Рецензия Уве на Вторая жизнь Уве

Антон Шишкодремов
Никаких рецензий я не пишу, вранье это все. Рецензии вообще пишут всякие бездельники, которым заняться больше нечем. Я пишу этот отзыв исключительно для тех несчастных, к которым, как и ко мне, жена или еще кто пристает, дескать, прочти да прочти, это про тебя. Нет здесь ничего про меня, имя только совпадает и место жительства.

Все эти современные авторы - полные идиоты. Это надо же было такое глупое название своей книге придумать. "Вторая жизнь Уве"! Почему не третья или не четвертая? И разве это жизнь? А про мое имя я вообще молчу, нечего его трепать всякими книжками. Вам будет приятно, если каждого вонючего героя в любой дешевой книжонке, продающейся на улице, будут звать также, как и вас? Посмотрите, какие рисунки у этого Бакмана на обложке, как будто для дошкольников. А книга между тем совсем не детская. Значит рисунки рассчитаны на дебилов, тех, что свой возраст скрывают. Ну, знаете, например, когда какой-нибудь недоумок становится учителем только потому, что школу не хочет покидать после выпускного класса. И это взрослый мужик, который должен семью содержать и пользу обществу приносить. Мало того, что он на всю жизнь выбирает бабскую работу, так это еще и легкий способ завоевать дешевый авторитет у малышни.

Фредрик Бакман? Это что за имя-то, прости господи? Еврей, а сам шведом прикидывается? Наверняка на "пассате" ездит. Что о таком говорить, и так все с ним ясно. Устроился, поди, слабак, в теплом кресле, жопу свою нагрел, так всю жизнь и сидит у папы с мамой на шее. Нормальный мужик разве займется сочинительством легкомысленных книжонок, за это и денег-то не платят. Сидит значит на шее, бездельник, как хорошо-то ему притворяться, что книжки пишет, корчить из себя писателя, а написал совсем мало - книжка тонкая, да и написано все короткими предложениями, как будто все читатели недоумки и с длинными не справятся. Это не читатели такие, а он сам, у него мысли такие же короткие, как и его предложения. А самое противное - еще и выбрал во многих местах эдакий поучительный тон, он же смеется над своим Уве, тоже мне, умник выискался, как будто такой молокосос чему-то может кого-то научить. Знаю таких, у них руки растут сзади, ни шурупа прикрутить, ни гвоздя вбить.

Каждая глава называется одинаково, как у Пиппи Длинныйчулок. Ну, да та девчушка смешная, знаю, мне жена вслух эту книгу прочитала, будто я ребенок какой, сказала, что стыдно не знать Пиппи. Мне ничуть не стыдно, делать мне больше нечего, но прослушал с удовольствием, занятная девчушка и шведка, это главное, шведка от мозга до костей, хотя и своевольная. Это у нее из-за воспитания дикого. Ну, ладно, у Астрид Линдгрен книги для детей, а этот Бакман-то чего. Взрослый мужик и туда же. "Уве лезет на крышу"! "Уве ковыряет в носу", "Уве идет к собачьей бабушке". В жизни глупее названий не видел. Да плевать мне, что там твой Уве делает! Уве - что это за имя-то такое нелепое? Фамилия? Еще лучше! Да у какого нормального человека будет такая фамилия? Здесь непонятно, что это - имя или фамилия. Вот взять, к примеру, Рюноскэ Акутагаву. Здесь сразу все понятно.

Приходит такой Уве в магазин и спрашивает у продавца про айпад "и как он?" Это что за вопрос такой? Сам, понимаешь, требует от людей четких и ясных ответов, а задает такие дебильные вопросы. "И как он"...что? Засовывается в зад? Каждое утро Уве делает обход по поселку. Кто его вообще уполномочил на это? Эдак каждый сумасшедший будет притворяться начальником. Они все сейчас, мелочь пузатая, ничего из себя не представляют, а все лезут руководить. Особенно в этом энтернете. И если бы этот Уве реально за порядок радел, он же просто людям пакостит. То есть, он обычный урод. Если все так начнут делать, то куда же это мы с вами придем? Бедная Швеция! Даже разгильдяй Карлсон из другой книжки Астрид Линдгрен знал - что такое порядок и справедливость. Органы власти, видите ли, этому Уве не угодили. Да у нас в стране настоящая справедливость, а не фиктивная. Если у нас забирают половину доходов на налоги, то мы знаем, что на благое дело. А не неизвестно куда, как у вас. А это не книга, а навязчивая реклама "Сааба". Разве патриотизм в марке автомобиля? Щаз, куплю себе жигули. Пиво, конечно, не этот же металлолом. Идите лучше налоги заплатите. Жена Уве любит Хемингуэя. "Старик и море" сто раз я читала. Что это за вкус такой ущербный? Да запретить ей вообще читать этого дешевого американского репортеришку. Она же, начитавшись его, с Уве общается и невольно, а может и специально, передает ему прочитанное. Значит Уве начинает сам читать этого Хемингуэя! Это понимать нужно.

В общем, надоело мне писать и дурацкое это дело, для разгильдяев. В итоге нормально так, по-простому, хочу сказать - не так и плохо у этого Бакмана получилось. Даром, что еврей. Очень верная книга вышла, образы вполне жизненные. Есть правда характеров. Вы только не подумайте, что это я признал, дескать, Фредрик Бакман - приличный современный писатель. Просто все то, о чем он написал, конкретно мне (и только в настоящий момент) понятно и близко. Совпадение.

Комментарии оставлять аккуратно. Писать разборчиво. А еще лучше, ну его, - идите, займитесь чем-нибудь более полезным.