Биткоин

Алексей Брюшневский
Биткоин
Фантастическая новелла
Продолжение
Продавец с блошиного рынка.

Гл. 1

                Странный подарок.

      Здравствуй мой дорогой читатель, извини, что долго не писал…
но есть причина, из-за которой я не могу, а если быть точным, просто не имею права молчать…!
       И всё-таки начну по порядку…в то утро, почти год назад 1го мая 2017 года, я проснулся с ощущением того, что что –то должно произойти…Можешь мне не верить, но это ощущение за последние лет сорок, меня ещё ни разу не подводило…и несколько раз спасало мне жизнь…но это тема отдельного разговора, а тогда было праздничное утро и фактически мой день рождения, хотя в паспорте у меня записана другая дата. Тем не менее, день не рабочий- подумал я, и можно посидеть за компом, а точнее, как говаривал мой старый знакомый Дау, поработать (а он любил работать, с блокнотом, лёжа на диване…) так вот и я, привёл себя в порядок и завалился на диван, придвинув к себе табуретку с компом. Мне срочно нужна была некоторая техническая инфа, по моему автомобилю. Для нового читателя напоминаю, что я люблю повозится с техникой и воспринимаю это, как одну из форм отдыха…
    В начале, всё шло по моему плану, схему узла я нашёл и довольно быстро обнаружил причину сбоя в работе SRS, но это вовсе не означало, что я вот так сразу всё брошу и побегу в гараж…нет, я уже вошел в «рабочий ритм» и поднять меня с дивана могло лишь что –то экстраординарное! И тут комп завис, что с этой мощной машиной ещё ни разу не случалось…рефлекторно набрав Ctrl-Alt-Delete я не увидел привычных пяти команд …зато сразу понял, кого или что я увижу на экране монитора, хотя если быть точным, граница монитора к тому моменту просто растворилась и передо мой открылось пространство, как бы подсвеченное изнутри…Мне почему –то пришло в голову сравнение с террариумом, у которого, убрали переднюю стенку. Так вот оттуда на меня смотрели, знакомые «фасеточные» глаза продавца (см продавец с блошиного рынка), вокруг которых материализовалась и его в общем то ничем не примечательное лицо.
    В этот раз, я и не пытался выключить комп и не потому, что встроенного аккумулятора хватило бы на сутки работы…просто я понимал-это невозможно… «Вы правы, -в такт моим мыслям прозвучал немного синтетический, но вполне узнаваемый голос-нам нужно поговорить и уж поверьте, мы бы не стали Вас беспокоить без крайней необходимости…» «Ну началось, - подумал я, а в слух произнёс, - и чем же это я …обязан?» Но этот вопрос был риторическим, потому что, как это не странно, ответ я знал, но почему-то думал, что меня это не касается.
 И тем не менее, я ошибся.
   «А нельзя ли поближе к делу, -довольно спокойно произнёс я, - именно за этим я и пришёл», ответил мой старый приятель, а может его голос просто прозвучал у меня в голове…
…опять этот сон, который постоянно повторяется, я чувствую дыхание волчицы на своём лице, а в ушах шум двигателя падающего вертолёта…треск разбивающихся о камни лопастей и…я просыпаюсь, так вот откуда это ощущенье тревожности и предчувствия. «Ну уж нет, никакой Монголии или Сибири…говорю я. Ладно, отвечает продавец, сегодня речь не об этом, Вы слышали, что ни будь о «биткоинах» ? «Как и все сегодня, хотя в мае этого года мне приходило сообщение о поступлении на мой счёт 100000 «б» но я …так это были вы?!» Воскликнул я- «вот именно» - сказал он- «и прими наш «подарок» тогда, сегодня, Вы были бы очень богаты…, впрочем, мы знаем о вашем отношении к богатству…» «Жаль, только, что мы не привлекли ваше внимание тогда…но наша встреча всё равно бы состоялась, и в этот раз, у нас обоюдный, с позволения сказать, интерес, неужели не понимаете?» « Кажется, начинаю понимать, - протянул я, -нет нет, вашему компьютеру на этот раз ничего не грозит, всё гораздо серьёзнее…»
Так, ляснуслся мой отдых, подумал я, но вслух сказал: «давайте ближе к делу…»
Давайте по пунктам, деловито заявил продавец
1. Зарождение нашей цивилизации и перехода её в чистое информационное пространство… «в начале было слово» протянул я…ну можно и так, парировал он…
2. Объединение кристаллов…Вы то уж точно приложили к этому руку… «время собирать камни…» откликнулся я…и что?
3. Не торопитесь, ведь наша, «пост биологическая цивилизация, хоть и лишена дискретности, но ушла далеко вперёд и как мы надеялись стала энерго независимой, поэтому мы вас так долго и не беспокоили, нам вполне хватало и пока ещё хватает энерго ресурсов и материала для кристаллов…но… «Биткоины», - прошептал я»  «Вот именно», -так же почти шепотом ответил он.
4. «И ещё, я повторяю ваша цивилизация, не несёт нам угрозы, более того, между нами существует взаимосвязь и во времени и в пространстве, как реальном, так и виртуальном…, - «ага добавил я … «почему вымерли динозавры», -  и не только это», - ответил мой визави.  «Разве не Вы, в своей теории предположили возможность переселения биологического разума в виртуальное пространство и его дальнейшее развитие…вот Вы, например, не желаете ли прямо сейчас…?», - «Нет уж …лучше вы к нам,- ответил я, - а вот это, невозможно в принципе…мы это мы, т.е., мы не дискретны…»           «А я, это я, и моё эго, моё достояние», - огрызнулся я. «Хорошо, - согласился он, - когда точки над «и» расставлены, я перехожу к главному»
«Не продолжайте, я сам буду говорить, а вы если что, поправите меня», - довольно безапелляционно заявил я. И не дожидаясь ответа продолжил.  «Так называемая технология производства биткоинов, довольно энерго-затратна, а вычислительные мощности однотипны…и то и другое мешает вашему развитию…я правильно излагаю?»  «Почти, -ответил он, -продолжайте».
«Хорошо, -сказал я, - у меня несть небольшой вопрос, вы ведь сообщили о некой опасности и вам и мне, я правильно понял? Но пока я не вижу никакой опасности лично для себя, ведь ваши 100000 я не принял…!»
  «А теперь позвольте мне» - резко сказал продавец, и что-то в этом голосе заставило меня уступить…хорошо, согласился я, ваше слово…
«Вы допускаете появление глобальной, компьютерной нейро сети, я имею ввиду самопроизвольное появление, глобальной, независимой от вас-людей, создателей сети интернет…, я подчеркиваю глобальной и независимой…обладающей колоссальной вычислительной мощью, да ещё и замкнутой самой на себя…,- «а почему нет», - согласился я. «Так вот, это случилось, и этот, своего рода разум, уже сейчас эксплуатирует главную человеческую слабость-деньги!» «Выходит, что я прошел проверку» - усмехнулся я про себя. «Да, прошли,- ответил он на мои мысли, - иначе бы сейчас не говорили»
    «Биткоин, именно так мы назвали этого компьютерного монстра, пока не всесилен, но уже сейчас, полтора процента всех энергетических ресурсов человечества, тратится на него…, лучшие программисты мира работают на него, новые мега заводы штампуют «игровые карты» и вычислительные модули. По сути, это уже сейчас, бурно развивающийся мозг, и это не «наследник гоминид» у него нет никаких моральных обязательств! Это своего рода, супер- вирус…, Вы понимаете, что будет через пару лет? Может вы думаете, что он позволит, кому-либо прекратить своё существование…?!
  «Думаю, это будет продолжатся, до тех пор, пока цивилизация людей, будет ему нужна, и он не возьмёт под полный контроль, промышленную и военные сферы…- ответил я -, а потом…» «Вот именно и это потом, не нужно ни Вам, ни нам…ровным голосом ответил мой гость.

Продолжение следует.