КГБ, дом, лось и самогон

Владимир Журбин 2
                Указ, может, и выйдет, но за водку я спокойный.
                Много гонений испытала она на своем долгом веку
                и от этого только крепчала (М.Алексеев)

       Водители междугородних машин из разных городов бывает, что вместе грузятся, вместе в одну сторону едут, а потом разъезжаются по своим городам. Проходит время - год, а то и поболее и снова водители радуются встречам, братаются. Всякое бывает, пока колёса крутятся.

       В конце восьмидесятых годов когда мне уже тридцать лет было и ездил я тогда на бортовом КамАЗе, дали в напарники мне двадцатитрёхлетнего Юрку, также как и я ездившего на бортовом КамАЗе. Только мой КамАЗ был сельхозисполнения (боковал), а у его КамАЗа сзади борт откидывался. Юрка парень молодой, весёлый, про таких говорят просто - душа компании. В Армии Юрка не служил по какой-то своей причине.   
     А врал так, что даже опытные водители уши распускали, заслушивались. Его послушать, то он везде, во всяких переделках уже побывать успел. Уважали его после таких вот сказок - россказней. Я на это враньё ему всё время говорил:
- Юрка, балбес ты молодой, поймают тебя когда-нибудь на вранье. Врёшь много, направо-налево врёшь. Умерь пыл то.
А он только смеётся:
-  Володя, да ладно тебе. Главное, чтоб людям весело было, да и уважение их мне приятно.
Такой вот напарник у меня был.

       Отправляют нас с ним как-то раз в российский город Ижевск, на оборонный завод, где автоматы Калашникова делают. Выдали нам по междугородней путёвочке с красной полосой и поехали мы с ним грузиться на АЗТМ (Алма-атинский завод тяжёлого машиностроения). Насыпали нам полные кузова чугунных болванок-чушек, по 20 тонн получается каждому, выписали накладные, можно и в путь трогаться.

       Мы с ним прямо на гружёных машинах, по-быстрому,  в дома свои заскочили вещи собрать: чайник, термос, кастрюльку, продуктов каких, картошечки, ну и чего ещё там нам жёны в дорогу положили покушать.
      У каждого водителя-дальнобойщика имелась походная газовая плитка, всегда можно горяченького супчика приготовить, чаю вскипятить. Нормально питались, никто не голодал в дороге. Бельё чистое взяли, простыню, пододеяльник с одеялом, спальник раскидывается тут же за сиденьем водителя в кабине.

        Собрались мы, выехали из Алма-Аты. А погодка! Лишь первые листочки с деревьев падать начали. Настоящая золотая осень! Ехать по оголённым южным степям легко, настроение изумительное. Вокруг нас степь да степь кругом, голимая степь, лишь по обочинам сухой саксаул стоит. Только после Целинограда(сейчас Астана) стали появляться лесополосы с чахлеющими карагачами, а уж как Кокчетав с Кустанаем проехали да в Россию въехали, то за берёзовыми перелесками пошли тёмные елово-сосновые боры. Хорошо прокатились, ну можно сказать, от души.

       Вот так бодренько мы с Юркой и добрались до самого Ижевска. По почтовому адресу нашли оружейный завод, встали на против его проходной, вышли из машин, документы на вахте показали, нас впустили. Я первым въехал на территорию, боковой борт откинул, разгружаюсь. Оглядываюсь вокруг, а Юрки нигде нет, не понимаю куда он мог подеваться. Выгрузился без него, выезжаю за ворота и чуть не натыкаюсь на Юркин КамАЗ. Стоит машина гружённая, его самого нет.

       Спрыгиваю с подножки, иду на проходную и спрашиваю охрану:
- Где мой напарник? Куда подевался?
-Да вон он сидит в сторонке, - показывает мне вооруженный наганом вахтёр.
Я поворачиваюсь и вижу что Юрка на скамье сидит, руки его в наручниках, рядом с ним особист стоит. Меня увидел и спрашивает: «Твой друг?». Я, естественно, отвечаю, что мой конечно, вместе приехали ведь. А особист дальше допрос ведёт:
- Вы что сюда привезли?
- Литьё привезли, болванки чугунные, которые чушками называют. Я вот уже разгрузился. А с ним что не так? – спрашиваю я.
Особист меня взглядом окинул и говорит:
- Ну, раз вы чугунное литьё привезли, то свободен, езжайте. А то вот этот ваш напарник сказал, что стволы для пушек привёз, поэтому с этим товарищем мы разбираться будем. Посмотрим, что за стволы сюда  к нам на оружейный завод машины возят.
 Я только и смог вымолвить:
- Ты, горе-напарник, чего тут наболтал? Какие стволы? Какие такие пушки? – к особисту повернулся и говорю: «Что вы его, болтуна,  слушаете?» – потом опять к Юрке повернулся и говорю ему, - Ладно, подожду тебя. Решай свои проблемы скорее.
      Вышел из проходной, сел за руль и поехал за город, Юрку ждать. Мы с ним там заранее стояночку присмотрели.

       Приехал я на междугороднюю стоянку, машину в уголочке, чтоб другим водителям не мешала, поставил, начал раскладываться. Чайник на газовую плитку поставил, хлеб с колбасой порезал, бутербродов наделал, а сам всё размышляю сколько же мне тут жить придётся. Юрку ждать значит.             

     КГБ у нас всегда хорошо работало, а тут на всемирно известном оборонном военном заводе… ляпнул парень языком для смеха, про какие-то несуществующие пушки, теперь расхлёбывает последствия. В армии парень не служил, не привили ему понимание того, что прежде чем сказать, думать надо.

       Сижу вот так, чаёк попиваю, отдыхаю. Подходит ко мне мужчина, представляется Валерой.
- Командир, надолго здесь? Не хочешь ли немножко заработать?
- Можно и заработать, - отвечаю, - А что надо? В чём интерес?
- Дом мне привезти из леса надо.
- Да что ты, Валерий! Дом! Как я его в кузове помещу?
- Да нет, - поясняет Валера, - его в лесу для меня срубили, он брёвнышками там лежит.
- Избушку что-ли срубили? – спрашиваю я.
- У нас в России это называется дачный домик, - снова поясняет Валерий.

       Столковались мы с ним на 25 рублей. Завтра с утра он с товарищами, которые брёвна грузить будут, подойдёт сюда, вместе и поедем. 

       Ранним утром ко мне в кабину стучатся вместе с Валерием двое молодых крепких парней, такие невысокие богатыри, но что и дерево с корнем вырвать и голову отвинтить, если что, то запросто.
В руках держат котомки с тормозками.
    Я изумился: «Да как же мы вчетвером? Только втроём разрешается в кабине моей быть».
- Да, ладно, Володя. Поместимся. В лесу ГАИ нет. А если что, то один наклонится, спрячется.

      Я быстренько спальное место прибрал, машину завёл-прогрел. Выехали мы за город, проехали километров двадцать, в лес въехали. Едем по чисто просёлочной колее, никем она, конечно, не убирается, тихо-тихо практически по бездорожью пробирается мой КамАЗ, на кузове борта на колдобинах звенят-позвякивают.

      А вокруг огромные мачтовые ели с соснами. Вековые деревья в два обхвата толщиной стоят. А шум в этом лесу такой, что звук двигателя глушит.  Заблудиться здесь пара пустяков. Я ребятам говорю:
- Это не лес. Это тайга настоящая. Из таких вот деревьев царь Пётр свои корабли строил.
Валерий на меня посмотрел и отвечает:
- Так мы в тайгу и едем, на заимку где деревья валят. Там нас ждут, нам там брёвнышки на домик приготовили.
Я сам себе похмыкал: «Знал бы о том куда ехать, не согласился бы. Места дикие, дороги неезженые».

       А друзья его свои котомки развязали, достали хлеб с колбаской, бутылку здоровенную откупорили и уже начинают самогон по стаканам разливать. Выпили, закусили, на меня поглядывают, смеются. С полбутылки выпили, повеселели, сидят и языками чешут.
- Завидуй, Володя. Ты рулишь, тебе нельзя, а нам можно. Ты работаешь, мы же практически отдыхаем.
Я же внимательно на дорогу почти не езженную гляжу. КамАЗ еле тянет, скорость не более 20-25 километров.

       Ииии???!!! тут из-за деревьев прямо на нас выходит громадный лось, великан килограммов под шестьсот будет, рога лопатами от трактора бульдозера нависают. Лось по-хозяйски встал на колее, голову на нас повернул, смотрит. Глаза в глаза смотрели, казалось остановилось время.
      Мы замерли, я еле-еле машину остановил, на него смотрим. Прошло так пару минут. Затем лось сделал шаг, повернулся и легко, словно невесомый, побежал по дороге вперёд. Я мотор завёл и еду потихоньку вслед за ним. Метров через сто лось сворачивает с дороги и ещё раз оглянувшись, уходит в лес.
    
               А сзади меня словно сирена завыла.

       Я от неожиданности машину остановил, на звук оглянулся. А это ребята вопят одновременно:
- Ты чего это, гад, ружьё не взял?! Какая охота мимо пролетела!
- Да  Валера сказал, что брёвна надо погрузить. Зачем ружьё тогда было брать?!
Первый ему кулаком в ухо запечатывает, тот отвечает ему прямо в глаз. Драка завязалась, молотят друг друга – мясо неубитого лося делят.
   Я на них смотрю и хохочу, Валера от них подальше в спальник забился, на них смотрит. Только и слышны их выкрики:
- Ты чё ружьё не взял?
- Так Валерка же сказал, что брёвна грузить будем, вот и не взял!
- Тупой ты! Дурак!
- Сам дурак!
Вскоре остановились они. Поглядели на нас, на себя и захохотали: у одного рукав оторван, у другого ухо алеет. Физиономии расквашены, козырёк от фуражки оторванный лежит.

       Я им говорю; «И чего вы дрались? Мы бы этого лося всё равно бы не забрали, не подняли бы в кузов. В нем же больше чем с полтонны веса будет».   
- Володя, ты не понимаешь! - объясняют мне. Нас четверо - у лося тоже четыре ноги. Каждый по одной ноге взял бы, всю зиму семьи с мясом были, котлеты всю зиму бы ели.

       Я подивился им и подумал: «Ох, настоящие бракаши эти парни. Зачем такого красавца валить, если тушу всё равно бросить придётся. А лось красавец, как долго на нас смотрел – доверился нам, плохого не чуял». Продолжаю потихоньку ехать. Еду мимо корабельных елей, мимо пихт, мимо сосен. В кабине молчание. Ребята насупившиеся сидят.

      К обеду доехали до заимки, я машину поставил у сложенных брёвен, борт откинул, начали брёвна грузить.

      Когда назад в Ижевск ехали, ребята свою самогонку допили, помирились и уже мирно разговаривали. Но когда к дому Валерия подъехали, наотрез отказались брёвна выгружать.
- Вот ты, Валера, нас просишь аккуратнее, по брёвнышку сгрузить? А зачем? Какая тебе разница как они на землю упадут. Ты нам сегодня, Валера, всю охоту своими брёвнами обломал.

      Валера на них посмотрел, спорить не стал с пьяными, и говорит мне: «Володя, давай сгружай как-нибудь поаккуратней только». Я кузов наклонил, брёвна скатил, лишь одно треснуло. Валерий расстроился, гнить ведь будет бревно.
   Что ж, покрепче хомутом стянет, потуже сожмёт и постоит бревно.
Со мной рассчитался как договаривались, деньги отдал, сказал лишь:
- Ну, ладно, Володя. Дело сделали. Спасибо тебе. Я уже сам тут буду заниматься.

      Я машину завёл и поехал на стоянку. Вечер совсем уже был. Супчик себе сварил, поел и спать лёг. А утром въехал на стоянку Юрка, мой горе-напарник. Я к нему с вопросами.
- Ну, Юрок, рассказывай что и как было за твою болтовню? Как отпустили тебя?
- Страху нагнетали, чуть было не посадили, - хмуро объяснил он, - Слава Богу, отпустили. Давай обедать будем. Да и домой скорее отсюда уедем.

      Пообедали мы с ним и поехали домой. А я всю дорогу ехал, великана-лося вспоминал и радовался, что не было у ребят ружья, что не убили они его, живым лось в тайгу ушёл. Величественный хозяин тайги – лось. Как же тайга без него будет?