Надежда. Глава 4. Первый класс

Рита Аксельруд
               

Первого сентября Надя проснулась очень рано и сразу вспомнила стишок, который выучила накануне:
                Я сегодня ученица,
                В первый класс пойду учиться.
                Здравствуй, школа, первый класс!
                Принимай скорее нас.
Сегодня праздник, будет музыка,  песни, а потом начнутся уроки.

  Надя выглянула из-под одеяла. Все спят. За окнами уже светло и в спальне светло от белых фартуков и белых рубашек – у каждого из ребят на спинке кровати висит наглаженная школьная форма. И у Нади теперь есть новенькая школьная форма – коричневое платье с белым воротничком и белыми манжетами, а ещё белый фартук. Вчера они долго стояли в коридоре перед дверью, за которой строгая тётя в очках выдавала детям форму и новую обувь.

  Наде очень повезло. Так как она была самая маленькая, ни одна форма ей не подошла. Тогда воспитательница Людмила Петровна повела её в швейную и попросила тётю Машу подшить девочке платье и фартук по её росту. Тётя Маша  примерила платье, усадила Надю на стул в уголке и дала кучу лоскутков:
- Выбирай, что нравится, сошьёшь платье своей кукле.
- У меня нет своей куклы, - Надя хотела вернуть лоскутки. – У нас в палате одна кукла и та сидит на шкафу с другими игрушками.
- Ничего, куклы будут, ты пока выбирай лоскутки, а я подогну подол в твоём платье, - тётя Маша порылась в сумке,  достала одну конфетку в коричневой обёртке и протянула Наде. – Это конфета «Золотой ключик» , ириска. Её надо сосать во рту. Очень вкусно!

  В самом деле, конфетка долго была у Надюши во  рту. Она прилипала к зубам и к нёбу, а во рту было сладко-сладко.   Надя сглотнула слюнки и  уже хотела накрыться с головой одеялом, но тут в спальню вошла воспитательница Людмила Петровна и громко сказала:
- Доброе утро! Вставайте, ребята! Быстро умываться! Сегодня праздник – Первое сентября!

  Потом была торжественная линейка. Нарядные первоклассники стояли ровной шеренгой перед всеми детьми. Их поздравляли, каждому подарили «Букварь» и коробку цветных карандашей.    Наде сразу захотелось открыть коробочку и что-нибудь нарисовать. Но  к ней подошёл высокий десятиклассник, легко подхватил на руки и усадил к себе на плечо. От неожиданности Надя даже не заметила, кто забрал у неё букварь и карандаши, кто дал ей в руки тяжёлый колокольчик, обвязанный огромным красным бантом.
   Десятиклассник шепнул ей:
- Не бойся,  меня зовут Серёжа, держи звонок изо всех сил и звони громко!
Под аплодисменты всей линейки Серёжа шагал вдоль шеренги нарядных ребят, придерживая девочку за талию левой рукой. А правой рукой он сжал ручку колокольчика вместе с Надиной ручонкой. Получилось, что звонили они вместе громко и красиво. И этот первый в её жизни звонок запомнился Наде навсегда.
 
    Потом началась школьная жизнь. Учительницу тоже звали Надей – Надеждой  Ивановной. Учительница сразу сказала:
- Мы с тобой полные тёзки – это значит, что я Надежда Ивановна и ты Надежда Ивановна. Будешь стараться, хорошо учиться, и мы с тобой будем друзьями!
 Так с Надей ещё никто не разговаривал. Она сразу полюбила учительницу и все уроки. Старалась писать красиво, быстро научилась читать.
   
   Надежда Ивановна заметила, что Надюша хорошо рисует, и стала давать ей задания что-нибудь нарисовать  или раскрасить к уроку  математики жёлтых утят, красные яблоки.
Во время каникул, когда большинство детей разъезжались по домам, Надя забиралась в укромный уголок с книгой  и погружалась в удивительный, загадочный мир, забывая об окружающем. Чтение стало её любимым занятием на всю жизнь.