Несказанная речь ко Встрече выпускников, 20 лет сп

Денис Ульев
...Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!.. (Речь ко Встрече выпускников, 20 лет спустя, выпуск 1997 года, плюс 50 лет школе.)

"Представить только, заглянув из прошлого, какими мы были, в сегодняшний день! Разве мы могли тогда подумать, что вот так соберёмся, встретимся вместе!? Такие большие, уважаемые, семейные люди!.. А ведь, глядя из того времени, мы как будто переносимся в это, настоящее (!) "будущее", к которому мы сами пришли и к которому привела нас жизнь, в хорошем смысле, естественно!..) Глядя друг на друга, мы вспоминаем с теплотой то непродолжительное былое, которое как бы то ни было, но связывало нас!.. Ещё тогда наши дорожки, как жизненные пути, шли очень близко друг к другу, хоть можно было и легко предугадать их расхождение со дня Последнего Звонка... Никто об этом не задумывался, да и некогда было!.. Мы просто проживали своё время, что называется, как могли, и, как всегда, не придавали важности текущему моменту... В нас пробуждается масса воспоминаний о прошедших важных событиях для каждого из нас, и эти воспоминания ничуть не похожи на оглядывание назад!..
Мы собрались здесь: кто - из любопытства, кто - в дань доброй традиции, кто - как раз-таки по причине неповторимости каждой встречи и уникальной возможности "на миг объединиться", говоря словами Игоря Талькова... Вот такие вот "Чистые Пруды", дорогие мои друзья-современники, сверстники и учителя!..

...А вы тоже заметили по слову "современники" какое-то тщеславие?))

Уважаемым нашим учителям - низкий поклон! - за то, что были важными людьми в нашей жизни, и останутся навсегда с нами, в наших умах и сердцах!.. И это не драматизм какой-то, а просто - решительное, конкретное чувство!..

Вспоминаю Валерия Александровича Молчанова... Наш директор школы - в бытность начала 90-х годов - и по совместительству учитель алгебры, геометрии, географии, и даже немецкого языка!.. Гуманнейший человек! Никогда не ставил "двойки"! Только "три с двумя минусами"!) Это выглядело как "три - равно..." - такой намёк, видите ли!..) Никогда его не забуду! Один раз он даже по-отечески приобнял меня, когда мы шли одни по коридору... Он просто угадал тогда, что я в этом нуждался!.. Понимаете? Извините за сентиментальность...)

Я был таким прогульщиком в последние годы своей учёбы в школе!.. Ой, да что всё обо мне!.. Я просто счастлив и рад всех вас снова увидеть! Это - чудо!.."

Впечатления:

Побывал первый раз в жизни на Встрече выпускников, 20 лет спустя, а заодно застал концерт к полувековому юбилею своей школы. Я подарил небольшой, но очень красивый букет с выложенными сердечком розовыми цветами по его краям, своей любимой с одиннадцати лет учительнице. Она меня не сразу вспомнила по лицу, но я представился, и ей помогла моя одноклассница. Ещё бы! У моей учительницы тысячи учеников разных выпусков и параллельных классов, в одном из которых учился и я. Попробуй всех запомни да ещё и вспомни сразу кого-то там из них спустя 20 лет! (Ха-ха, это я про себя.) Такая насыщенная жизнь у моей учительницы!

Мы впервые обнялись и поцеловались в щёчки, коротко подержались за руки, и я, искренне воспользовавшись этим уникальным моментом, накрыл её холодненькую кисть своей горячей ладонью и даже стал поглаживать... Сам от себя не ожидал такой нежности!)

...И вот сейчас что я чувствую обо всём этом... О горе мне! Я обнял любимую учительницу только в 37 лет!.. Это грустно для меня... Обнимайтесь чаще, друзья мои! Чтобы не было, как у меня... Нельзя так, как я!.. Не скрывайте своих лучших чувств, хапайте и обтрагивайте своих любимых! Они потом поймут...