Молитва

Галина Коревых
Боже,
Иже еси на небеси
Единый и всемогущий...
Как давно и несправедливо
Я не говорила с тобой...
ПOшло,  -  боюсь, набивать любую молитву на компьютере.
Речь ведь о глубоко скрытом внутри: в молитвах просят прощение за то, чем мучается совесть, просят об исполнении заветного желания. Это два основных элемента молитвы.  Благодарность случается намного реже.

       Не берусь сравнивать молитвы простых с тайными грехами и желаниями монахов, аскетов.

       Бог - в нас. Я знаю, что могу войти в унисон с Христом на бабушкиной иконе не потому, что ее оклад мастерски выполнен и при пламени свечи дает такое сияние нимба над головой Спасителя, что это выглядит чудом (чудом мастерских рук, знающих, под каким углом сделать насечки на окладе, чтобы они отозвались божественным при свете свечи). Эти мастера - предтечи Тарковского, а возможно он - наследник их дара.

       Я - ничто, ничтожество, обращалась с просьбой о прощении и (нет, не с просьбой о любви) - с просьбой дать знать: не в искушении ли,  не в заблуждении ли я.  Не могла надеяться на прямой и скорый ответ: я ведь - никто, ничтожество.  Бог, - во мне он или вне, - дал ответ.
 
       Дождалась ответа. Он оказался  в противоход моим устремлениям. Верю этому ответу и тому, что в нас есть способность спросить совета в трудный момент и есть право узнать ответ, -  я верю.

      Пусть кто-то скажет, что Бог - наше подсознание. Не хочется копаться. Назовите хоть "Пинко Паллино", как говорил простой, как грабли, Роберто! (См.Ч 2 романа).

      Суть в том, что нужно задать себе простой вопрос:  "ОН нужен мне? Я справлюсь без НЕГО? Смогу ответить на все вопросы, распутать все узлы?  Верю ли я другим своим советчикам?"
   
      Очень допускаю, что мой сюжет касается людей лишь моего типа (боюсь, их вообще нет). Я же должна вообразить, например,  и конченного подлеца, читающего его. Пусть классика относит их к дьявольской категории, но они - часть пейзажа.

      Молитва - это предельная, глубинная честность перед самим собой. Это очень сложно: попробуйте хоть раз!  Смешно, но на том же самом построен психоанализ.  Как же сложно признаться себе в неэтичных намерениях, гнусных чувствах, скрытой глубоко подлости, ненависти, желании смерти, зависти, бесформенной злобе.

      Психоанализ не претендовал на нишу Бога, но по сути пытался ее захватить.
То, что может сделать бесплатно  любой нищий: преклонить колени перед иконой и без свидетелей облегчить душу от любой душевной грязи, психоанализ оценивает в запредельные суммы: знание психических структур и их эволюции - элитный товар.

       Возникает естественный вопрос, который неоднократно ставили предыдущие поколения: а где же правила игры? Кто их  утвердил?  Пусть, мол, играют по ним те, кто верит в христианскую мораль.
 
      Потом стали появляться экспериментаторы: Бога нет, значит все позволено, а ну как убью старушку (она же плохая - может новую мораль создам?).  Мало кто искал осознанно, основная масса негодяев - просто необразованны и даже лишены элементарных правил этикета.  Какой у них может быть внутренний Бог? Потому с такой охотой и злобой сегодняшние повторяют  большевистские богохульства. Среди них достаточно много людей с высшим образованием, но по сути образованных поверхностно.   

      У рекомендованного  редакцией  сайта  автора по-простому говорится:
“Души нет, - это придумали”.   Потому, вероятно, и текст такого человека действительно без-душен, похож на справочник.   ...Нет, не придумали, - у меня есть душа. Бехтерева знала, что она есть...   Но вдруг и я пишу справочник?..

      Кант, восхитившийся звездным небом и нравственным законом внутри нас, не мог иметь ввиду массу люмпенов, попавших в историческое межсезонье, не получивших причастия хоть какой-нибудь религии, дающей убогим правильную матрицу жизни, при которой меньше ненависти, смертей и гадости. 

     Я не способна воспевать попов: отлистайте  первую часть романа назад, до моего клоунского крещения. Но я живу в человеческом улье и меня интересует, как он организован, не передерутся ли пчелы, что должно останавливать их от братоубийства, - будь то деревенский сосед или страна с более аппетитной травой. 

     Никак не складывается моя молитва: ведь это должно было быть о своем сокровенном... Если только оно уже не произнесено.  Разве все это – не сокровенное?

     Тревожит, хотя и не очень: неизбежность катастрофы ясна,  двуногие эгоистичны и не видят дальше собственного носа, возможно они такими и созданы специально: пусть взорвут себя, а в макромире лишь произойдет ничтожная химическая реакция!

     Я, жалкая мошка, которой назначено вскоре исчезнуть, не смогла осознать истоки, причины, цели великолепия и ужаса  этого мира.  Прожигающие миллионы  богатеи и ходящие на работу  люди  одинаково пошлют меня подальше с этими глупостями: они живут настоящей, осязаемой жизнью, где таким мыслям нет места.