Юность сысысэрки. глава 56

Ирина Никифорова-Захарова
Глава. 56

    … Перед самым Новым годом я вышла на работу, приехала в «общагу». О! Совсем забыла написать. В комнате я осталась  одна (!).

     В начале лета замуж вышла Светланка. Я была свидетелем ( «никогда еще свидетелем быть не приходилось…»). Сначала они просто решили расписаться, но тут прилетели её родители, привезли ей белое платье, фату- всё, как полагается.
    Тем не менее, расписались они без всякой «помпы» в темном кабинете ЗАГСа, а торжество устроили дома у Мишки.

     А осенью замуж вышла Ольга, разумеется, за Юрика. События новогодней ночи, её, видимо не смутили. А зря! Я была приглашена,  весело «гульнула» и на этой свадьбе. И теперь вся комната оказалась в моём распоряжении (правда ненадолго).

     Предложения встретить Новый год в какой-нибудь компании, я, помнится, отвергла. После круиза грусть-хандра меня прямо-таки «съедали».

     Посидели дома за новогодним столом, а потом в гости «заперся» сосед, который жил под нами. Отчим обрадовался «ушам»,  а мне сосед этот не очень нравился, потому я пошла спать.

      Спали с сестрой, надо сказать, мы просто на кроватных матрасах, то есть практически на полу.  Две наши кровати имели деревянные  ножки. Но «ничто не вечно под Луной»… После третьего переезда ножки стали понемногу шататься, потом подламываться, в конце концов, мы их открутили.

     Было жарко, я (сдуру) приоткрыла окно, да так и уснула. По полу «гулял» «сквозняк», и на следующий день я почувствовала легкое недомогание. А затем у меня впервые в жизни заболели почки.

     Думаю, что не только «сквозняк» был всему виной. Я за месяц «сгоняла» из «зимы в лето», потом обратно, плюс круизные «возлияния». Не могу сказать, что я там «беспробудно пьянствовала», тем не менее, выпивала больше, чем обычно.

     И вот результат! Мне даже ходить было больно! НО…я же работала в больнице, а там «больничный» получить было невозможно. !Лечись прямо на рабочем месте",- вот и все разговоры! Тем более, был годовой отчет. С утра я спускалась в отделение терапии, там мне ставили капельницу, потом делали уколы и я «брела» обратно за свою пишущую машинку.

     «Всё! Пора валить! – решила я. Тем более, что часто «наезжая» по комсомольским делам в райком комсомола, я познакомилась там с каким-то «функционером», который начал настойчиво меня зазывать в райком на работу.

      Правда, сомнения в правильности такого шага у меня были. О том, как там работают наши «вожаки» ходили разные слухи, да и жизнь менялась на глазах.
      Генсеки сменяли друг друга с пугающей быстротой.

      Сомнения мои разрешил, как ни странно- отчим. «В этот «гадюшник» ты не пойдешь»,- сказал он мне твердо. Я ему поверила. В определенных «вещах» он был для меня авторитетом , поэтому я райкомовцу «отказала». Но мысль о смене места работы уже прочно сидела в моей голове.

    «Ладно, до лета поработаю, там видно будет»,- решила я.- Тем более, отпуск у меня будет летом. Что его терять?»

     А еще во мне в 1984 году «проснулась» хозяйственная «жилка». Зарабатывала я, по-прежнему, неплохо.

     «Надо как-то обустраиваться».- подумала я, а возможно, подумала не так. Тем не менее, мы выбросили старые кровати и купили одну большую и широкую кровать с «панцирной» сеткой.

      На работе я общалась с «дамами» постарше, видела, как они «крутятся» и узнала, что вещи можно брать в кредит.

     Сегодняшние кредиты с ТЕМИ ничего общего практически не имеют. Для того, чтобы купить что-то «стоящее», следовало привезти справку с места работы. Затем это «стоящее» ты забирал домой, а потом, по документам, которые оформлялись в магазине, с твоей зарплаты частями шли перечисления магазину вплоть до полного погашения кредита. И НИКАКИХ процентов!

     Таким образом, я сначала оформила в «кредит» два кресла, сестра купила журнальный столик, затем я купила красивый темно-вишневый палас, и наконец,(была -не была) купила катушечный магнитофон! Стало довольно уютно, подруги «зачастили» ко мне в гости слушать музыку.

     Магнитофон, к слову, был «проблемный». Ломался он без конца, но я упорно таскала его в центр города в ремонтную мастерскую.

     Мама устроилась на работу в ближайший детский сад, чтобы пристроить туда Анечку.  Сестра тоже подрабатывала в свободное от учебы время. И только у отчима «дела» пошли «наперекосяк».

     Он не поладил с начальством и его…уволили. Этот факт его возмутил до «глубины души», и он стал судиться с Институтом, который там милостиво дал ему квартиру.

      На его счастье, прямо на нашей лестничной площадке жила женщина- прокурор. С её помощью он составлял бумаги, и, в конце концов, его восстановили по суду на работе. Только после этого он написал заявление и ушел с гордо поднятой головой.

     Всё бы ничего, но эта тяжба тянулась почти полгода! Конечно, материально было сложно. Еще, помню, у него в тот период разболелись зубы, но вместо того, чтобы идти к врачу, он «лечил» их... коньяком!

     На ужин часто у нас бывал только «минтай жареный», зато «коньяк» не выводился. На его покупку ему денег давали друзья, коих у него было великое множество.

     В этот период вынужденного бездействия ему вдруг пришла в голову мысль, что нам всем не мешает перебраться в «теплые края», а именно, в город Навои!

     Почему Навои? Потому что его пригласили туда на работу в научный центр! Он слетал в Навои, там ему очень понравилось.И он даже  нашел обмен. Как-то раз у нас появилась женщина,  которая как раз собиралась из Навои в Иркутск. Но….  Что-то  «не срослось».

     После того, как из Института отчим  ушел, друг «пристроил» его в свой Институт в центре города, но чувствовалось, что работа там ему не нравится. Мысли об отъезде стали витать в воздухе….

      Первым «свинтил» Марик к своей бабушке( матери отчима) в город Новосибирск. Конечно, бабушка там с него «пылинки сдувала», школа была рядом. Отчим не возражал против его переезда, мне кажется, он уже тоже настроился перебираться из Иркутска именно туда - в Новосибирск, где собственно он и родился, и где у него жила мать и родной брат с семьей.

      Сначала не стало бабушки, потом уехал Марик… . В большой квартире стало пусто.

      Вот так всегда-  «то густо, то пусто». Жизнь меняется очень быстро! Мысль банальная! Но я уважаю «банальные» мысли!