пьеса Ласточкино гнездо Сцена 3

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 3.

       Комната  выглядит еще  более обжитой, на стене - картина, на диване- подушечки разных цветов. За окном -  дерево без листьев.

       Ольга в красивом домашнем костюме сидит у компьютера, что-то пишет. Звонок. Идет открывать. Возвращается вместе с Галей.


Галя (осматривает её критически). Вот это я понимаю! Вид только кислый какой-то… (осматривает комнату, кивает на картину). Мамин подарок?

Ольга. (подходит к зеркалу, смотрит в него). Мамин. Подушечек зачем-то еще накупила. Любит всякую ерунду. Дома бы ты  у нас побывала! Каких только вазочек, безделушек нет!….А что? Нормальный вид. Как-то привыкаю уже… к новому обличью.

          Галя плюхается в кресло.

Галя. Ну что, научила тебя маман  уму- разуму?
Ольга.  Да уж! Учила- учила, думала   — спячу! Знаешь, а потом мне даже как-то
        жаль её стало. Да! Она в браке живет и собой занимается и всё такое… , но
        живут- то они с папой  вроде вместе, а как чужие. Он - то на рыбалке, то
        на охоте, то строит там что-то на даче…. Знаешь, даже мысль крамольная
        закралась… может быть и не надо было ей тогда так за него цепляться? Она
        хоть скрывала от меня, но городок ведь маленький у нас, а он -
        начальником был…на виду… всё я знала… про лаборантку.
        Мама тогда такую
        деятельность развила,  девушку ту  уволили или сама уволилась, потом 
        уехала даже…он с нами  остался, я радовалась… а сейчас думаю …кому это
        счастье принесло? Мне только? Ну, может, маме еще…а ему? Да и маме?
         Принесло ли это счастье ей?

Галя. Нашла о чем думать!... А впрочем,…  я тебе о чем говорила, когда ты за
      Вадика цеплялась, вернее за жизнь свою привычную?  Не будет уже счастья!...
      Так вот – вроде под одной крышей, но совсем врозь немало семей живет, а 
      разве это правильно?

       Ладно! Оставим эту тему! Ну, как, не решила -  таки
      со мной?
Ольга(испуганно). Нет! Придумала тоже - в Таиланд! Лети со своим! У меня на
                работе отчет - дел невпроворот, кто меня отпустит и вообще…

Галя (вздыхает). У него тоже работа и еще...! Да ничего… одна слётаю, как обычно.
                Позагораю, отдохну…вдвоем было, конечно, веселее , и ты бы
                развеялась. Подумай еще, время терпит…

Ольга (решительно). Нет, я не поеду! Отчет сдам, к сыну съезжу. Соскучилась — сил
                нет.

Галя. Ты же с ним каждый день на связи.
Ольга. Это не то! Обнять его хочу, волосы взъерошить, как маленькому…

Галя.  Как на личном фронте? Решилась на свидание сходить?

Ольга. Не знаю… . Вроде мужчина неплохой, без глупостей. Но почему один, да много лет? Дефективный, наверное…

Галя. Вот ё! Тебе что, детей от него рожать? Сколько ты с ним в «скайпе» общаешься?
Ольга. Недели две уже, но как-то … не знаю…    как-то не очень душа лежит…. На свидание зачем-то позвал… глупости всё это.

Галя.  Ну, ты ваще! Прямо подвиг — на свидание сходить, в кафе посидеть!

Ольга. Оказывается подвиг! Это ты шустрая, а я на свидания уже лет двадцать не
        ходила. Знаешь, как страшно и …странно…. Никогда не думала, что на
        старости лет попрусь куда-то в кафе, с чужим каким-то мужиком
        встречаться…
Галя (смеется). Да, навык утрачен. Но бояться-то чего? Не покусает, поди!
        Придешь, посидишь, поговоришь, кофе выпьешь. Не понравится —развернулась
         и ушла. А понравится, можно и…домой пригласить.

Ольга. Не говори глупости! Никаких мужчин я в свой дом сроду не пущу!

Галя. Ну и правильно, лучше к нему… посмотреть всё своими глазами, а то бывает —
       наврут с три короба, а сами в общаге ютятся или съемной «халупе».

Ольга(возмущенно). Ни к кому домой я вообще не собираюсь, придумаешь тоже!

Галя (смеется). Ой, не зарекайся! (потом примирительно). Ладно, по домам не ходи,
               а в кафешку сгоняй! Я тебе так скажу, если себя не переборешь в
               этот раз, никогда потом не пойдешь.

Ольга(насмешливо). Знаток психологии.

Галя. А что? Я на разные курсы ходила, много умных вещей знаю. Один гуру, знаешь,
      что говорил? Общаться надо с разными людьми и ничего не бояться. Это всё
      наши детские комплексы, что мы кому-то можем не понравиться…

Ольга. Этого я не боюсь! Не понравилась бы, зачем бы мужчина этот звонил тогда
        каждый день. Просто… дико мне как-то… на свидание… бред! Иногда глаза
        закрою — думаю «может это мне сон приснился кошмарный»? Сейчас проснусь,
        и всё как было…

Галя. Да! Одичала ты в браке своем! Работа- дом, работа- дом, никуда тебя было не
      вытянуть! Сходи, пообщайся вживую, очень тебя прошу.
Ольга(покорно). Ладно, схожу.

Галя. Сегодня, рандеву-то?

Ольга(обреченно) Сегодня приглашал...

Галя. Ладно, я тогда поскакала дальше. Еще босоножки надо купить, а ты собирайся,
      давай! Потом отзвонись. Расскажешь что и как! А может, мне тебя отвезти?
      Подстрахую тебя, если сильно дрейфишь?

Ольга (сердито). Еще чего не хватало. Я что, маленькая совсем? Сама схожу!

       Галя поднимается, уходят из комнаты вместе. Ольга возвращается, открывает шкаф, перебирает одежду, достает платье, подходит к зеркалу, прикладывает платье к себе, потом идет к шкафу, берет другое. Бросает оба платья на диван.

Ольга. Не пойду я никуда! Свидание какое-то…. Девочка восемнадцатилетняя! Пошли
       все к черту! (садится на диван) Придумал же! … И так неплохо общались… В
       компьютере всё как-то безопасно, не понравилось  — в бан! А наяву?  Может,
       « неадекват» какой!...( молчит долго). А, может, это я уже «неадекват»?
       Чего боюсь-то? И правда, одичала совсем!  Непривычно, конечно, но Галка
       права — если я сейчас этого не сделаю- то уже, пожалуй, никогда.
 
       Ольга решительно поднимается, подходит к зеркалу, садится. На туалетном столике одна баночка с кремом и тушь, Ольга берет тушь, красит ресницы.

Ольга. Вот, тушь уже почти высохла. Так… еще губы…нет, не буду «боевую раскраску»
       делать. Как есть—   так и есть! Как говорится «не нравится— не ешьте».

         С удовлетворением оглядывает себя в зеркале, поднимается, берет платье с дивана .