Зимний человечек

Таня Дарк
    Утро началось с мысли- «Как же я не выспалась. Приду вечером домой и сразу лягу спать». Это мне как-то помогло смириться с неизбежным, высунуть пятку из-под одеяла и проверить, что там с климатом, не наступило ли уже наконец обещанное глобальное потепление. Но нет, снаружи холодно, и пятка,  недовольно причитая, заползла назад, в  темный и тёплый домик.
    Я вылёживала  под одеялом, стоя на низком старте, как бегун- спринтер, который ждет сигнала спортивного пистолета (или чем там они стреляют), когда счет пойдет не на минуты, а на доли секунд. Моя пятка- спринтер боится фальстарта, чтобы не начать бежать раньше времени, и я её  всегда успокаиваю- «Не нервничай, у нас есть еще пара минут, мы всё успеем». На старт, внимание.....марш. Понеслось! Тёплые тапочки искать некогда, они от ужаса забились под кровать, и достать их оттуда практически  невозможно. Поэтому я бежала в душ босиком,  быстро и высоко подпрыгивая, чтобы больше времени провести в воздухе, не приземляясь на холодный пол.
   В душе я проснулась окончательно, и этого было достаточно для начала  увлекательной беседы. «Ну и кто из нас дура?»- спросила я себя,- можно же было встать на пять минут пораньше и всё успеть сделать!». Возражать  бессмысленно  да и времени нет, и я по привычке согласилась сама с собой.
   Первый этап утренней гонки пройден, и надо быстренько нарисовать что-то на лице, но от горячего душа зеркало запотело, и я протёрла на нем пальцем маленькое окошко, в котором себя можно хоть как-то рассмотреть. Из запотевшего зеркала на меня укоризненно смотрела какая-то тётка, и я не понимала, что она от меня хочет. Я улыбнулась ей: «Привет, подруга!», та неожиданно подобрела и улыбнулась  мне в ответ.

   Города  тоже похожи на женщин. Они бывают разными- веселыми и беззаботными , высокомерными и сдержанными , уставшими и замотанными ежедневной гонкой, легкомысленными и болтливыми.
    Настроение моего города зависит от погоды. Летом он как девчонка- подросток, просыпается пораньше, чтобы скатиться с годы кувырком прямо к морю ,успеть позагорать и не сгореть на солнце, которое  замешкалось в кронах сосен и ещё не успело взгромоздиться высоко над горизонтом  толстой  и горячей лепёшкой.
    С наступлением зимы город превращается насмешливую, флиртующую со своими поклонниками красотку. Она соблазняет своих жителей пронзительно-синим небом  , но стоит им только появиться на море, как ветер сбивает их с ног. Северный  ветер сердится, что не смог   засыпать город снегом ,пытается сдуть море на берег, но  ему хватает сил только растрепать красотке волосы, белыми волнами заливающие пляж.
 Совсем скоро веселая барышня станет  раздражённой тёткой, недовольной мужем, жизнью , а больше всего  самой собой. Она будет кутаться в бесформенные свитера и поливать   всех вокруг пронзительно- холодным дождем.
   Много лет назад в другом, северном городе, где ветер живёт во дворах-колодцах, а дождь уже никого не удивляет своим занудством, я ездила зимой  в автобусе,  и было так холодно, что  окна  промерзали насквозь, и снег на них был внутри . Я прикладывала к стеклу ладошку, и она оставляла на нем  тёплый след, через который можно было смотреть на   занесённый пургой  город. Рядом с ладошкой я хотела нарисовать «точку, точку, два крючочка, носик, ротик, оборотик, палку, палку, огуречик», но рука в тому времени уже  совсем замерзала, до огурца  рисунок не доходил, и дело заканчивалось точками- глазами.

    Я вспомнила своего глазастого зимнего человечка и поняла, что не могу не дорисовать его на запотевшем от горячего душа зеркале. Человечек получился смешным, смотрел на меня , удивленно подняв брови, а его левая нога стекала тонкой струйкой в раковину.   
    Вгляд, брошенный на часы, вернул меня к реальности, и я поняла, что можно уже никуда не бежать, а опаздывать не торопясь, спокойно, с чувством, толком и расстановкой.

    История эта повторялась  каждое утро, а каждый вечер я к забывала обо всяких глупых обещаниях лечь спать во время.
    Как было хорошо в детстве читать книгу под одеялом, понимая, что это чтение в темноте, да ещё и на боку, конечно, испортит зрение, но герои Джека Лондона были такими мужественно- сексуальными, что я на свой страх и риск, не боясь почти ослепнуть  через пару страниц, дочитывала «Сердца трёх».
   Где он, мой любимый роман о  любви, поиске сокровищ и самого себя? Остался в зимнем городе с недорисованным на  замёрзшем стекле человечком...
   Сейчас я не читаю, конечно, по одеялом, но не  иду спать, не воткнувшись  буквально только на одну  секундочку в телефон. А как же иначе?! Надо же проверить, что делается в фейсбуке...Секундочка растягивается на пол часа, потом ещё на пару минут, потом ещё на неопределенный промежуток времени, называемый «уже иду». Это мне напоминает лузганье семечек, от которых язык  отваливается, а остановиться невозможно. «На день рождение кто-то принес семечки. Пить так и не начали». Это как раз про фейсбук перед сном...
   Но вчера вечером моё лузганье в соцсети дало результат- я увидела статью с заманчивым названием «10 вещей, которые необходимо сделать перед сном». Как я могла её не прочитать? Как я могла не узнать, чем бы еще позаниматься в час ночи вместо того, чтобы вовремя лечь спать?
   Отход ко сну, как выяснилось, это целый процесс, таинство, к которому нужно подойти серьёзно. «Это же как раз то, что мне нужно»,- подумала я и приступила к изучению.
   Оказалось, что, во-первых, необходимо поблагодарить Вселенную за то, что она так замечательно всё организовывает. А если и случаются у неё какие-то проколы, то это только нам на  пользу, для личностного роста и развития...
   Через этот пункт я проскочила, резонно решив, что поблагодарить Вселенную я всегда успею, и перешла ко второй части марлезонского балета.
   Второй пункт предполагал, что нужно лечь, расслабиться и вспомнить, что особенно хорошее произошло за прошедший день.
   Здесь у меня пазель совсем не складывался. Я подумала, что если я лягу, то не смогу ничего вспомнить , потому что сразу засну безо всякого расслабления, а если начну вспоминать, то не смогу расслабиться и забудусь  тяжёлым и тревожным сном часам к пяти утра. Ситуация была тупиковой ,напомнила мне историю про курицу и её яйцо, поэтому я перескочила и через этот пункт.
    Дальше статья предлагала теоретически замечательный, но реально невыполнимый совет- собрать с вечера всё, что понадобится на следующий день. И я подумала, что наверно зря  не стала благодарить Вселенную за то, что она такая прикольная. На это у меня явно ушло бы меньше времени, с Вселенной я  бы  быстренько разобралась, сказала бы ей: «Ну молодец, чо... давай, увидимся..»,  и давно бы уже досматривала свой любимый сон, на который ночью никогда не хватает времени.
  Ну как, как можно с вечера собрать всё на завтра? Это же не школьный портфель, куда запихивается пенал с засохшим фломастером и сломанным карандашом, тетрадка по геометрии, англо-русский словарь и географический атлас. 
    Как можно сегодня вечером знать, какое настроение у меня будет завтра утром, и что захочется под это настроение надеть? А погода? А если дождь? В очередной раз задумавшить , как дальше жить, я решила, что завтра утром у меня будет сказочно-хорошее настроение, и развесила  на стуле подходящие к этому поводу особенно рваные джинсы.
    На достигнутом останавливаться не хотелось, и я стала читать дальше- статья советовала не оставлять на кухне грязную посуду, и я, тяжело вздохнув, зарядила посудомойку. Кухня стала чище, жить стало веселее, и я решила, что надо приготовить завтрак, чтобы не торопиться утром, и заодно разморозила мясо. Дальше пошли мелочи- развесить бельё, одинокое и всеми забытое в стиральной машине, выбросить мусор, помыть пол,чайник и микроволновку- что уж мелочиться? Одним словом, начался приступ Золушки. Осталось только выполоть грядки, посадить под окнами семь розовых кустов и познать самое себя.
   Моей последней мыслью, когда я легла спать, было: «Как же я не высплюсь. Приду вечером домой и сразу ….». Додумать, что будет вечером, я не успела. Я спала, и мне снился сон про недорисованного на автобусном окне зимнего человечка с удивленными глазами и левой ногой, стекающей тонкой струйкой с запотевшего зеркала.

  17.12.2017
Хайфа