Twitter - это вещь. Дед Мороз с

Игорь Рассказов
Дед Мороз с…

Прежде чем тиснуть прощальную новеллу, решил немного прогуляться по всем нам со всей нашей этой предновогодней суетой. Во-первых, не знаю, как у кого, а у меня уже настроение праздничное. Вот-вот, и это несмотря на то, что снега мало и асфальт то тут, то там напоминает о себе. Во-вторых, по людям и не скажешь, что уже скоро бабахнет по всем правилам календаря. Так-то снуют по торговым центрам, но какие-то все грустные, а меня будто черти надирают.
К примеру, недавно своим близким покупал подарки к Новому году. Решил с этим делом не затягивать, а то сам праздник можно просмотреть, мотаясь в последний день уходящего года по магазинам. Так вот купил и выхожу из одного торгового центра и прямо в шаге от дверей натыкаюсь на старушку. Знаете ли, такая колоритная гражданка пенсионного возраста, которая уже не надеется на власть. Смотрю, а у неё на приспособленном деревянном ящике стоит игрушечный Дед Мороз, ёлочная мишура и какие-то новогодние игрушки разложены. Так бы я прошёл мимо, а тут на куске картона печатными буквами у неё обозначено, что Дед Мороз с яйцами. Ага, и цена такая: 1500 рублей. Это я к тому, что точно такого я только что купил за триста с копейками, а тут такая разница. Признаюсь, что мой без яиц. Поясняю, что внутрь этого Мороза можно положить конфеты и всё остальное. И вот эта старушка, судя по всему, туда эти самые яйца и пристроила. Взял этого с яйцами, повертел и внутрь заглянул. Вот, а там всего-то три яйца, которые киндер-сюрпризы. Нет, так-то размеров они внушительных, но я всё же не удержался и спросил пенсионерку, мол, а почему три яйца, а не два, как заведено матушкой природой? Посмотрела она на меня, улыбнулась и так кокетливо пальчиком погрозила. Мы с ней друг друга поняли без слов.
Я пошёл себе дальше, дивясь людской предприимчивости. Ну, вот как такой народ можно победить? Вот-вот, если у нас даже Деды Морозы с яйцами и не просто с яйцами, а даже что-то просматривается аномальное: не два, а три, да ещё таких размеров, что о танцах можно напрочь забыть. Смешно…
Ну, с этой темой понятно и народ всё же движется по направлению к Новому году. Вот, и я пока в этой связке, только я не один – со мной мои ирония с сарказмом. А как без них, если рядом никого? Почему так? А вот захотелось мне тишины и без всяких обязательств. Тут так: хозяин – барин.
Буквально вчера Никита Михалков сказал, что счастье  - это покой. Мне это по душе: не ты никого и тебя никто. Хорошо и дышится без посторонней помощи. Когда всё это присутствует и не только на бумаге, хочется сразу сделать что-то хорошее. К примеру, эти выходные я посвятил своей библиотеке: каждой книги коснулся руками. Теперь фолианты на меня смотрят умиротворённо и как бы всё как должно: ещё чуть-чуть и оживёт в углу ёлка, накрою праздничный стол и дальше, как пойдёт… Нет, никакого спиртного. Это лишнее, а тем более буду провожать не только этот год, но и всех с кем расстался. Тут надо всё делать в трезвом уме и без всякой слезливости. Не люблю я лить слёзы по ушедшим. У меня так… заведено. Давно? Лет десять…
Собственно, это нормально и никакой мне психолог не сможет дать ответ на мой самый главный вопрос. Какой? Где я во всём этом? Если серьёзно, не доверяю этим «копателям» человеческих душ, раздающих советы налево и направо. Как правило, это такие бездельники, которые могут себе позволить просиживать свою жизнь в Интернете в поиске надломанных судеб. А где им ещё применять свои навыки и знания, приобретённые в институтах? Вот-вот, а тут «мировая паутина» даёт такие возможности блеснуть своими наработками. Понятное дело, что такое по карману только тем, у кого мужья пыряют, так сказать укрепляют фундамент семейного бюджета. Вот эти все в делах, а их половинки все в себе. Ага, такие «гуру» потерявшие ориентиры в реалиях. Нет, они это не признают, ибо их задачи космического порядка, а тут какие-то земные заморочки. Надо быть выше этого и сеять доброе, вечное. Это ничего, что их жизнь не такая как задумывалось ими же в самом начале. С этим уже свыклись, да и ценности у них свои и тут есть над, чем задуматься.
Наряду с этими особями по социальным сетям шастают всякого рода попрошайки и зазывалы. Одна моя знакомая постоянно что-то просит: то Деда Мороза безвозмездно, то бензин для своей тачки, то «принца на белом коне», то счастья полные карманы. Ну, пора на чём-то одном ей остановиться , а то получается почти как на паперти. Вот-вот, то подайте дом достроить, то обнимите покрепче. Замечу, что в обнимашках у ней нет недостатка. А вот такая она безотказная и все её обниматели такие мальчишечки. Потом-то, когда в армию сходят, они к ней уже не возвращаются, мол, спасибо за постельный опыт – дальше мы сами как-нибудь. Собственно, к этому она давно привыкла: одинокая, дочь, престарелая мать, однокомнатная квартира, в которую втиснули кота и какую-то декоративную собачку для полноты восприятия реалий.
А вот другая несчастная душа из этого же списка один в один её скопировала: завела крысу, рыбок, котёнка. Кстати, тоже водит машину, только ничего ни у кого не просит, хотя тоже в одиночку воспитывает дочь. Почему? Так родители её ещё шевелятся и подкидывают периодически материальную помощь. Повезло… Вот только мужчин она боится. Наверное, поэтому решила податься в монахини. Всё так скромненько и все почти счастливы. А где на всех таких набраться Дедов Морозов с…
Конечно, не у всех так трагично, как у этих двух «солдаток». Вот-вот, есть примеры, когда жизнь хватают двумя руками за вымя и потом даже что-то получается среднестатистическое из области семейного счастья. Одна из этого списка, пройдя предварительно всё, что надо было и не надо, в конце концов, получила то, что получила: муж, ребёнок, работа. Понятное дело, что в планах у неё было ещё кое-что, но тут время ещё не подоспело.
Мы когда мечтаем, напрочь забываем о классическом раскладе семейного уклада. Нам кажется, что всё будет по-нашему и никак по-другому, ибо мы достойны этой доли и другой нам не надо ни под каким соусом. Люди, опуститесь на землю. Надо просто любить и не думать о том, что будет уже завтра с вами. Это, как в кино – в самом конце будут титры и такая красивая музыка, от которой навернутся слёзы и захочется вернуться в прошлое, а там… Вот именно, уже ничего не исправить.
На днях натыкаюсь в «мировой паутине» на фотографию, где ряженные в одежды прошлого что-то там скандируют, подняв над собой мечи и копья. И рядом с этими персонажами девчушечка в красной майке и чёрных лосинах. Ага, волонтёр с признаками астмы и вокруг глаз чёрные круги. Всё куда-то спешим – хотим объять необъятное, а потом вспоминаем о себе, а здоровье не то, да и годы уже убежали. Вернуть бы их. Увы, не получится вернуть ни годы, ни всех тех, кого использовали как трамплин для своего прыжка в завтрашний день. Ну, мне не привыкать быть «трамплином». Угу, это моя работа и обижаться на это мне нельзя. Нет, когда пытаются об меня ноги вытереть, тут я знаю, как поступать с такими экземплярами. Не верите? Так надо расспросить тех, кого я уже выпроводил за пределы своей территории. Живые полотна человеческой беспечности, возведённые в статус чего-то несуразного. Теперь остаётся только им слюной брызгать от собственной несостоятельности. Казалось бы, мелочи, а вон их как до сих пор колбасит: норовят укусить меня исподтишка. Здесь им ничего не обломится. Кстати, к таким у меня нет никакого сострадания. Пробовал себя изменить, но что-то во мне сломалось лет десять назад и теперь живу с этим, из последних сил стараюсь держать равновесие. Нет, к мастерам не обращался. Да и где все они эти мастера? Кто где и ни одного рядом… В неудачное время родился…
Захотелось пересмотреть фильм «Красная палатка» и чуть-чуть помолчать…