Глупый волк

Андрей Амельяненко
Скучно стало Волку, и решил он немного развлечься. Взял и зарычал, и не потому, что разозлился, а наоборот, чтоб повеселиться:
– Р-р-р!
Услышал это Ёж и говорит:
– Волк, не рычи, ты же не собака.
– А что делать, если рычать хочется? – улыбнулся Волк.
– Ничего, просто замолчи, – ответил Ёж.
– Это как, просто замолчи? – не понял его Волк.
– Как рыбы молчат, – пояснил Ёж.
– Как рыбы я не хочу, я хочу рычать, – не согласился с ним Волк.
– Рычать – хмыкнул Ёж. Потом подумал и добавил: – Какая польза от того, что рычишь, как пёс бродячий?
– Причем тут польза? – удивился Волк. – Просто так рычу, настроение такое.
Задумался Ёж. Не дело это, чтоб Волк просто так свои способности растрачивал. А если он и ещё что-то умеет? И спросил:
– Может, ты ещё и каркаешь? А? – продолжил Ёж. – Давай, начинай каркать, как ворона. Тогда вороны тебя в свою стаю примут.
– У меня не получится, – засмущался Волк.
– А ты попробуй. Вдруг у тебя талант, каркать? А ты его в землю закапываешь, – продолжал настаивать Ёж.
– Да не хочу я каркать, и в стаю воронью не хочу! Чего ты привязался? Нет у меня никакого таланта.
– Никто к тебе не привязывался! Ты первый рычать начал, – не отступал Ёж. – А раз умеешь рычать, как собака, может у тебя и каркать получится. Есть у тебя талант, не скромничай. Давай, начинай! Кар, кар! Ну!
– А ты не нукай, не запряг! Я тебе не лошадь! – разозлился Волк.
– Во! – обрадованно воскликнул Ёж. – Хорошая идея! Надо тебе по лошадиному ржать научиться. Давай, и-и-иго-го!
– Не буду!
– Стесняешься, что ли? Не бойся, у тебя получится.
– Не буду, и всё! Я тебе не лошадь!
– Но ты же рычал, хоть и не собака!
– Я просто так зарычал.
– Просто так ничего не бывает, – настаивал Ёж.
– Слушай, Ёж, чего ты ко мне привязался? Катись, а, своей дорогой. Да и мне уже пора, – ответил Волк, тряхнул хвостом и ушёл.
Так и разошлись они в разные стороны, каждый по своим делам.
Волк шёл и думал: «Вот глупый Ёж, иголок много, а мозгов совсем нет. Вот если не хочу я, зачем мне каркать и ржать по лошадиному?».
А Ёжик катился своей дорогой и тоже размышлял: «Вот Волк, ну не глупый ли он? Выгоды своей не понимает. Взял свой талант и зарыл. А мог бы в цирке за деньги выступать, петь разными голосами: каркать и иго-го-кать или гавкать».