевайтесь - вон свободная вешалка - и присаживайтесь.
Денис выполнил приказания хозяина кабинета и присев на единственный стул с металлическими ножками, стоящий рядом со столом спросил:
– А майор Денисов…., где теперь?
– Денисов пошел не повышение, – сказал хозяин кабинета, не отрываясь от внимательного изучения паспорта посетителя, – в столицу забирают, на более высоком уровне  животных легче защищать… Теперь я с вами буду работать. Извините, если возникнут, какие шероховатости, только начинаю вникать ….
– Ну вот, не выполнил обещание…. – игнорируя извинения, произнес посетитель, – а я считал его человеком слова….
– Вы, про его обещание не идти на повышение? – Новый хозяин кабинета с живым любопытством смотрел на неожиданно по-настоящему и очень искренне взгрустнувшего человека перед собой.
– Да, он обещал работать на этом месте, пока не отправит меня за решетку….
–  Вы не правильно интерпретируете его слова, – возразил полицейский, – насколько я понял по его рассказу.
– А как же правильно, по его версии? – Посетитель, теперь выглядел по-детски удивленным. – Неужели и он способен на словесную казуистику?
От мрачности полицейского не осталось и следа, его забавляла эмоциональность собеседника.
– Майор Денисов, – сказал он, с каким-то не понятным удовольствием, – обещал наказать вас, в более широком смысле, чем просто отправить по суду в зону!   
– Вот как? – Теперь посетитель полицейского кабинета, выглядел изумленным. – Получается он самосуд, устроить собирается? Ведь по закону, вам никогда, ни за что в жизни не отправить меня на нары.
– Ну, вы слишком оптимистично настроены…. – сказал оперативник, – я ведь сюда тоже пришел по повышению. И знаете почему?
– Догадался уже. Хорошо работаете.
– Правильно. – С глубоким удовлетворением сказал полицейский. – Но мой предшественник, сказал, что вам в этот раз не уйти от наказания, каковыми бы не были результаты моей работы….
– Отморозков наймет, в подворотне меня отметелить? Или сразу киллера? Да нет, не в его духе это будет, не его это методы. Значит все-таки самосуд? Мордобой один на один? Не получится, шансы наши равны…. На дуэль вызовет?
– Извините, – заговорил полицейский, – все это была просто беседа, ничего не значащая беседа. Давайте приступим к официальной части. Я должностное лицо….
– Учтите, без присутствия адвоката я разговаривать на серьезные темы не буду, – счел возможным прервать речь хозяина кабинета его посетитель, – давайте подождем, я уверен, что его задерживают фарс мажорные обстоятельства ….
– Например, автомобильные пробки, он мне только что звонил с извинениями, сказал, что уже неподалеку! – Сказал хозяин кабинета, протягивая паспорта через стол, – Загранпаспорт не прихватили, кстати?
– Нет, в повестке только просто паспорт указан, ну в смысле общегражданский….
– Ну да, ну да! – Легко согласился полицейский.   
Из лежащей на столе открытой папки с небольшой кипой бумаг различных размеров
он извлек несколько листков скрепленных воедино.
– Собственно все ваши передвижения по миру нам известны без наличия загранпаспорта…. – сказал он, – где вы только не бывали с экспедициями:  в Южной Америке, и в Азии, и в Африке. Причем совпадения, какие интересные, как только в какой диковинной стране переворот или революция вы отправляетесь туда, не можете объяснить логику?
– Логика очень проста, – без запинки ответил посетитель, – в тех странах, что интересны моим работодателям, революции, войны, перевороты следуют друг за другом, и никакой возможности ждать, когда они прекратятся, просто нет. Тем более деятельностью мы там занимались вполне законной, с разрешения правительств  этих самых стран,  что вы только что назвали диковинными, и в соответствии с международными соглашениями и договорами.
– Это называется ловить рыбку в мутной воде! – Сказал полицейский, внимательно вглядываясь в лицо посетителя, – разрешения правительств, вы и ваши компаньоны просто покупаете, и тем дешевле, чем не стабильнее обстановка в государстве. – Не дождавшись никаких возражений, он продолжал:
– А вот солидные, международные природоохранные организации и средства массовой информации резко отрицательно относятся к деятельности ООО под названием «Фонд защиты дикой природы», все годы ее существования. В ней, кстати, вы являетесь одним из учредителей, то есть тем самым упомянутым только что Вами работодателем.
– Наши экспедиции, как правило, инициируются серьёзными фирмами и учреждениями, их я имел в виду, говоря о работодателях. А что касается средств массовой информации…. Очень жаль, что они начинают приучать мир к восприятию нашей деятельности как отрицательному явлению…. Я воспитывался на книгах Даррелла и отношусь к ней совсем иначе. …
– Вы прекрасно знаете, – вдруг с неожиданной горячностью заговорил полицейский, – что Даррелл лишь выполнял заказ воротил бизнеса, начинающих разрабатывать новые виды деятельности, писав свои книжки. Заказчики знали что делали. Во многом, благодаря этим книгам, до сих пор большинство людей во всех странах мира считают отлов и продажу животных нормальным, забавным и даже почетным явлением. Экспедиции, что за один сезон, оставляют практически без единого животного, большинства птиц, и огромного количество редких растений многолетников, последние заповедные уголки дикой природы на планете, преподносят спасателями природы. Девочки институтки, начитавшие книг его, и подобных ему современных писателей, умеющих красиво и романтично подавать массовый отлов и уничтожение животных, задыхаются от счастья, видя фотографии диких кошачьих, енотов, вомбатов и прочих забавных и милых зверушек. Репосты их, с умиленными комментариями в социальных сетях, делают бесплатную рекламу преступному бизнесу торговли и показа за деньги несчастных созданий, вырванных из естественной среды обитания. А группы призывающие «внедрять в культуру» редкие и исчезающие виды животных….
– Вы и про убитого Дарреллом гиппопотама будете рассказывать? – Прервал речь полицейского его клиент. – А статистику гибели при транспортировке отловленных животных вы тоже приведете?  И, наверное, оборот средств от продажи животных «вырванных из естественной среды обитания» назовете? Извините, я обязан вас слушать? Честно говоря, я бы предпочел какое-либо другое занятие на ближайшее время.
Полицейский растерянно слушал тираду вызванного по повестке человека, который с каждым новым произнесенным словом  все больше впадал в ярость.
– Не буду, извините, – сказал он, когда посетитель замолчал, – я просто не начинаю серьезного разговора по вашей просьбе. Хотя, поймите, и меня. Дело группы наших соотечественников депортированных, из хорошо известного вам государства в южной Азии за противоправную деятельность, кстати сказать, связанную как раз с браконьерством, далеко не единственное требующего моего участия и времени….
Полицейский извлек из папки на столе большую фотографию и протянул ее Денису со словами.
– Посмотрите пока…. Рвать не будете, надеюсь?
– Зачем? – В свою очередь ответил тот. – Я и так вижу что это копия. Распечатанный на принтере увеличенный скан известного мне снимка.
Денис Матвеев, был центральным персонажем фотографии.  Одетый в легкий полевой костюм маскировочной расцветки, с торчащим из-за спины дулом автомата Калашникова, он стоял на берегу некоего водоема среди пышной тропической растительности в полный рост и держал в руках не толстую капроновую веревку. Один конец ее терялся в траве, а второй с помощью металлического карабина крепился  к висящей на уровне головы клетке, за толстыми прутьями которой хорошо просматривался молодой бенгальский тигр, мечущийся в ярости  в небольшом пространстве.
Над клеткой при внимательном изучении можно было заметить специальное кольцо, являющееся частью ее конструкции с  зацепленным крюком, верх которого не попал на поле снимка.
Вторым планом фотографии являлась  палуба небольшого и очень древнего судна. На перилах, и видимых местах корабельных надстроек и корпуса судна буквально не осталось краски, всюду преобладала бурая ржавчина. А спасательный круг, висящий на перилах, имеющий надпись,  письмом «бонгаккхор», был пробковым. Правда, Денис знал это, а не догадался, рассматривая фотографию.
По ту сторону перил, то есть на палубе судна, стояли двое мужчин не европейской внешности, с лицами, обращенными к фотографу или скорее к Денису. Один из них держал двумя руками точно такую же веревку что и Денис, конец ее явно, крепился к другой стороне той же самой клетки висящей в воздухе.
А второй, скорее всего,  управлял лебедкой, трос которой и держал клетку на весу. По крайней мере, от пульта управления в руках мужчины, кабель уходил вверх, в сторону клетки.
За мужчинами на судне, хорошо просматривались штабеля из клеток классического вида, то есть имеющие стенки, сделанные из металлических прутьев или проволоки в виде сетки или решётки, и ящиков со стенками из фанеры или досок. В одной из них лежал на боку еще один тигр, размерами значительно превосходя животное в поднятой клетке. Во множестве мелких клеток собранных и скрепленных вместе одним большим кубом, как одно целое, угадывались небольшие зверьки,  похожие на хорьков. Впрочем, истинное название их, Денис знал - мангусты. На двух фанерных ящиках, в разных местах штабеля из угла в угол красовались надписи сделанные маркером, на одном: – «кивсяки», на другом: – «черепахи».
– Кстати сбоку в клетке видна как будто голова медведя-губача? – Спросил полицейский. – Я не ошибаюсь?
– Это уже допрос начался? – Холодным тоном спросил Денис.
– Нет что вы, я помню ваше заявление, и коротаю время, проводя пока лишь опрос!
– Я думаю, будь здесь адвокат, он бы посоветовал мне не отвечать на ваш вопрос, а уж без него я точно не стану отвечать.
В тот же момент в дверь постучали, и в кабинет вошел по-осеннему одетый мужчина высокого роста, адвокат Дениса Матвеева.
Российская Федерация. Город Омск. 2013г.