Шеф-повар о прогнозе пищеварения и литературы

Чим Самоварр
Уважаемые читатели! Как сейчас говорят, доброго вам времени дня! Или даже времени суток, потому как интернет на ночь не запирают.

Многие из вас знают о моих попытках соединить пищеварение (в обоих смыслах) с литературой, и в моем ресторане это получается. При этом меня не заботит мысль о том, что будет дальше с пищеварением (в обоих смыслах): природа и повара об этом позаботятся. Но что будет дальше с литературой? Ведь это нарастающий вал, это цунами! Сейчас на Прозе.ру двести восемьдесят тысяч авторов, опубликовавших свои произведения, и если у этих авторов в среднем по десять произведений (на самом деле больше), то это уже под три миллиона! А сколько это страниц - даже и представить страшно. Прибавлять сюда страницы напечатанной классики и неклассики ни к чему, большой прибавки это не даст.

Но, я думаю, это не так страшно, как на первый взгляд. Ведь никто не заставляет нас что-то там читать, если только это не по учебной программе. И для нас важнее, чтобы не мы, а нас читали, не правда ли? И мы тревожимся только оттого, что понимаем: чем больше авторов, тем меньше вероятность, что кто-то клюнет на нас. А прочитать другого интерес у нас возникает только тогда, когда это как-то затрагивает наш личный интерес.

Вот со мной такой случай как раз и произошёл. Есть на Урале красивая гора под названием Манарага. Не слышали? Не беда, через два клика можно посмотреть её прекрасные фотографии, гора напоминает переднюю лапу медведя. Посмотрели? Ну так вот, меня взволновала не гора, а книга под таким названием, которую не так давно выпустил Владимир  Сорокин. И почему взволновала - речь там идёт о перспективе профессии повара, причём в сочетании с литературой; могучая фантазия Сорокина придала этой теме совершенно неожиданный оборот. Пока что, ввиду свежести книги, бесплатно можно прочитать всего четыре десятка страниц, но этого достаточно, чтобы разделить со мной моё волнение. Разделите, не пожалеете.