1. Редакционные будни. Коллективное творчество

Марина Корчагина
Завтра была весна. Первый день. Повод отметить её – более чем веский.
Во вторых, главный редактор, милейший Георгий Вадимович отправился в вояж с молодой женой, решив немного отдохнуть от дел, доверив создание очередного – праздничного номера своему заму Светлане Сергеевне.
 Во-вторых, прошло ровно полгода с  того момента, когда они втроём пришли на работу в газету. Первоначально имели место сомнения: «получится ли?». В журналистике все были людьми случайными. 
Заместитель редактора Светлана Сергеевна ,именно так она себя именовала при первом знакомстве, – профессиональный психолог с красным дипломом, в силу возраста и декрета ни дня не работавшая по специальности.
Ответственный секретарь Алла, в активе которой имелся филфак.
И она – корреспондент  Мария Андреевна.

Работа привалила Маруське неожиданно, когда она уже устала ходить по маленькому городу, куда перевели мужа, тыкаться в двери различных организаций, предлагая себя хоть в качестве машинистки, что ль. Но среди своих местных безработных, кому была нужна чужая, да ещё и офицерша? Кто знает, какие понты у неё в голове? Собственно говоря, Маруське было нисколько не скучно сидеть дома, однако денежное содержание супруга – единственного кормильца задерживали почти на четыре месяца, кидая иногда в качестве подачки небольшие «детские».
В тот день сын вернулся из школы раньше обычного. Мария вручила ему пакет и 50 последних рублей, отправила в магазин, наказав строго настрого купить только хлеб и молоко, всю сдачу до копеечки принести. Рассчитывала, что этой сдачи с покупок хватит на ещё один поход в магазин.
Артём отсутствовал недолго. Вернувшись, протянул матери пакет с  продуктами и мятые купюры. Маруська пересчитала их, и грозно сдвинула брови:
- Таак! Что-то мало. Я ж тебе говорила, сдачу не тратить. Когда ещё у отца получка будет. Давай, выворачивай карманы, - мать протянула сложенную лодочкой ладонь.
- Нет там ничего, - Тёма действительно вывернул карманы куртки.
- Куда потратил? Если узнаю, что куришь, скажу отцу. Он тебе уши оборвёт.
- Да не курю я, мам. Сколько можно говорить. Я газету с гороскопом купил. В ней и сканворд есть.
Маруська сама любительница чтива, смирилась:
- Ладно. Прочитаешь свой гороскоп, дашь мне посмотреть.
Смотреть в газете было нечего, всего четыре страницы: объявления, гороскоп, реклама. Вставив несколько слов в не отгаданный сыном сканворд, Мария перешла к объявлениям. Это объявление размещалось в самом верху страницы: «Газете «Городок» на постоянную работу требуются : ответственный секретарь-верстальщик, корреспондент..». Ниже следовали адрес для резюме и телефон.
«Может, попробовать?»- подумала Мария.
Не откладывая в долгий ящик, села за сочинение письма редактору. Перечислила свои скромные достижения на литературном поприще: закончила двухгодичную студию при районной газете, пишу стихи иногда.  Запечатала листок в конверт. На другой день послание опустила в почтовый ящик и благополучно о нём забыла.

Телефонный звонок раздался спустя две недели, звонил редактор двухстраничного «боевого листка» - «Городок». Маруська была приглашена на собеседование.
В спортивных штанах с вытянутыми коленками Георгий Вадимович встретил соискательницу на пороге своей квартиры. По представлению Марии он совсем не тянул на редактора. 
- Мария Андреевна, Ваше письмо меня чрезвычайно заинтриговало. Вы закончили литературную студию в Н-ске, я сам  начинал много лет назад в Н-ской правде, - редактор мечтательно прикрыл глаза, вероятно, вспоминая годы молодые. – Что ж, давайте, попробуем. Приносите трудовую книжку, я Вас беру на работу. Мы будем делать новую газету. Новую не только по объёму, но и по наполняемости, остроте материалов.

Первое время Маруська чувствовала себя белой вороной в кругу более молодых (10 лет разницы) коллег. Девчонки были продвинутые. С  только появившемся чудом техники – компьютером , общались на «ты».
Почти месяц готовили свой первый номер обновлённого «Городка». Вышел он  на День милиции и, соответственно, был посвящен правоохранителям. Маруська провела ночь в дежурной части местной милиции,  Светлана Сергеевна встретилась с гаишниками, бывшими какими-то её родственниками. В общем, номер вполне удался.
В городе новую-старую газету встретили с интересом, обсуждалось долго ли просуществует без поддержки и дотаций администрации это независимое СМИ.
 Ничего – справились. За первым номером последовал второй, третий  и вот праздничный – мартовский. Решено было две полосы отдать под зарисовки и очерки, посвящённые женщинам города. Задание поделили поровну. Светлана Сергеевна взяла себе  представительниц гуманных профессий, разбавив  свои материалы одной бизнесвумен.  Маруська - по проторённой дорожке милицейских дам и скромного почтового работника. С милицейскими проблем не возникло, тексты получились интересными.


Полосы практически были свёрстаны, оставался небольшой «подвальчик» под почтальонку, Именно с этой почтовой дамой мучилась корреспондент, когда прозвучало предложение: «а не отметить ли нам?» . Почему бы и не отметить?
Коллеги ушли в магазин, расположенный рядом с редакцией, освободив  Марии единственный редакционный компьютер. Они успели вернуться с покупками, накрыть скромный стол, нарезав бутербродов, и даже откупорили бутылку вина. Мария, подперев голову рукой, задумчиво пялилась в монитор на полупустой «подвальчик», искала «изюминку».
- Марья Андреевна, скоро ты там? - проявила нетерпение зам. редактора.
- Света, начинайте без меня. Что-то не получается, - пожаловалась Маруська.
- С голоду, наверное,-прокомментировала Светлана. – Дай, посмотрю, что там у тебя.
Светлана Сергеевна отодвинула Марию от компьютера, перечитала текст, хмыкнула и споро застучала по клавиатуре.
- Вот так, вроде, лучше будет. Потом посмотришь.
Светлана вернулась к накрытому столу. Подняли стаканы за весну, любовь, газету.
После первого бокала, дело пошло живее, Маруська присев к компу, добавила несколько фраз, стихийно возникших в голове. Задумалась.
Сзади неслышно подошла Алка. Ответственный секретарь, имеющая диплом филолога, хоть не хватала звёзд на журналистском поприще, но иногда могла дать дельный совет – ввернуть удачную фразу.
- Что тебя опять не устраивает? Давай, уже, сама поправлю. Нужно заканчивать вёрстку.
Алла внесла свою лепту, подтянула висячие концы строк, навела красоту на заголовок.
Очередной номер «Городка» был готов. Вино выпито, бутерброды съедены.

Через три дня вернулся из вояжа отдохнувший редактор. Открыв на компьютере готовую вёрстку праздничного номера, Георгий Вадимович углубился в просмотр полос:
- Ну что ж, нужно сказать, что вы справились. Молодцы, - похвалил он подчинённых.
Он продолжил чтение материалов и тут его брови озадаченно поднялись вверх:
- Что-то я не понял, как же зовут Вашу почтальоншу, Мария Андреевна? В одном абзаце она у Вас Людмила Ивановна, во втором – Людмила Петровна, а в третьем вообще – Тамара Ивановна. Вы уж определитесь, как зовут героиню Вашей зарисовки.

Не всегда коллективное творчество бывает плодотворным.