Надежда. Глава 4. Первый класс
Первого сентября Надя проснулась очень рано и сразу вспомнила стишок, который выучила накануне:
Я сегодня ученица,
В первый класс пойду учиться.
Здравствуй, школа, первый класс!
Принимай скорее нас.
Сегодня праздник, будет музыка, песни, а потом начнутся уроки.
Надя выглянула из-под одеяла. Все спят. За окнами уже светло и в спальне светло от белых фартуков и белых рубашек – у каждого из ребят на спинке кровати висит наглаженная школьная форма. И у Нади теперь есть новенькая школьная форма – коричневое платье с белым воротничком и белыми манжетами, а ещё белый фартук. Вчера они долго стояли в коридоре перед дверью, за которой строгая тётя в очках выдавала детям форму и новую обувь.
Наде очень повезло. Так как она была самая маленькая, ни одна форма ей не подошла. Тогда воспитательница Людмила Петровна повела её в швейную и попросила тётю Машу подшить девочке платье и фартук по её росту. Тётя Маша примерила платье, усадила Надю на стул в уголке и дала кучу лоскутков:
- Выбирай, что нравится, сошьёшь платье своей кукле.
- У меня нет своей куклы, - Надя хотела вернуть лоскутки. – У нас в палате одна кукла и та сидит на шкафу с другими игрушками.
- Ничего, куклы будут, ты пока выбирай лоскутки, а я подогну подол в твоём платье, - тётя Маша порылась в сумке, достала одну конфетку в коричневой обёртке и протянула Наде. – Это конфета «Золотой ключик» , ириска. Её надо сосать во рту. Очень вкусно!
В самом деле, конфетка долго была у Надюши во рту. Она прилипала к зубам и к нёбу, а во рту было сладко-сладко. Надя сглотнула слюнки и уже хотела накрыться с головой одеялом, но тут в спальню вошла воспитательница Людмила Петровна и громко сказала:
- Доброе утро! Вставайте, ребята! Быстро умываться! Сегодня праздник – Первое сентября!
Потом была торжественная линейка. Нарядные первоклассники стояли ровной шеренгой перед всеми детьми. Их поздравляли, каждому подарили «Букварь» и коробку цветных карандашей. Наде сразу захотелось открыть коробочку и что-нибудь нарисовать. Но к ней подошёл высокий десятиклассник, легко подхватил на руки и усадил к себе на плечо. От неожиданности Надя даже не заметила, кто забрал у неё букварь и карандаши, кто дал ей в руки тяжёлый колокольчик, обвязанный огромным красным бантом.
Десятиклассник шепнул ей:
- Не бойся, меня зовут Серёжа, держи звонок изо всех сил и звони громко!
Под аплодисменты всей линейки Серёжа шагал вдоль шеренги нарядных ребят, придерживая девочку за талию левой рукой. А правой рукой он сжал ручку колокольчика вместе с Надиной ручонкой. Получилось, что звонили они вместе громко и красиво. И этот первый в её жизни звонок запомнился Наде навсегда.
Потом началась школьная жизнь. Учительницу тоже звали Надей – Надеждой Ивановной. Учительница сразу сказала:
- Мы с тобой полные тёзки – это значит, что я Надежда Ивановна и ты Надежда Ивановна. Будешь стараться, хорошо учиться, и мы с тобой будем друзьями!
Так с Надей ещё никто не разговаривал. Она сразу полюбила учительницу и все уроки. Старалась писать красиво, быстро научилась читать.
Надежда Ивановна заметила, что Надюша хорошо рисует, и стала давать ей задания что-нибудь нарисовать или раскрасить к уроку математики жёлтых утят, красные яблоки.
Во время каникул, когда большинство детей разъезжались по домам, Надя забиралась в укромный уголок с книгой и погружалась в удивительный, загадочный мир, забывая об окружающем. Чтение стало её любимым занятием на всю жизнь.
© Copyright:
Рита Аксельруд, 2017
Свидетельство о публикации №217121600723