Кубинские зарисовки - 2

Людмила Киреева-Силенко
              ОБЕЗЬЯНЫ

Рядом с полигоном находилась большущая роща из кокосовых пальм. Там, впервые в жизни, Юра попробовал кокосовое молоко. Вкусное, понравилось, и жажду хорошо утоляет. Но вот достать орехи трудно, уж больно высоко они растут! Под деревьями валяется много, но это те, которые осЫпались ещё недозрелыми. Лежат, словно большие круглые ежи — сочная мякоть сгнила, и большая косточка, до 20 см в длину и до 10 - в диаметре, опутана оболочкой клетчатки, словно паутиной, но толстой и жёсткой, как проволока.

Солдаты, от нечего делать, придумали, обрезая всё лишнее, изготовлять из таких кокосов обезьянок. Получался оригинальный сувенир — мохнатая коричневая обезьянка обхватила передними и задними лапками бочонок (косточку ореха), и сверху на него голову положила. Такая себе ловкая и хитрая обезьянка — умора, да и только!

Юра быстро освоил искусство изготовления таких обезьянок и, не нарушая кем-то когда-то заведенных традиций, продавал их желающим по цене один песо за штуку. Ему так нравилась эта нехитрая работа, а больше её результат — симпатичные весёлые обезьянки, что он и в письме домой написал: «Я тут освоил новое занятие — режу обезьян». И очень смеялся, получив взволнованное письмо от мамы, которая не могла себе представить, как мог её добрый, ласковый, хорошо воспитанный мальчик превратиться в жестокого убийцу — резать бедных маленьких обезьянок?! И на полном серьёзе умоляла пощадить животных, не брать грех на душу! Конечно, сразу ответил, успокоил маму, тем более, что на Кубе обезьяны не водятся.

Покупали обезьянок охотно, так как изготовить их непросто, мало у кого хватало умения и терпения. Вскоре, добавляя к заработанному ещё и своё скромное солдатское жалование, собрал 250 песо, и заказал модные джинсы у местных ребят, «кубашей», как их называли ребята в части. Деньги запрятал в щель между деревянными конструкциями домика радиорубки.

Но купить столь желаемые джинсы не пришлось. Когда «кубаши» принесли нужный размер, рассчитаться было нечем, деньги из тайника исчезли. Кто-то обнаружил и украл. Искать, спрашивать — бесполезно, ясно, что тот, кто взял, не признается. После этого случая заработанные деньги тратил в буфете: покупал сгущёнку, конфеты.

 И ещё решил попробовать экзотическое яство — пирожок с лягушечьими лапками. В продаже были пирожки с разными начинками, все они стоили от 5 до 20 сентимо (это как копейки), а вот пирожок с лягушечьими лапками стоил от 1 до 2 песо (это уже, как рубли!)

Купил, долго нюхал, рассматривал, примерялся, наконец, закрыв глаза, откусил кусочек. Мясо было мягкое и напоминало по вкусу и курятину, и рыбу. Никаких посторонних запахов и привкусов. Кушать можно! Но, удовлетворив свою любознательность и тягу к познанию нового, больше таких пирожков не покупал. Всё-таки для нас, славян, такая еда непривычна и непривлекательна.

А сувенир-обезьянка, преодолев тысячи километров морского и сухопутного пути, приехала из далёкой Кубы в Украину. И даже сейчас, обнимая косточку кокосового ореха, лукаво взирает с полочки серванта на уже взрослых детей Юрия.

http://www.proza.ru/2017/12/18/773