Ответ на статью Олега Русакова Дом-3

Коршуниха62
В своей статье Олег Русаков с болью выражает свои чувства о утерянной Советской Родине, переживает за её сегодняшнюю разруху, мечтает о возрождении страны.

Похожие чувства испытывали последние поэты советской эпохи, заставшие болезненный процесс разрушения страны. Среди них Татьяна Михайловна Глушкова. У меня хранится  её стихотворение, которое опубликовал в «Российской газете» ведущий рубрики «Календарь поэзии»  Дмитрий Шеваров.

Татьяна Михайловна Глушкова - советский поэт (1939 - 2001)


Когда не стало Родины моей

Когда не стало Родины моей,
я ничего об этом не слыхала:
так, Богом бережённая, хворала! -
чтоб не было мне горше
 и больней…

Когда не стало Родины моей,
я там была, где ни крупицы света:
заслонена, отторгнута, отпета,
иль сожжена до пепельных углей.

Когда не стало Родины моей,
я шла тропою к Неземной
Отчизне. -
Но даже там, как на горючей
тризне,
не пел волоколамский соловей.

Когда не стало Родины моей,
в ворота ада я тогда стучала:
возьми меня!.. А только бы
восстала
страна моя из немощи своей.

Когда не стало Родины моей,
воспряла смерть во всём
подлунном мире,
рукой костлявой на железной
лире -
бряцая песнь раздора и цепей.

Когда не стало Родины моей,
Тот, кто явился к нам
из Назарета,
осиротел не менее поэта
последних сроков Родины моей.
Татьяна Глушкова
8 апреля 1992 года