Фига за пазухой

Лени Фич
Я сама этого не помню, и более того, когда смотрю на эту свою детскую фотографию, то не узнаю себя в этой девочке с модельной позой. Мама рассказывала про этот момент из нашей жизни  так часто и весело, что это стало и моим воспоминанием. 
В тот день, когда мне исполнилось ровно три года, родители решили увековечить праздник моего рождения фотосъемкой в самом знаменитом месте в Петербурге -  в Салоне Карла Буллы на Невском, в котором когда-то и мои предки фотографировались к знаменательным датам и событиям. Традиция такая была в нашей семье с момента возникновения самого салона - делать павильонную съемку. Поход в фотосалон обставлялся как торжественное мероприятие, наравне с походом в театр или музей. Вся семья наряжалась в лучшие наряды и ехала к Гостиному двору на Невском проспекте. 
В Салон Карла Буллы надо было подниматься по узкой лестнице без лифта и достаточно высоко, поэтому папа меня туда нес на руках. Достойный поступок по случаю дня рождения, а вот потом началось нечто не уважительное к моей персоне.
В салоне нас встретили маленький старикашка и его помощница, этакая веселая тетка. Оба они пытались со мной ворковать и веселить меня, чем вызвали мою большую настороженность. Родители договорились о количестве фотографий и съемка началась.
Почему этот старикашка и тетка решили, что я сама не знаю, как меня лучше снимать, мне не понятно. Они поставили меня на подиум и, прыгая как клоуны с игрушками около какой-то страшной штуки на больших деревянных ногах, привлекали мое внимание. При этом огромные лампы слепили и пыхали жаром на меня.
- Деточка посмотри на нас, какой у нас котик! – неслись их голоса из темноты за страшной штукой.
Ну, понятно, мои ручки свернули пальчики в фиги.
Правда, мама всегда говорила, что это неприлично и если уж ты хочешь кому-то показать фигу, то это можно сделать, засунув руку в карман. Так и фигу покажешь, и человека не обидишь.
Проблема была в том, что у меня на новом комбинезончике, подаренном по случаю дня рождения и первый раз надеванном, не было карманов. Пришлось засунуть руки за лямки. Получилась фига за пазухой. Ну, тоже хорошо!
- Мама, поправьте ей ручки, - завопил тут же старикашка.
Моя мама как горная лань одним прыжком оказалась на подиуме и вынула мои ручки из-под лямок. Я выпрямила спину и подняла голову. Моя мама самая лучшая и фигу не заслужила, поэтому я послушно вытянула руки вдоль боков.
- Отличный ракурс, - неслось из-за страшилки деревянной. – Мамаша отойдите из кадра.
Кого это он мамашей назвал? Как только мама отошла, фиги были свернуты и засунуты обратно за лямки.
- Стоп, - раздался вопль.
Все началось с начала. В ход пошли пляски папуасов с игрушками, забавлялки и пищалки. Мама уже от подиума далеко не отходила, запрыгивая и спрыгивая с него. На пятой попытке старикашка сдался и, утирая пот со лба, удался из павильона. Веселая тетка пила стаканами воду из графина. Мама раскраснелась и была хороша собой. Папа любовался нами как никогда и очень гордился мной, я это знаю точно.
- Давайте будем снимать ее произвольно, а вы потом выберите лучший кадр, - заканючила уже не очень веселая тетка и родители согласились.
Наконец-то, догадались, как делать надо было с самого начала.
Это мой день и мой лучший снимок как настоящей фотомодели с фигой за пазухой! 
18 декабря 2017
фото Lucille Shabate/ ;Professional Artist
смотреть тут: https://www.instagram.com/luciferriya/
@luciferriya   #Lshabate