Синяя птица. 17

Эльхан
СИНЯЯ  ПТИЦА – 17.

До этой главы я писала, как бы от лица Андрея. Описывала то, о чём он думал. За всё это время, что мы были рядом, я по обрывкам собирала у себя в памяти всё, о чём он думал, какие решения принимал. Мне было всё очень и очень интересно связанное с ним. Наверняка это - Любовь. Если так можно было бы назвать это моё чувство. Знать всё о нём и хранить все его слова в глубине моей души. Я нисколько не думала о себе...
Только о нём и детях. Подходить к истории нашей жизни с его позиции. Со стороны.
И с моей позиции. Наверняка не договорила чего - то, но не переборщила...
Подошёл момент и вдруг мне захотелось написать так, как есть на самом деле. То есть от лица настоящей Героини.

Ну, конечно, кто читал мои произведения, тот наверняка заметил, что я кручусь около одних и тех - же героев. Это Герои из моей личной жизни.Человек так устроен, что никогда просто так не будет думать о том, как проживал или проживает свою жизнь. К этим мыслям всегда подвигает какое - то серьёзное....
Не такое обыкновенное, а именно глобальное для того человека. Вот и ко мне прискакали эти мысли...
Лёжа в постели, почти умирая, поняла, что такое друзья, товарищи и чудесные  знакомые, которые, часто приходили просить  о помощи. Получив, уходили,говоря, что этого никогда не забудут.
Так трудно осознавать, что на тебя махнули рукой.

Что ты уже никому не интересна. Я имею в виду чужих. Тогда у меня мелькали мысли, что если бы я раньше всё это поняла бы, то я кардинально изменила бы своё отношение ко всем, кто крутился рядом с нашим домом.
Умирать так не хотелось, смотрела на малыша, на мужа, на детей и  всех было жалко. Так и думала, если всех детей оставлю  на Андрея, то у него не будет личной жизни.
А я желала ему хорошей, очень хорошей личной жизни. Ему хватит и того, что на руках у него будет грудничок. 
Старших детей хотелось вернуть их родному отцу.
И опять не знаешь, как у них сложится жизнь.

Только об этом мысли и более ни о чём.Так желала им счастья, а получается совсем наоборот. Жалко... Так жалко мужа. Такое паршивое детство и примерно, такая старость ждёт его.
Только одно утешало, то, что я с любовью ухаживала за ним, за моим единственным, любимом.
Кто бы смог заглянуть ко мне в душу, тот бы наверняка был бы в шоке. Там ... Внутри меня одни лишь страдания и вопросы.... - Как? Как быть? Как лучше поступить. Дети мои....
Они привыкли, что на них никто не повышает голос и их желания тот час выполняются.

А с отцом, который, когда то не пощадил и отправил всю семью на все четыре стороны, можно ли на такого надеяться, можно ли положиться на такого?
Единственное, в то время, я не думала о маме, у которой вообще не просыхали глаза. Похоронив папу, она так и не оправилась после такого шока. В те года, у неё была лишь только одна мысль, вырвать дочь из рук смерти…
И тогда наверное Бог, взглянув на Землю, сказал Ангелам:
- Они прошли испытание! Надо помочь...
В то утро, мама прибежала к нам в дом:
- Я узнала рецепт! И как раз, вчера ночью, привезли с Дальнего Востока две желчи, диких кабанов. Очень дорогие. Надо скорее купить!!! Один маленький, другой большой. Говорят, что поможет.

Муж в момент вскочил, и они вдвоём вышли. Я слышала, как ворота открылись и машина выехала.
Нервы у мамы сдали и горькие рыдания сотрясли комнату.
Они  быстро умчались и буквально через час, мама сидя на кухне, колдовала над желчью, скребя её до белизны и закидывая зелёную массу, в стоящую рядом, бутылку водки. Стакан ядовито зелёного цвета. Ни о чём не думая, я выпила эту сплошную горечь, большими глотками.
Под двумя толстыми одеялами, так трясло от холода, что не возможно даже описать. Со всех пор вылетал ветер.  Одеяла сотрясались - это скорее всего ветер из пор приподнимал одеяла. 

Сон сморил глаза. Глаза сами устало закрылись.  Малыша опять пришлось отвезли к сестре. Она тоже кормила свою дочурку  грудным молоком. Собиралась в те дни уже оторвать от груди, но увидев, что сестрёнка заболела, решила повременить.
Теперь она кормила грудью, только племянника. А дочка, которой было  год и три месяца, стояла рядом и обливалась горючими слезами. Она не могла понять, почему это мама не даёт ей титю, а кормит эту лялю…
Открыв глаза не поняла, почему же так тихо, и солнечные лучи светят прямо в глаза? Куда делся малыш? Где все остальные?
Куда пропала боль в суставах, и почему руки стали тонкие а пальцы вовсю шевелятся? Сон или что?...

Спустила ноги, и медленно пошла в зал. Андрей лежал на диване, как есть, в одежде. Щёки заросли, не брился дней пять точно. Мама гремела чем - то на кухне. Села рядом с мужем. Жалко. Похудевший, почерневший…
Сзади возглас и на пороге стоит мама с чашкой куриного бульона.
Оказалось, что я, не просыпаясь, спала около суток.
После второго стакана этой убийственной смеси, отёки все сошли. Ребёнка привезли, но он, приложившись к груди, сразу выплюнув сосок, стал плакать. Пришлось отвезти ребёнка опять к сестре.
После третьего, последнего стакана, на лице стали проступать пигментные пятна. Родив троих детей у неё никогда не было этой проблемы.

А в то время никаких эмоций по этому поводу . Радость оттого, что детей не надо делить и отдавать в разные стороны, переполняло меня. Теперь всё плохое позади! Те, люди, которые побывали на грани жизни и смерти, почти все, переосмысливают своё отношение ко всему. Они понимают, и ценят каждое мгновение жизни. Я часто вспоминала про книгу Яна,  о Чингиз Хан, где он, так же  лёжа в постели, на смертном одре, узнал - Кто есть Кто.
И какой подданный чем дышит.  Узнал, кто какую паутину плёл и кто плетёт.
И я тоже теперь знала, с какими и как надо общаться.
Никогда не думала и в страшном сне не предполагала, что Гала, которой столь верила и доверяла, может в такой момент позвонить к первой жене Андрея и вызвать их.

Она решила помочь своей подруге вернуть разбогатевшего бывшего мужа.
Лицемерка!  Не постеснялась прийти, чтобы порадоваться чудесному исцелению. А следом за нею, стали приходить и остальные.  Все наверное заметили и были удивлены, что такая приветливая и гостеприимная хозяйка, стала совсем другой. Даже не приглашала на чай. Все гостинцы, принесённые ими, вылетали за ними вслед.
Эта привычка осталась с тех пор. Если душа не лежала к тому или иному человеку, их гостинцы летели в мусорный бак.
Жизнь - До болезни и После…
Это, как зашёл в горящий дом и вышел оттуда, даже без слабенького ожога. Чудо! Всё видится удивительно по - другому и всё по новому…

Ощущаешь, как пахнут цветы, как радостно поют птицы, как воркуют голуби, как всё вокруг радуется солнышку! Я даже видела, как у только, что сломанной веточки,  дрожью, боль, пробегает по этому дереву.
Я говорю себе, что ни при каких обстоятельствах, нельзя обижать человека.
Идя по пути жизни, твёрдо знаешь, что теперь никто не сможет вывести тебя из равновесия,  что ты не дашь,  прислониться к твоей семье, лицемерам и не порядочным. Что за столом твоим, отныне, никогда не будут сидеть люди, с кривой душой.

Продолжение.      ЭльХан.