Истории одного детства-108

Ладо Булах
                ГЛАВА СТО СЕДЬМАЯ.



...........-Мам,пап,а вы когда взрослеть начали,вы этого нууу...стеснялись?! Ну вы понимаете,да? Вот, мам,ты сама посуди,у тебя начались месячные,ну грудь начала расти,волосы "там",а у тебя пап,волосы на лице,ну сам понимаешь где,появились,голос меняться стал. Вы тогда стали стесняться этого и друг друга? -сказала вдруг Настя.


-Ой,доченька,ребятки,что вы,мы вместе всё переживали! У папы голос менялся,он петь не мог,и почти не говорил,связки голосовые берёг! Скажу по секрету,милые мои,папа не смотря ни на что,не сломался,он сделал то ,что никто от него не ожидал! Да-да! Я помогала ему как могла! Да-да! Мы вместе продолжали следить за собой,поддерживали друг дружку. Он моих родителей звать стал мама и папа,а я его родителей. Мы всем говорили что у нас две мамы и два папы! О,а сколько пересудов было,ужас! Однажды даже милиция пожаловала и сотрудники службы по делами семьи и детей,по нынешнему ювенальной юстиции! Знаете почему? Кто-то накатал бумагу ,что мы в одной комнате живём,а было нам 13 лет тогда! Помнишь,дорогой? -сказала Таня.

-Ещё бы,дорогая! Такое забудешь,мы как раз к контрольной готовились тогда,конец четверти был,писанины в школе будь здоров было! А тут нате вам! Боже чего про нас в той бумаге написано только не было, и что родители наши извращенцы,и что мы ведём себя аморально и будто бы мы с Таней уже того,живём как мужчина и женщина! Ох и задали этим незваным гостям жару наши мамы! Они у нас ого-го,как у Некрасова,если не ошибаюсь,сказано"коня на скаку остановят,в горящую избу войдут"! А там папы с работы пришли,и тоже дали отпор непрошеным гостям,нас по больницам затаскали,даже чуть в психушку не упекли! Мы даже сбежали с Таней из больницы! Представляете?! Потом я почитаю вам об этом! -улыбнулся я.

-Огоооооо! Ничего себеееееее! -ахнули ребята.

-Так всё и было! Правда -правда! Спасибо папина родня ,у него почти все медики в родне,кстати,вмешалась и его дяди Толя и Володя нас спасли,нашли в Киеве и в Москве двух профессоров и мы тогда побывали с папой в Киеве,Москве и Петербурге,до сих пор вспоминаем! -сказала Таня.

-Точно,Танечка! В Питере мы гостили у папиного друга ,потом в Ереван поехали,к папиному другу армейскому Каспаряну Аветику Фрунзиковичу,его жена,тётя Анаит, очень добрая,нас как родных полюбила,мы очень с дружились с их детьми,нашей ровесницей Шушаник и на три года младшим Левоном. Шушаник однажды мне призналась кое в чём,по армянски,а я не понял,потом дядя Аветик мне пояснил что сказала мне Шушаник,а тётя Анаит сказала ,точней научила что ей ответить! Во потом Шушаник дулась на нас! А через год, в 1988-м, в Армению пришла беда и ребята приехали к нам,напуганные,мы долго не знали о судьбе дяди Аветика и тёти Анаит,пока...Впрочем эка я хватил наперёд,продолжим читать повесть и вы всё узнаете. -с лёгкой грустинкой сказал я.....


...............Вовка посмотрел на нас всех,и собравшись с духом сказал:

-Я исправлюсь! Обещаю! Честное пионерское! Сашуня,братик,Танечка ,Зоечка,вы мне допоможете? Будь ласка(пожалуйста)!- .

-Ну дывысь(смотри)Вовчик! Ты слово дал,так держи! Но як хто з детей на тебя поскаржиться(пожалуется) буты тоби бытым(быть тебе битым)! Тоди начувайся(тогда пеняй на себя)! Вси чулы твои слова! Так шо будь добрый выполнять!-сказал тоном не терпящим возражений дедушка.


-Чув,дидуню! Я стараться буду!-сказал Вовка.

-Смотри,сынку! Слово дал-держи!-сказал дядя Толя.

Все ободрили Вовку. И братишка старался! Таскал воду из колодца,дрова колол,полол в огороде,убирал у свиней и коровы Чайки. Скажу сразу характер у этой Чайки ещё тот был,но до поры до времени она вела себя нормально,неприятности начались на следующий год! Мы косили траву,работали в сичкарне,то есть был у моего дедушки аппарат в сарайчике,перемалывавший траву в силос! Кстати силосом дедуня любой салат называл! Так и говорил:

-Берите силос,в нём витаминов много! Всё своё домашнее!-.

Огорода был гектар почитай! Чего там только не росло! Мы часто с утра там пололи,что созрело собирали,носили к бабуне,а та уж всё оприходовала всё чин по чину. Вовка раскрепостился,стал бегать с нами на ставок купаться и рыбачить,в лес,мы часто лёжа на сеновале считали звёзды ,правда Вовка некоторое время побаивался обитателей чердака,летучих мышей или кажанов по нашему,они спали днём за печной трубой,а ночью вылетали из чердачного окна поохотиться! В саду трещали цикады,за печной трубой и печкой сверчки начинали свой концерт. Вовка попросил дядю Володю пофотографировать его,как он исправляется. И в ночнушке,и как мы его закаливаем и на ставке и даже в бане,чтоб были доказательства что он действительно исправился и фото эти хранятся у нас на память! Дядя Володя увлекался фотографией и потому выполнил Вовкину просьбу. Вовка не раз потом вспоминал что этот урок запомнил на всю жизнь! Уже дома ,в Луцке,он извинился перед девочкой Оксаной,которую обидел,и они вдвоём прислали нам письмо с фотографиями ,где они шалят вдвоём. Я и Таня были искренне рады за него. Мы всё время держим связь. Это я как-то сказал что у Вовки будет братик родной. И к вящему удивлению всей нашей родни в 1984 году родился таки Вовкин родной братик ,мне стал быть двоюродный,Ромка! А в ноябре того 1979 года моя тётя,папина сестра родила сынишку,моего двоюродного братика Сашу,Сан Саныча! А уже в феврале 1980 года появился ещё один мой двоюродный брат и тоже Саша! Во как! Это был сынишка моей родной тёти по маме и крёстной Тани. У Саши есть старший родной брат,на три года моложе меня Сергей. Вот такие сюрпризы преподнесла жизнь. Нам тогда неделю оставалось побыть у дедушки с бабушки,но два события ,связанных с псом по кличке Жук всё же произошло.....