Я иду... к Царю!

Надежда Велисевич -2
– Бабушка,  мне срочно надо очень красивое платье! Очень-преочень красивое – золотое!
– Очень срочно, очень красивое? –  Я подумала: что же за игру затеяла моя внучатая племянница трёх лет.  Мы с ней остались одни на несколько дней.   Настина мама уехала в студию в Черновцы с композитором, написавшим несколько песен,  чтобы там исполнить их и выпустить новый диск. 

И вот мы идём выбирать   красивое платье, –  очень красивое,  потому что очень надо!..
–  Давай посмотрим,  может, это подойдёт? –  вынимаю из шифоньера один наряд за другим...
– Нет,  это мне уже надоело,  а это не такое красивое.
– Посмотри, а чем вот это нехорошо? – Такие нежные кружавчики на нём, и такой милый цвет!
–  Ты не понимаешь мне нужно ОЧЕНЬ красивое! – ЗОЛОТОЕ!
–  Золотое?  Для чего тебе именно такое?
–  Просто Я ИДУ К ЦАРЮ!
Вот это поворот! Глаза мои округлились, я готова была рассмеяться,  но сдержалась – ребёнок был предельно серьёзен.
–  К царю?
– Да! –  последовал ответ. 
Ах, что же затеяла девчулька?  -  недоумевала  я  и тут же вспомнила о своём костюме из тонкой золотистой струящейся ткани.  Теперь такую называют «масло».  Я достала костюм,  и девочка радостно захлопала в ладоши. 
– Да, точно, красиво! – Но, увы,  блузка была слишком велика для такой крохи.  А вот юбка...   Прямого покроя  с резиночкой  на талии,  она легко могла трансформироваться, как угодно.  Я надела юбку Настюшке через голову,  высвободила ручки,  «платье»  оказалось прямо до пола. Вверху оно было широковато,  но я взяла большую старинную брошь с красным камнем  и заколола юбку над плечиком. 
 
Наряд получился на загляденье!  Теперь нужно было причесать волосы. Я усадила Настеньку на табуретку и провела несколько раз массажкой по волосам. После мытья они никак не хотели слушаться и – то и дело – прядки выбивались:
- Ну, что это такое? – весело возмущалась я – опять что-то торчит!
- Ой, наверное, туда ТОРЧИТЫ ПОПАЛИ! – так же весело отвечала малышка.  Наконец, всё было закончено, и теперь светлые волосы красиво обрамляли нежный овал лица девочки,  золотые искорки ткани отражались в больших чистых голубых её глазах – маленькая принцесса была просто очаровательна!
–  Ну, вот, теперь и, в самом деле, можно идти к царю!
–  Да  –  кивнула Настенька  и,  аккуратно поддерживая полы платья,  пошла из спальной комнаты в зал.  Я – заинтригованно –  вслед за ней,  по пути на столике краем глаза заметив фотоаппарат,  прихватила его.  Интересно, к какому такому царю идет эта маленькая принцесса?
Малышка вошла в зал,  встала посередине его и… опустилась на колени.

Никогда мне уже не забыть того что произошло дальше.  Она, сложив ручки,  тихо, нежно и трепетно произнесла:
–  Бога!  Бога!  Пусть скорее приедет моя мамочка!


*
Фото авторское - с того момента ))