Заметки городской ведьмы... Часть 3

Лариса Сергеевна Мягкова
Серапион... Угадайте - кто или что это? Нет, не болеутоляюще и не созвездие в дальнем космосе. Серапион - имя кота моей давней знакомой – умницы и интеллектуалки. И когда она зовёт его: «Поря, Поречка, иди кушать, мой сладкий!» - Возникает ощущение, будто в доме живет поросёнок. Но следует отдать должное – имечко питомцу подходит идеально. Он – рыжий, огромный и, выражаясь деликатно, очень солидный. В глазах Серапиона одновременно читаются – лень и врождённая сообразительность. Человеческие особи подобного рода либо изобретают колёсо, не желая ходить пешком, любо уютно устраиваются на чьей-нибудь шее, причём так ловко, что обладатель шеи считает сложившуюся ситуацию непреложным счастьем.

У Серапиона имелось всё, о чём в силах мечтать среднестатистический домашний питомец. Лида разнообразила серапионий рацион элитной кошачьей кормёжкой, покупала ему игрушки и прощала всяческие шалости. Будучи человеком крайне пунктуальным, она исполняла обязанности котовладелицы на «отлично». Порюшку кормили, чесали и поддерживали в форме витаминными комплексами - в строгом соответствии с рекомендациями личного ветеринара (не удивлюсь, если Лидочка водила его ещё и к психологу). Именно данное бесценное сокровище мне предстояло взять на попечение в ближайшие выходные. Хозяйка дико волновалась... И я, дабы снять напряжение, поклялась точно выполнять инструкции, занявшие полный тетрадный лист, и не ударить в грязь лицом, наладив с Серапионом душевный контакт. Но одно дело Готфрид или Фреди, способные внятно излагать претензии и, совсем иное - абсолютно обычный котяра, с лексиконом состоящим из «мяу», произносимого с различными интонациями, ничего не говорящими стороннему человеку. Посему, в пятницу вечером, я приготовила зелье взаимопонимания, добавив к традиционной основе пучок кошачьей травки, приняла снадобье в количестве трёх столовых ложек и отправилась к нечаянному подопечному. 

Серапион сидел, прислонившись к косяку могучим лохматым плечом, и снисходительно наблюдал...

-Привет, Поря, как оно, вообще? – Я торопливо приладила пальто на вешалку, скинула сапоги и прошла на кухню, где хранился кошачий корм... Наблюдатель потрусил за мной.

-Кому - Поря, а кому и Серапион... Руки помой, чучело... – Мрачно муркнул он вслед.

-Как скажешь... – По инерции ответила я, и, не вступая в полемику по поводу бестактности оппонента, резко развернувшись, направилась к мойке, а за моей спиной раздался тихий стук - Серапион хлопнулся в обморок...

-Ты кто? – Придя в себя, осторожным шёпотом спросил кот.

-Извини, парень, не хотела испугать, я – ведьма...

-Ни фига себе, круть! Прощенья просим... Я было подумал, неужто хозяйка меня тоже понимает, но притворяется, а то ведь порой в сердцах такое промяукаешь – мама не горюй! - Подругин любимец сел и почесал лапой за ухом - «Ты, поди, и колдовать – запросто, и на метле летаешь?»

-Не без того... – Я устроилась рядом на полу, обхватив колени руками. Серапион вздохнул:

-Здорово... Паришь такая над городом... Не представляешь, до чего я полетать мечтаю... Посидеть на крыше под большой Луной... А ещё помидор хочется и варёных картофельных очисток! – Насмешливая улыбка на моём лице заставили оратора смутиться.

-Картофельных очисток?!

-Варёных... Моя, однажды, уронила мимо ведра... Вкуснота...  Попробуй, прежде чем смеяться... – Я молча кивнула. Расстались мы часа через два, закадычными друзьями, доверившими друг другу сокровенные тайны. В субботу, ближе к полудню, сын застал меня за задумчивым поеданием варёных картофельных очисток...

В тот же день, несколько позже, перед плановым походом в гости к Серапиону, я собрала гостинцы – пару помидор и остатки тех самых очисток. Кот находился на седьмом небе. Чтоб не объяснять Лиде, почему, у её питомца недостаточно убавилось корма, пришлось спустить в унитаз пригоршню дорогущих «подушечек с курицей». А когда стемнело мы, проверяясь словно шпионы, выбрались на крышу и совершили пару кругов над районом на швабре... Восторженный Серапион сидел в рюкзаке у меня за спиной, высунув наружу голову и передние лапы, и горланил песню из старого советского фильма про лётчиков, успевая попутно выкрикивать дразнилки, ошалелым от нашего соседства голубям.

В воскресение, передавая подруге ключи и отчитываясь о проделанной работе, я не удержалась и робко посоветовала:

-Лид, ты ему иногда отрезай долечку, помидорки... Он любит...- Поведать про прочие скрытые пристрастия Пори, у меня, конечно, не повернулся язык, просьба итак отдавала сумасшедшинкой...

-Откуда ты знаешь? – Недоумённо переспросила до мозга костей рациональная приятельница.

-Он сам сказал... – Ляпнула я растерянно, окончательно ставя под удар наш с котом общий секрет, подруга поглядела на меня, потом на шокированного моими откровениями Серапиона и прыснула со смеху... Но когда на следующей неделе я забежала на минуточку, в кошачьей миске лежала надкусанная долька томата... А нелюдимый Серапион принял меня, как родную. Спасибо Лида деликатно не стала задавать новых вопросов...