Косметика. Путь вниз

Татьяна Киссель
(Мечтающим об СССР)

Свою первую настоящую тушь для ресниц я увидела и получила в подарок от москвички, с которой жила в одном номере санатория в Адлере. Она бывала за рубежом...Это был крошечный тюбик с кисточкой. А до этого пользовались какой-то субстанцией, куда надо было поплевывать....

Комсомолкой, вроде, я поначалу была активной...Но мудрый директор школы (Каган Ефим Ильич, огромная семья которого погибла в Украине в первые же месяцы войны) и такие же учителя (как же нам повезло!) умеряли наш пыл. Нет, Ефим Ильич ничего плохого о советской власти не говорил. Но на наши горячие речи всегда повторял - думайте о сЭбе! И это действовало.

Отец не одобрял мою, как ему казалось, "антисоветскую" позицию, боялся за меня, переживал. Даже, помню, кричал. Но ничего такого особенного я не делала и даже не смогла бы. В нашей Уральской глубинке новости запаздывали, даже про то, что в Москве в 1968 году на площадь вышли 7 человек мы узнали спустя 6 месяцев.

В институте взгляды мои укрепились. Этому поспособствовала встреча в Крыму с настоящим диссидентом, неким Юрой, чуть постарше меня....Он много рассказывал о том, какая отвратительная штука этот СССР...О преступлениях власти. Юра был из крымских татар. Что мы знали об их беде в 60х годах прошлого века? Да мы вообще НИЧЕГО не знали.

Поспособствовало и то, что двух парней из моей группы исключили из комсомола и выгнали из института. Думаете за что? За то что нашли у них журналы "Плейбой"!Какая -то сволочь донесла на парней!
 
На комсомольские собрания я не ходила, у меня была уважительная причина - бурная личная жизнь. Тот самый "флирт и ранняя половая жизнь", тушь подаренная, наверное, была виновата. И романтика всяких стройотрядов с песнями у костров тоже пролетела мимо меня, слава Богу. Думала о сЭбе.

Зато в 90е, казалось, пришло наше время! Оторвалась по полной в народных депутатах. Но недолго. В 1994 изменилось законодательство и нас, демократов, с нескрываемым удовольствием отправили вон, чтобы не вякали.

"....Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево...."

Не качнется. Не в нашу каденцию...