Земля цвета крови. Тьма вековая. Гл. 16

Андрей Георгиев
— Как малые дети, честное слово! – капитан Стим подошёл к Хоргарду, взялся за его поясной ремень, с силой потянул на себя. – Сказано было чётко и ясно – только прямо идти.

Хоргард с противным, чавкающим, звуком "отлип" от невидимой глазу стены.
— Я был похож на муху, которая попала в банку с мёдом, да, Стим?
— Я бы тебе сказал, куда ты попал.... – пробурчал Стим, освобождая Талкоса из коварного плена. – В следующий раз сами выпутывайтесь, грешники.

Чем ближе подходили люди и гном к Центральной площади города Древних, тем выше становились здания, тем чаще стали попадаться на улицах люди–призраки. Талкос не упустил момента, провёл перед лицом стройной молодой девушки рукой, наблюдая за её реакцией. Реакции не было, люди-призраки их, живых людей, не замечали.

— Талкос, не заставляй меня жалеть, что я взял тебя с собой. – произнёс Азартар. – С твоей стороны я вижу одно непотребство, честное слово.

Люди шли по городу уже больше часа, всё ближе и ближе становились сооружения из материала цвета золота. Парки, скверы, фонтаны, празднично украшенные магазины – всё это придавало свой, неповторимый, колорит городу Эльдоро–Таре, городу, который просыпался после многовековой спячки.

Центральная площадь города встретила людей и Гурга непривычной для таких мест тишиной. Оживлённая площадь, где сейчас собралось множество людей, безмолвствовала и от этого на душе у всех путников было не по себе. Как это было принято, скорее всего во всех городах мира, посреди площади, мощённой разноцветной плиткой, расположился огромный многоступенчатый фонтан с фигурой огромной рыбы с золотистой чешуей, изо рта которой билла вверх вода, чтобы потом, плавно переливаясь из одной огромной чаши в другую, закончить свой путь в бассейне шестиугольной формы. В бассейне плавали разноцветные кувшинки.

Под раскидистыми деревьями расположились скамейки с причудливыми изгибами спинок. Но основная, бросающаяся в глаза, достопримечательность – шесть усечённых пирамид золотого цвета. Сколько бы люди не напрягали своего зрения, ступеней, ведущих к плоской вершине они не видели.

— Как-то же люди поднимались наверх, как думаете, господин Странк? – произнёс Азартар, направляясь к одной из шести пирамид.

Основание пирамиды – тридцать на тридцать метров, высота – около пятидесяти метров. Облицована пирамида – светло-бежевой гладкой плиткой с размерами пятьсот на пятьсот миллиметров с вкраплениями прожилок под цвет золота. Преломляя лучи Сантора, эти прожилки создавали иллюзию золотистого света, который окутывал все шесть пирамид.

— Это да, но зачем возле основания этих сооружений установлены огромные зеркала. Мини порталы, если я не ошибаюсь? Нужно испытать их действие, смельчаки найдутся?

Все посмотрели на Талкоса, но маг не растерялся, не испугался и, подойдя к зеркалу, к его переливающейся ртутью поверхности, сделал шаг, исчез в яркой вспышке света.

— Ох, и шустрый же у вас ученик, господин Азартар. – произнёс Странк. – Он уже с вершины пирамиды машет нам руками.
— Да, этого у него не отобрать. – ответил магистр, исчезая в вспышке света.

Терра, выйдя из портала, зеркала прямоугольной формы, последней, подошла к Азартару, который, приняв позу мыслителя, смотрел на одно единственное зеркало овальной формы, установленное по центру плоской поверхности пирамиды.
— О чём задумались, Учитель? – спросила девушка.
— О том, не опасно ли с нашей стороны проводить такие эксперименты, Терра. Можно не только без руки, ноги остаться, но и голову потерять. Даже Талкос-неугомонный делает вид, что рассматривает город. Посмотреть есть что, конечно, но нужно поспешить.
— Разрешите мне, господин магистр? – Стим достал из-за голенища сапога нож, подошёл к зеркалу. — Я аккуратно, туда и обратно.
— При условии, капитан, что будете осторожными. – ответил Азартар.
Стим исчез в поверхности зеркала и вернулся обратно, буквально, через несколько секунд.
— Ох и холодно там, в заснеженной степи, господа. – произнёс Стим. – Нет, нам туда не нужно, однозначно.
— А что вы там ещё увидели, Стим? – спросила Терра.
— Степь и где-то далеко внизу – полуразрушенный город. Но снега – по пояс. Что-то с миром произошло нехорошее, такое у меня сложилось впечатление.

— Ну что же, другого варианта нет, нужно обследовать другие пирамиды. – резюмировал Азартар, подходя к зеркалу телепорта.

Три из пяти оставшихся пирамид оказались с "мёртвыми" телепортами, из четвёртого Талкос, отправившийся на разведку, "вынырнул" выплёвывая, морщась, изо рта морскую воду. В мокрой одежде, с водорослями на голове, он вызвал улыбку на лицах людей. Приёмный телепорт был расположен на дне моря, искать в том мире следы жизни не было смысла.

В пятый, последний, телепорт шагнул Стим, по возвращению оттуда, он произнёс:
— Не поймёшь ничего. Какая-то усыпальница, что ли. В ряд расположены около десяти каменных гробов, но вокруг – довольно-таки богатая обстановка. Магические фонари, на стенах всевозможное оружие, гобелены, картины. В помещении очень много скульптур. Как животных, так и скульптур человека. Думаю, мы попали по адресу. Я считаю, что здесь, на верху пирамиды, должны остаться люди. Как кто думает?
— Вы – военный, вы принимайте решение, Стим. – произнёс Азартар. – Я иду однозначно, вдруг помощь в плане магии нужна будет.
— Хорошо, если доверяете мне командование, то.....Ваше Величество, вы остаётесь здесь, Ваше Высочество, вы так же – остаётесь и охраняете портал, Хоргард, ты тоже – для охраны высокопоставленных особ. Господин Странк, там, помимо зеркала, из которого я вышел, ещё штук пять стоит, не меньше. Когда выйдем из портала, вы останетесь с Талкосом на месте, мы пойдём на разведку. Возражений нет? Тогда – вперёд!

_______________________________________________________


— Святой отец, вы там скоро? Что с вашим чудесным светом? Я меня уже рука устала рубить бошки этим тварям.
— Сам не пойму, Тор! Как будто кто-то, или что-то блокирует мою магию. Ты никакого странного умертвия, или скелета не видел?
— Во-он, в десяти метрах от меня стоит какое-то чудо в чёрной то ли мантии, то ли в плаще. Не пойму!
— Его нужно уничтожить, Тор. Тот свет, который меня окружает, не пропустит тварей, но его явно недостаточно для их уничтожения. Магию свою пробуй, что ли?
— Ну да! – ответил я, срубив голову приблизившемуся ко мне особо шустрому скелету. – Потом опять скажете – варвар, сеющий разрушения. Слушайте, тот дохляк губами своим зелёными шевелит. Это он всеми тварями руководит?
— Не исключено, Тор!

Я прикинул расстояние, подбросил в руке нож, с сильным замахом, направил его в полёт. Куда хотел, естественно, не попал из-за мешающих не товарищей, но нож по рукоять вошёл в место основания переносицы, дохляк свёл глаза в кучку, рухнул на пол, взорвался множеством гнилых ошмётков зелёного тела.

Тут же коридор заполонил белый свет, те умертвия и скелеты, которые ещё были в пути, шаркая и волоча за собой кто ноги, кто кости, просто исчезли, превратились в прах. Я зажал нос рукой. Вонь стояла просто омерзительная. Мне сразу же расхотелось заходить в гости к усопшим. Меня поддержал Святой отец, мы начали опускаться по лестнице на пятый уровень. Сейчас! Нас, на промежуточной площадке, уже ожидали зелёные, от злости, что ли, умертвия. От их заунывного "Умх–урр" заныли зубы.

— Вот же сволочи! – произнёс Святой отец. – Свежая еда прибыла для них, совсем озверели зеленокожие. Хорошо, что скелетов нет.
— Как по мне, так лучше скелетов рубить мечом. Вони нет, работай рукой в своё удовольствие. Как я понимаю, очистительного света нам опять не видать. О, да умертвий в чёрных мантиях здесь аж три штуки. А ну, кыш отсюда! – сказал я, адресовав последнюю фразу Руфу. – Только непонятно, почему они не поднимаются по ступеням, Святой отец? Ждут, когда еда сама в рот к ним пожалует? Нет, вы как хотите, а я сейчас.....

Я пытался нащупать жезл Повелителя стихий, но его на месте, за поясным ремнём, не оказалось. Я вернулся в коридор четвёртого уровня, сплюнул от злости на пол – умертвие, которому я снёс половину черепа, стоя на коленях, держал в своих лапах жезл, пытаясь пристроить его куда-то в районе рта.
— Да сдохни ты наконец! – крикнул я, но понял, что сказал глупость – умертвие было из разряда неживых уже не одно десятилетие.

Чимкеном я отсёк зеленомордому кисти рук, жезл покатился по полу. Достав из кармана платок, я, на сколько это было возможно, протёр рукоять жезла, вернулся к Святому отцу.
— Слушай, Тор, там, на пятом уровне кто-то очень сильно ругается и кого-то в пепел обещает превратить.
— А не было дополнения – "..и по ветру развею"? – спросил я с надеждой.
— Да, точно. Что-то такое было. – ответил Святой отец, удивлённо посмотрев на меня. – Я чего-то не знаю?
— Если вам всё правильно послышалось, то это мои друзья, те, которые меня, точнее глыбу льда, доставили к чинту-а-ри, я о них вам рассказывал, о Предтечах. Ладно, Святой отец, я не очень-то хорошо освоил жезл, вы в коридор выйдите. Только смотрите, не всех уродов местных ваш белый свет уничтожил. Там могут быть и недобитки, подранки.

Святой отец, со словами "да не может такого быть", поднялся на несколько ступеней наверх. Я, долго не раздумывая, как меня это учил делать Смотритель,  внутренним взором, третьей рукой прикоснулся к своему источнику энергии, в районе солнечного сплетения стало горячо, Сила отозвалась, она ждала моей команды.

Я, как и в зеркальном холле, прикоснулся Силой к камню синего цвета, активируя заклинание "дождь". Умертвия всколыхнулись, зашевелились, послышалось их недовольное "Ум-рр, ух-рр".

Морозный воздух принялся за работу, превращая умертвия в зелёные ледяные изваяния. Всё, на этом нужно остановиться, иначе я рискую разрушить лестницу и всё оставшееся здание Усыпальницы. Сила есть и её немеренно, чего никак не скажешь о моём опыте.

"А я тебе с первого нашего знакомства говорю – учиться тебе нужно" – сам себе сказал я, вспомнив слова Смотрителя. Где-то над моей головой раздался тихий смех. Ну-ну, Учитель сейчас  в роли зрителя. Пусть на старости лет позабавится нелепым выходкам своего ученика.
— Готово, Тор? – услышал я голос Святого отца за спиной.
— Давайте попробуем на этих друзьях вашу магию. – я прислушался к звукам, которые раздавались раньше с пятого уровня, но ничего не услышал, поэтому начал волноваться. Почему-то перед глазами стояла Терра, с её рук слетали один за одним огненные шары.

Мы со Святым отцом поменялись местами, Руф от меня не отставал. Когда, даже в коридоре четвёртого уровня, стало невозможно держать глаза открытыми из-за яркого белого света, я услышал на промежуточной площадке лестничного марша звуки, похожие на звук множества расколовшихся одновременно грецких орехов и ругань Святого отца.

Все ступени, перила, промежуточная площадка, были усыпаны мелкими кристаллами льда зелёно–красно жёлтого цвета. Святого отца облепили кристаллы с ног до головы, я еле сдержал свой смех.

Коридор пятого уровня отличался от всех ранее виденных нами уровней, цветом пола, стен. Чёрный мрамор с вкраплениями маленьких частиц красного цвета, колонны, поддерживающие потолки, так же были из мрамора чёрного цвета.

В конце коридора происходило что-то непонятное – постоянно раздавались вспышки яркого света, теперь я чётко слышал отчаянную ругань магистра Азартара и узнал голос капитана Стима.

То, что они в большой беде, мы со святым отцом поняли сразу. Очистительный огонь что-то опять блокировало, своей магией я воспользоваться не решился, этого делать опасался и Азартар.

Как Смотритель сказал – все боевые заклинания объёмного типа применять внутри зданий нельзя. Передав в руки Святого отца жезл Повелителя стихий и сняв куртку из кожи змей, я, попрощавшись с белоснежной рубашкой, взялся за чимкен.

___________________________________________

— Господин Азартар, да вдарьте вы уже чем-то смертельным по этим тварям! Сколько я порубил этих упырей, не сосчитать. Но их всё больше больше, откуда они появляются – мне непонятно.
— Ударил бы, но боюсь обрушить всё здание. Поэтому и удерживаю их огнём. Кстати, откуда у вас такой красивый меч?
— Со стены, откуда же. Да на, тварь, умри паразит. И ты к нам тянешь свои руки? Вот тебе по рукам! А ты куда лезешь, сопливый?
— Нужно было всех сюда позвать, Стим. – произнёс Азартар, создавая, он не знал какое по счёту, заклинание огненного шара.
— Мы бы только здесь толкались и мешали друг другу. Мне кажется, или вдалеке двигается красная искра, господин Азартар?
— У меня от моих заклинаний в глазах множество красных чёрточек, господин капитан. А хотя нет, что-то, или кто-то движется к нам. Точно-точно, так оно и есть! Только кто это может так быстро двигаться, не знаете, господин Стим?

Капитан усмехнулся.

— И вы знаете и догадываетесь, я в этом уверен. Просто тяжело признаться в чуде именно себе. В этом мире такое может сделать только один человек, и его зовут — Альтор.