Выборы в Росянке. От Бакенщика

Владимир Парсуковский
     В клубе деревни Росянка аншлаг. Число посадочных мест и желающих занять эти места сильно не соответствует. Поэтому, многие пришли со своими табуретками и стульями, толпятся вдоль стен, теснятся в тамбуре, сгрудились на улице. Сегодня росянцы  выбирают старосту.

     На сцене, за столом покрытым зелёным сукном, расположился Дмитрий Анатольевич  Хрюкин - директор местной начальной школы. Ему, как секретарю первичной партийной ячейки, районное руководство поручило представить кандидата на пост старосты. Взглянув на часы Хрюкин, чтобы призвать всех к тишине постучал карандашом по графину.

     - Внимание! Прошу минуту внимания - и откашлявшись  продолжил:

     - Господа! Земляки! Сегодня нам предстоит выбрать старосту. Человек, который займёт эту должность, должен обладать незаурядными способностями организатора и быть готовым, в любую минуту прийти на помощь тем, кто в этой помощи нуждается. Который общественное ставит выше личного. И такой человек есть – это Василий Васильевич Тутин. Его нам рекомендует администрация района. А теперь я хочу познакомить вас с нашим кандидатом.

     Дмитрий Анатольевич привстал со стула и обратился к мужчине в первом ряду.

     - Василий Васильевич, прошу вас на сцену.

     Кандидат был не высок, коренаст, с приличной залысиной. Твёрдой уверенной походкой подошёл к столу. С задних рядов раздалось:

     - Старостой местный должен быть, а не пришлый!

     Хрюкин бросил взгляд в зал: " Кто это там такой умный?" - но взяв себя в руки, продолжил:

     - Василий Васильевич, двадцать восемь лет отработал оперуполномоченным в Петровском, вышел на пенсию. Купил дом бабы Моти Климовой, сейчас оформляет документы, так что он теперь наш земляк.

     Поправив на шее красный шарф, поднялась Луша Кобылина

     - У нас, что своих молодых коренных на эту должность нет?

     - Лушка, никак ты сама в старосты метишь – воскликнул дед Фрол.

     - А что, чем не начальница!

     - Да-а-а! Начальница. Эта начальница всех уговаривала, летось Таврический покосный луг хохловчанам отдать, а самим по неугодьям корячится.

     - Я не подхожу, а чем вам Лёша Завальный не староста и с большой харизмой человек.

     От этих слов, Фрол подскочил как ужаленный.

     - Девка, да ты в своём уме? Тебе доктор психический нужен. От твоего Лёнчика проку, что из морковки зубило. Этот шалопай со своей харизмой только и знает, что по деревне ходить да матерные частушки шибуршить. От евоного пения ажно уши в трубочку скручиваются.

     - Господа, господа - Хрюкин снова постучал карандашом по графину - Ближе к делу, давайте голосовать. Кто за Василь Василича прошу поднять руки. Раз, два,…пять,…двадцать,… сорок восемь. Кто против? Раз, два. Воздержавшиеся есть? Раз. Можно сказать единогласно.А сейчас, у кого какие вопросы, пожелания, жалобы к нашему старосте.

     Поднялся лес рук. Первой высказалась Варвара Шубина

     - Когда-то, в нашей деревне был магазин, крутым супермаркетом не назовёшь, но всё необходимое для жизни можно было приобрести. Из-за не рентабельности его закрыли. Теперь, чтобы купить коробок спичек, или ту же пачку соли, приходится ходить за шесть километров, в Китаевку. Нам в Росянку хотя бы небольшую лавчонку.

     - Правильно! - донеслось из тамбура - А ещё, медпункт закрыли. Первую помощь оказать некому, хоть ложись и помирай.

     Дед Фрол пожаловался на местную рыбацкую артель.

     - Эти гаврики, отлавливают рыбу в нашем пруду. Карпа, толстолобика везут в Китаевку, им там видите ли больше платят, а нам достаются вьюны, да пескари. Надо порядок навести.

     Народ завёлся. Жалобы посыпались отовсюду. Голоса слились в единый какофонический оркестр.

     - Господа! Господа! – Хрюкин сложил ладони лодочкой - Господа, будьте благоразумны.

     На его призыв никто не реагировал. Тогда, Дмитрий Анатольевич схватил со стола графин и в отчаянье грохнул об пол. Звон разбившегося стекла разом прикрыл все рты. В наступившей тишине можно было услышать, как в дальнем углу, попавшая в паутину муха, борется за свою жизнь.

     - Извините, Господа, извините! Давайте договоримся. Вы все свои пожелания, жалобы, предложения в письменном виде предоставите старосте. И по прошествии срока полномочий вы все узнаете, результаты его работы. А сейчас, можно расходится по домам, встретимся через пять лет.

     - Всем спасибо!