Бисквит из будущего

Михаил Ревин
Я зашёл в ресторан «Future Food», известное по всей столице, как единственное заведение, где людей кормят едой, а не помоями. Стоило там всё дорого, поэтому заказ мой был даже более чем скромным – самый дешёвый кофе и маленький бисквит.

Кафе представляло собой маленький зал с десятью столиками. Лампы светили тускло, поэтому мне не было видно ничего, дальше двух-трёх метров. Я медленно прошёлся по этому обители темноты и роскоши, разглядывая посетителей и пытаясь найти хоть одно свободное место. Основу клиентов этого ресторана составляли всякие богачи, бизнесмены или безымянные региональные политики. На их столах были все виды мяса, салатов и закусок; винам и другим нектарам было больше лет, чем тем, кто их аккуратно попивал, а одежда этих буржуа-пролетариев была настолько показной, что моя кожанка и джинсы выглядели нелепо. От престижности и шика всего, что только было в этом ресторане, меня тошнило, поэтому пришлось ускорить шаг. Я старался не смотреть в надменные лица всех этих людей, старался не обращать внимания на эти напитки и блюда, ведь в глубине моего разума начинался бунт. Медленно мне хотелось начать жить так же, как эти люди. Отвратительно.

За последним, самым дальним столиком, сидел старик. Он удобно устроился на диванчике, однако всё впечатление портила инвалидная коляска, стоявшая недалеко от него.

 - Извините, это место свободно? – спросил Я у старика, который был одет в засаленный чёрный костюм.
- Сам не видишь? Свободно оно, садись! – ответил старик страшным голосом. Чтобы обзавестись таким, надо выкуривать по несколько блоков сигарет в день.
- Ты как сюда попал в таком виде? – продолжал пугать меня старик.
- У меня здесь встреча с покупателями. Должны прийти с минуты на минуту.
- Ты Джордж, да? Джордж Санчес? – старик знал моё имя.
- Да, мистер. Вы – покупатель моей квартиры?
- Я здесь не за твоей квартирой.

К тому времени официант принёс мои кофе и бисквит. Кофе был слишком крепкий, а в бисквите было больше скорлупы, чем яиц. Поэтому и то, и другое уехали к дальнему краю стола.

- Джордж… Господи, всё-таки меня не обманули! Всё это настоящее! – чему-то радовался старик.
- Мистер..?
- Мистер Лопес. Называй меня Мистером Лопесом.
- Мистер Лопес, если вам не нужна моя квартира, то к чему вы устроили эту встречу?

Мистер Лопес кивнул головой на свою инвалидную коляску.

- Я соболезную, Мистер Лоп… - старик перебил меня.
- Не надо всего этого! К чёрту твои соболезнования, Я потратил почти всё своё состояние не для того, чтобы выслушивать твои соболезнования. Не для того, чтобы поплакаться здесь перед тобой.
- Мистер Лопес, Я не понимаю, к чему вы клоните.

Лопес посмотрел на свои часы. Видимо, у него было мало времени. Старик резко нагнулся ко мне. Теперь, когда его лицо было так близко, мне стало не по себе.

- Посмотри в мои глаза, посмотри на меня. Вглядись. Что ты видишь?!

Мне было больно смотреть на него. Было страшно глядеть в его залитые кровью глаза, было больно смотреть на его морщинистое лицо. Хоть старику было на вид не больше 60 лет, но выглядел он отвратительно. Жизнь его изрядно потрепала…

Я перевёл взгляд на бисквит. Он был таким же уродливым, как и этот старик. Но что-то внутри меня перевернулось при взгляде на этого человека.

- Сэр, мы с вами нигде не виделись до этого? – вопрос сам вылетел из меня. Я больше не смотрел на него. Я прятал глаза, как провинившийся школьник перед учителем.

Старик долго молчал. Потом вытер салфеткой сухие губы, зажёг сигарету и сказал:
- Джордж, сегодня ты потеряешь обе ноги. Твоя жизнь будет скомкана и выброшена в помойку. Сегодня, через 9 минут и… и 24 секунды ты попадёшь под грузовик, когда выйдешь из этого кафе.

От таких «предсказаний» мне стало плохо. Глаза помутились. Я пододвинул к себе кофе и залпом выпил сразу всю чашку. Старик занял свою первоначальную позицию.

- А раньше действительно всё было вкуснее… - отпив из чашки с чаем, сказал старик. Он положил старую, жёлтую от времени фотографию на стол и указал на неё пальцем.

Это было фото из моего водительского удостоверения, которое Я получил месяц назад. Оно было у меня при себе. Я ловко опустил руку в карман и вытащил права. Фото старика было идентично с фотографией в моих правах – только в первом случае оно было старое и потрёпанное, а во втором – свежеотпечатанное и новое.

- Сейчас мне 59 лет. И осталось мне жить недолго. Я лишь хочу, чтобы 60-летие ты, то есть Я, встретил не в инвалидной коляске, а на ногах. Сейчас, за 5 минут до катастрофы, ты выйдешь с чёрного входа и пойдёшь к себе домой. Посмотри на меня. ПОСМОТРИ!

Я посмотрел в его глаза. Они были полны слёз.

- Проживи эту жизнь по-другому. Вот… - старик положил на стол маленький чип, - Через 10 лет ты сможешь обналичить всё это. Я потратил все свои деньги, чтобы попасть сюда, Джордж. Исправь мои ошибки…  Всё, а теперь иди. ИДИ!

Я резко встал, забрал чип и пошёл к запасному выходу. Руки мои дрожали, Я не находил подходящих слов, да и сейчас не могу их найти, чтобы передать хоть песчинку того, что мне пришлось почувствовать. Когда перед самым выходом Я оглянулся назад, старика за столиком уже не было. Инвалидная коляска стояла одна у стола, сигарета дымилась на столе. Я перевел дыхание, а потом толкнул дверь на улицу.

Солнце светило очень ярко. После кромешной ресторанной темноты солнечный свет по-настоящему радовал меня. Я шёл и шёл по переулкам, где лёгкий ветер гонял мелкие куски мусора. Я шёл к дому, шёл к своей жене, к безопасности. Когда Я прошёл несколько кварталов, взгляд мой пал на наручные часы. Я понял, что две минуты назад меня должен был сбить грузовик, мне должно было стать инвалидом на всю свою оставшуюся жизнь. Но всё оказалось позади.

В очередном переулке, когда Я был уже близко к своему дому, меня остановил высокий парень в кепке. Его лица не было видно.
 
- Время не подскажешь?
- Извини, сам не знаю.
Сзади подошли ещё двое громил.
- Часы сюда свои давай.

Адреналин в моей крови заставил не подчиниться требованию грабителей. Я накинулся на громилу, стоявшего впереди меня, и мне даже удалось его повалить. Я встал и побежал прочь, побежал к людной улице, где мне ничего не угрожало. Сердце колотилось со страшной скоростью, в коленях появилась дрожь. Тогда за спиной послышался первый пистолетный выстрел. В меня не попали.

Во второй раз ублюдок не промахнулся. Вторая пуля попала мне в позвоночник, чудом не задев спинной мозг. Страшная боль окутала меня. Силы кончились, Я упал, тем самым причинив себе ещё больше боли и вывернув руку. Перед тем, как мои глаза окончательно закрылись, меня ещё несколько раз ударили, сломали ребра и забрали те вшивые часы с бумажником. Чип был в кармане, он не пострадал.

Я очнулся только спустя день в госпитале. Кости со временем срослись, но позвоночник так и не удалось восстановить. До конца жизни Я оказался прикованным к инвалидному креслу. Когда, спустя 39 лет после случившегося, мне рассказали об экспериментальном способе изменить своё прошлое, без раздумий Я снял последние деньги с чипа и согласился.