Прощание с детством

Прибалтиец
        Поездка в осенние каникулы в культурную столицу из города железного гостеприимства вполне удалась, и уйма впечатлений, и удачные покупки. Вечером Маринка с родителями отправились в гости к родственникам на окраину Питера и заодно переночевать. Не дожидаясь замешкавшихся родителей при входе в малогабаритную квартирку с гостеприимно распахнутой дверью, двенадцатилетняя девочка быстро обнялась с тётей Тамарой, а точнее двоюродной бабушкой, и скинула верхнюю одежду и обувь. Затем стремительно влетела в гостиную, чтобы поздороваться с дядей Игорем, шутливо называвшим внучатую племянницу стрекозой…

        Тотчас из комнаты раздались громкие детские всхлипывания, переросшие в судорожные рыдания. Вошедшие родители и тётя увидели плачущую Маринку, уткнувшуюся в диванную подушку.

        — Говорил же тебе, что нужно было рассказать, а ты всё потом, да потом… — вполголоса высказал претензии Иван, маринкин отец. 

        — Да всё как-то недосуг было, откладывала, откладывала, вот и дооткладывалась… — попыталась оправдаться супруга Алёна. 

        — Ну, что ты так расплакалась, всё хорошо, жив твой дядя Игорь… считай, даже повезло ему, а могло быть всё значительно хуже, — присев на диван стала успокаивать любимую внучку бездетная тётя Тамара, прижимая к себе и поглаживая по волосам.   

        — Вы уж простите меня, — подал голос расстроившийся дядя Игорь в спортивном костюме, расположившийся в кресле с торчащим из подвёрнутой штанины обрубком ноги выше колена, — никак не приноровлюсь быстро протез одевать, да и вы раньше обычного прибыли. 

        Перестав плакать, Маринка повернула голову в сторону дяди Игоря, недавно выписавшегося из больницы после авто аварии, завершившего процедуру надевания протеза и приподнявшегося с кресла с помощью костылей. И обрубок ноги, и протез скрылись за опущенной штаниной.

        — Ну, представление закончено — пошли чай пить с вареньем и любимыми пирожками, ваша тетушка для дорогих гостей сегодня расстаралась, — завершил шуткой не приятную сцену дядя Игорь, направляясь на кухню.

        — Просто я никогда не видела человека без ноги… тем более дядю Игоря, — вымолвила через пару минут девушка Марина, с покрасневшими от слёз глазами, с едва заметной улыбкой в окружении близких людей…   

        Спустя несколько недель на имя Тамары поступило несколько денежных переводов от родственников из города железного гостеприимства. В сопроводительном тексте первого перевода детским почерком было написано: «Здравствуйте тётя Тамара! Это деньги от нас на инвалидную коляску для дяди Игоря. Мы вас любим!»   

        У подростков взросление приходит по-разному, маринкино детство тихо ушло с последними высохшими слезинками той грустной петербургской осенью в гостях у близких и дорогих людей…      

        17 декабря 2017 года.   

        PRIBALTIEZ