Действие второе. Картина вторая

Марина Беляева
Новогодние приключения Атоса, Портоса, Арамиса и Д`Артаньяна.

Действие второе. Картина вторая.

Кабинет Людвига Австрийского. Роскошь и богатство, всё в коврах, картинах и позолоте.
На сцене –
- Австрийский
- Аня
- Гера Бекингемский
- Дэн Тревилов
- Констанция
- Консьерж из подъезда
- Мальчишка с запиской.

Тревилов: И всё-таки я не понимаю, почему Вы не хотите обратиться за помощью к полиции.

Австрийский: ( резко)  Не хочу –  и всё!

Тревилов: Чего Вы опасаетесь?

Австрийский: Мой опыт подсказывает, что как только вмешается полиция, всё пойдёт шиворот-навыворот!

Констанция: Уважаемый Людвиг Бурбоныч, Вы не правы! Дэн прекрасно знает своё дело!

Австрийский: Констанция Бонасьевна, при всём моём уважении… ( нудно, постепенно тон становится резким). Это вообще не ваше дело! Зачем Вы сюда явились? Занимайтесь своими делами в школе!

Констанция: ( возмущённо) Ну, знаете! ( грозит пальцем перед лицом Австрийского) Это теперь наше общее дело! А вы знаете, что Дарик – гвоздь новогодней программы? На нём весь новогодний праздник держится! ( более спокойно) Ну, и Анечка очень расстроена!

Австрийский: ( цедит сквозь зубы) Не волнуйтесь, разберёмся!

Звонок в дверь

Анечка, за ней Гера бросаются открывать…

Австрийский: Ну, вот ! ( с досадой) Полон дом прислуги, а хозяйка с гостем бегут двери открывать!
Констанция: ( с ядовитой  улыбкой) Правильная девочка!

Австрийский: Ой (кривится), давайте без ваших педагогических нотаций!

Возвращаются Аня, Гера, за ними идёт консьерж, ведущий за шиворот дворового пацана, пацан упирается, но, увидев обстановку кабинета, робеет и перестаёт сопротивляться.

 Консьерж: Здравствуй, Бурбоныч, вот , принимай…

Тревилов: ( консьержу) Я могу зачитать ему его права!

Австрийский: ( выразительно посмотрев на Тревилова, вздыхает, машет рукой и обращается к консьержу) Здравствуй, Иваныч. ( Презрительно осматривает мальчишку.)

Констанция:  (Узнав консьержа, отстраняет банкира и наступает на консьержа) Валерий Иванович! Это Вы ?!!

Консьерж: ( ничуть не смутившись). Здравствуйте, Констанция Бонасьевна.
Это я.

Констанци: Что Вы здесь делаете?!

Консьерж: Служу, как видите.

Констанция: (возмущённо) Но Вы же были ( торжественно) ответственным работником образования! Что случилось?

Консьерж: ( передразнивая) Что случилось, что случилось… Ничего… Поумнел. Надоело получать по шапке, считать копейки  и зарабатывать за это копейки…

Констанция: Но не скажите! ( с вызовом) А стимулирка?! А премии! ( от возмущения теряет голос)

Консьерж: (презрительно)  Подумаешь,  важность какая! От должности школьного завхоза отказался!   Мне здесь так Людвиг Бурбонович платят, что я могу жить, не думая о завтрашнем дне  со страхом.

Констанция: Ах, этот меркантильный мир! ( прикрывает лоб рукой, закатывает глаза). Всюду правят бал деньги… ( мечтательно, полуприкрыв глаза) деньги, деньги… ( спохватывается) Ой, что это я, право? ( смущённо хихикает).
Австрийский: Констанция Бонасьевна, давайте закончим ваш обличительный монолог! Мир будете спасать потом. Давай, Иваныч, докладывай, что за шкета ты привёл?

Консьерж: Он рвался к Вам с какой-то запиской…

Пацан: (канючит) Дяденька, пустите, я не виноват…

Австрийский берёт из рук консьержа записку и читает про себя, потом передаёт Тревилову…

Дэн: ( читает медленно) Твоя собака у нас. Плати выкуп 1000 зелёных, иначе  пёс встретит Новый год в меню корейского ресторана… деньги положите… (бормочет про себя)

Австрийский: Какой-то смешной выкуп…

Констанция: ( присвистнув)  Ну, у Вас и прейскурант! Чтоб я так смеялась!

Бекингемский: Констанция Бонасьевна, Вы как из прошлого века, право…

Констанция: И ты туда же… ( укоризненно) А ещё сын инженера…

Австрийский: ( Тревилову) Я думаю, что не стоит напрягать полицию накануне праздника . Деньги для меня смешные… Сами справимся…

Тревилов: Но злодеев-то я должен наказать, чтобы неповадно было! Сегодня собаку украли, завтра – велосипед, а там – и до киднепинга докатятся. (Торжественно) Зло надо пресекать в самом начале.

Австрийский:  А впрочем, ваша помощь нам пригодится. Допросите мальчишку, а мы продумаем, как передать деньги и получить пса назад.

Аня: (со слезами в голосе) Папочка, дай им эти деньги. Я не поеду летом в Англию, пусть только Дарика вернут…

Австрийский: ( сюсюкая с дочкой) Звезда моя, пусть попробуют не вернуть, они сами у меня встретят Новый год в меню корейского ресторана!

Аня: (рыдает) Папа, ну, что ты говоришь?

Австрийский: Не плачь, иди в свою комнату, поговорите с Герой. А взрослые займутся делом. И так, план будет следующий…

Консьерж и Констанция уходят с пацаном в другую комнату. А Австрийский с Тревиловым шёпотом, отчаянно жестикулируя,  обсуждают план действий.

В конце разговора  Тревилов согласно кивает головой

Тревилов: Так, всё понятно, ( уверенно и беспрекословно) без ОМОНА нам не обойтись.