Эпизод

Адис Казыев
ЭПИЗОД

Тихо шевелится камыш,вода в сбросе течёт могучим и тихим прохладным потоком.
Солнечные лучи пронизывают толщину воды и освещают дно,поэтому за стайками мальков движутся и
их тени на дне.
Сквозь  воду видна на дне покрышка от трактора,наполовину занесённая илом.
Покрышка образовывает заводь,куда мы и бросаем свои поплавки.
Бу-у-у-льк!-закручивается в заводи вода.
Бу-у-у-льк! 
Летают стрекозы и бегает по поверхностю воды,жучёк,на своих длинных ногах.
Тут же стайка жучков ,которые не останавливаются не на секунду,кружат в стороне
от основного течения.
По змеинному извивается длинная зелёная тина,покачивая зелёную лягушку.
Она смотрит на нас настороженно,в любую секунду готовая нырнуть в спасительные глубину
и зарыться в тине.
Всё в сбросе дышит тишиной и покоем,последних тёплых октябрьских дней.
Выше на берегу трава уже пожухла а местами заросли верблюжей колючки,
где и сложили мы свои фартуки с хлопком.
Ребята после сбора хлопка договорились пойти на рыбалку,поэтому вышли пораньше на сбор
чтоб набрать положенные 30-40 кг.
К тому же утром хлопок ещё сырой,а значит и тяжёлый.
Набрав первые фартуки,заботливо укрываем фуфайками и травой, чтоб не высох.
Бу-у-у-льк! 
Я уже здесь 15-тый день.С моего отдела таки не прислали обещанную замену.
Работаю в Ташкенте,и наш район Хамзинский выхал на сбор хлопка в Бекабадский район.
где то в окрестностях совхоза "Ленинград"
То есть в родные места ,и здесь уже было  несколько наших организаций.

В сбросе тишина да благодать!
Эх!Вот бы лёг бы и лежал на фартуке ,покусывая травиночку...
Бу-у-у-льк!..
Но на завтра ,мне удалось договориться с бригадиром ,съездить домой  после обеда..
А в голове рой мыслей ,как сложится завтра?Удастся ли поймать попутку до ташкентской дороги?
Если двигаться по дороге ,то можно попастся райкомовским работникам
(а мне нельзя подводить бригадира), ,зато есть возможность  проехать на попутке.5км
Если двигаться полями ,можно дорогу сократить и этот путь безопаснее,
но прийдтся чапать пешком.Долековато всё таки,3-4км полями.

А в прошлый раз повезло!Случился дождь и мы не работали,но всё равно официально
ни кого не отпускали.Мне удалось влезть попутку,с незнакомыми хлопкоробами,решивших
воспользоваться этим  днём.
Лихо доехали до ташкентской дороге,попутчики уже обсуждали как они поедут дальше
Сойдут на Куйлюке или до конца до Самарканской автостанции...

Сошли с попутки ,ребята стали к остановке с права -,ждать попутку в Ташкент
Мне подсказали такой трюк.Если из ладоней сложить букву "Т" и показывать  проезжающей машине,
то якобы водитель остановится охотнее,так как этим ты показываешь что собираешся ехать
до самого Ташкента.И водителю это конечно же выгоднее.Говорят, это срабатывает...

Я же перешёл дорогу и  решил поехать на этот раз в Бекабад к родителям.
Дождь не прекращался и редкие машины проносились ,обдавая нас брызгами и ветром.

Но вдруг, с нашей же дороги подлетает к их остановке райкомовский рафик.
Я  вижу как  выстраивает вдоль остановки ,моих незадачливых попутчиков,райкомовский работник.
Был там один кудрявый,восточных кровей,дюже рьяный.
Всех их сажают в машину и бросив на меня испепеляющий взгляд,"рай"ботник бросил водителю:
"Поехали, в штаб!"
Конечно он принял меня за местного,и остался я один на  сырой,промозглой трассе...
Может от того ещё и мокрой холодной к колючей что не сбылись чьи то мечты и надежды ,побывать дома...