Чёрный Мерседес

Галина Фан Бонн-Дригайло
                Мой давний спорткамерад по яхте, лыжам и велосипеду Вилли Фаттер –  современный «человек в футляре», к тому же слишком экономный. Как и чеховский герой Беликов, всё время боится, как-бы чего не вышло… С первого марта у нас с ним по плану австрийские Альпы. Ехать на новом «Мерседесе» по самым прекрасным дорогам Европы – сплошное  удовольствие! Автобаны – гордость Германии: просторные, чистые, гладкие. Кати сырое яйцо, не разобьётся, и, притом, бесплатные (в пример всему Евросоюзу). Я размечталась о зимнем отпуске в горах, радуюсь наконец-то выглянувшему солнцу и новым ландшафтам.

— Представляешь, если бы я что-то забыл дома? – неожиданно опускает меня на Землю Вилли.
— Подумаешь, трагедия! Можно без каких-то вещей обойтись, ты и так завалил ими всю машину.
— На всякий случай взял всё в двух экземплярах: будильник, радио, кофеварка, лыжи горные и беговые, ботинки лёгкие и жёсткие, два лыжных костюма, два горных.
— Вот и прекрасно! Успокойся и ни о чём плохом не думай, как советуют психологи.
— Совсем ни о чём? А вдруг колесо сдуется? Представляешь последствия?
— Это исключено: у тебя новая, надёжная резина.
— А где гарантия, что я ещё не «поймал» гвоздь или шуруп?
Не знаю, что и ответить. Через пять минут мой спутник снова "дёргает":
— Не отвлекайся на музыку и фотоаппарат, лучше следи за дорожными знаками, чтобы дома я не получил штраф с "красивой фотографией".

                Останавливаемся на бензоколонке купить свежие булочки к завтраку.
— Покажи, какую хочешь? – спрашивает меня Вилли.
— Вот эту, французскую, круассанс.
— Нет! Она крошится, насоришь в моём «Мерседесе».
— Тогда с маком.
— Чтобы я собирал его полдня?
— Согласна на другую, с мармеладом.
— Ещё лучше! Она же клеится, залапаешь ручку и дверцу машины.
— Тогда, пожалуй, чёрный хлеб; под цвет твоего "Мерседеса".

                Показались первые Альпийские вершины – голубоватые, заснеженные, купающиеся в море солнца! Моему восхищению нет предела, фотографирую всё подряд: впереди, слева, справа. А Вилли не реагирует, ни слова восторга. Спрашиваю:
— О чём думаешь-страдаешь?
— Думаю, что в туннеле будет затор. Эти идиоты специально перекрывают дополнительную трубу, чтобы мы мучились в пробках.
— До туннеля ещё далеко. Не притягивай отрицательную энергию, думай о хорошем.

                Проскочили пару туннелей без проблем. Остановились перекусить, размяться на природе на специально отведённом месте. Разложили еду на столике, пьём ароматный кофе из термоса, дышим свежим воздухом. Спрашиваю своего попутчика:
— Ты доволен? Правда, здорово?
— Пойду перепаркую мой «Мерседес»; рядом с ним за рулём женщина, не хватает, чтобы она сделала мне вмятину, – беспокоится Вилли, вытаскивая из кармана пульт от машины.
— Ну, теперь твоя душенька спокойна? Продолжай есть и наслаждаться жизнью, –  советую ему по возвращении.
Но Вилли настороженно оглядывается по сторонам,  потом на свой «Мерседес» и даёт мне совсем противоположный совет:
— Не расслабляйся. Будь внимательна, здесь могут быть  ройберы.
— Бандиты, что-ли? Не смеши. Это не Украина, Румыния или Албания. Ешь, всё остывает.
— Шницель вкусный, хотя и холодный, но проклятая пчела. Откуда она взялась в такое время года?
— Уже март, солнышко припекает, расцвели мимозы. Чем тебе пчела не угодила?
— А если она меня за язык укусит? Я не смогу вести машину.
— Тогда поведу машину я. Кайн проблем!
— Ни в коем случае! Ты, наверняка, свои права в России купила. Я передачу видел про Москву…
— Ты угадал. Поэтому езжу поувереннее тебя: не притормаживаю на зелёный и не засыпаю на красном.

                Наелись-напились, уселись в машину, пристегнули ремни, осторожно выруливаем на автобан. Прямо перед бампером, как из-под земли появляется кокер-спаниэль палевого цвета и доверчиво смотрит на нас.
— Изумительные, печальные глазки! Какая чудная собачка! Неужели она утеряла своих хозяев? – удивляюсь я.
— А если бы она попала мне под колесо и окровавленная прокатилась по глянцевому капоту, лобовому стеклу и всему моему красивому «Мерседесу»?
— Довольно фантазий, Вилли! У тебя одни ужастики на уме. Плакать хочется.
— Я давно уже разучился плакать… Правда, плакал по-настоящему, когда итальянец слегка подбил мой «Мерседес» в горах Доломитах.
— Вилли, кого ты любишь больше всего на свете? Признайся, свой  «Мерседес»?
— Надо подумать…
— Я тебе помогу: на первом месте – он, на втором – твой парусный катер, а на третьем – внуки.
— Нет, между «Мэрсом» и парусником стоишь ты. Ай лав ю.

                Наутро, проснувшись в отеле, открываю глаза и вижу в окне ярко-голубое небо, ёлки в снегу на горе, деревянные домики с сугробами на крышах метра в полтора. Красота, как в сказке или турпроспектах! Спешу на деревянный резной балкон полюбоваться тирольской природой поближе, вдохнуть целебного воздуха. Вдруг – стук в мою дверь.
— Гутэн Моргэн! – приветствует меня Вилли. – Ты радуешься завтраку?
— Нет. Я радуюсь снегу и солнцу.
— Ты вот только и радуешься, а у меня неприятности: лыжный костюм абсолютно мал. Я, оказывается, поправился.
— У тебя всё в двойном экземпляре, – напоминаю ему. – Одевай запасной.
— Он совсем новый, жалко! А вдруг пойдёт дождь, во что я переоденусь?
— Тогда купи ещё один, кажется, ты живёшь не на социальное пособие.
— С ума-а-а сошла! Мои деньги я могу везде истратить.
— Узнаю твоё любимое выраженьице. И всё-таки Вилли, – советую ему, скрывая усмешку, – купи третий лыжный костюм, а то как-бы чего не вышло.
                Он потоптался на месте, подумал и со злостью выпалил:
— Фердаммт нох маль!(Вот проклятье!) Все и везде хотят мои деньги!