Надлом. Часть 1. Глава 28

Любовь Голосуева
Серафима.

Серафима собралась на этот раз без Александры ехать в Райком за председателем и без него не вертаться домой. Встала ни свет, ни заря, разбудила Софью, думая, - «Никак,  секретарь комсомольской организации дочка, авторитет имеет». Устина будить не стала, вышла потихоньку из хаты.  А у Устина с вечера спину скрючило, улегся спать на полатях. Кряхтит, бормочет спросонья что-то. К вечеру отлегло, пошел к бригадиру.
- Митрий, выдели коня, Серафима с бабами утрясь пешком ушла на хутор Крестную твою обряжать, поеду,  помогу имя.
- Дядька Устин, сегодня схоронили Крестную. Ульяна с матушкой моей все сами сделали, я Игната им на помощь отправил.
- А где тогда мои девки, жена с дочкой?
- Так они в район хотели пешком идти, еще и шутила Серафима, мол по шаломовой дорожке в день обернемся, а правление коня им выделило.

- Как в район? Она же на хуторе должна быть!  А что ж мне не сказали? Накличут бяду, вороны кудлатые, мать твою-цзын-за-ла! Тут особая дипломатия нужна.
- Пойдем, дядька Устин, в контору, мужики там собираются. Хочу я им рассказать, что опять надвигается туча. Удалось мне добиться свидания с Алексеичем. Сняли секретаря Райкома с должности.

Рассказывал Митрий мужикам про председателя, уверял, что скоро отпустят его, а сам и верил, и не верил тому, что говорит. Может женщинам удастся больше моего узнать. Народ они дотошный, от них так просто не отмахнешься. Скоро должны подъехать.
- Пусть только явится Серафима! Ишь чего удумала, оманывать..., я ей покажу шаломову дорожку, - кипятился Устин.
- И что ты, пенек трухлявый, мне сделаешь?

В пороге стояли женщины-делегатки, стараясь протолкнуть вперед председателя.
- Рассказывай, Алексеевич, за что тебя держали в РайЗо.
- Да что там рассказывать. Сам виноват. Не только за один факт с коровами меня упекли. Не успел я дойти до Райкома, весть о том, что иду из церкви вперед меня долетела. Ну и про коров тоже  знал секретарь. Это нам трудно до района добираться, а "Они" - народ всевидящий и всё слышащий. Не успел я и рта раскрыть, как Николай Антонович рубанул: «Партийный билет на стол!». Соловками грозился. Все поставил мне в вину, что живу с поповской дочкой, что крестил детей, что вредительством занимаюсь.

И сидел бы я до скончания дней, если бы не новый секретарь Райкома. Воевали мы вместе. Я думал, что нет его в живых, сам видел, как попал под снаряд. Меня тоже тогда сильно потрепало, после боя санитары полуживого нашли.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/18/964