Вечная любовь

Онисе Баркалая
               
                Я тебе, конечно, верю,
                Разве могут быть сомненья?
                Из песни А.Рыбникова

            
        – Я буду любить тебя вечно! – вдохновенно произнес он, а она лишь загадочно улыбнулась. – Посмотри на наш город, он же вечный, как Флоренция или Рим, – он обнял ее за талию.
        – Все сокровища мира, – отвечала она, – Венеция, лоджии Рафаэля, широкие улицы, как в Риме… вечный город!
        – Красота, страсть, вожделение! – он поцеловал ее в Зимнем дворце возле картины с вакханками.   
        – Как нежно Амур обнимает ее! Он будет вечно целовать свою возлюбленную, – произнес он. – И я буду вечно тебя любить, целовать.
        Она посмотрела на него влюблёнными глазами и улыбнулась. «Как прекрасна любовь!» – подумала она, но ей было немного грустно.
        – Восход солнца, полнолуние, смена времен года – ничто не сможет помешать им целоваться, – он устремил взгляд на нее. – Потому что вечная любовь!
        – Вечная любовь! – громко сказал он, и многократное эхо отозвалось под аркой Троицкого моста: вечная любовь, вечная любовь, вечная любовь… – Вечная любовь! – воскликнул он, и эхо отразилось от колоннады собора: вечная любовь, вечная любовь, вечная любовь…  Он понес ее на руках – ее взгляд взметнулся ввысь. – Взгляни, – он посмотрел наверх. – Херувимы, купидоны, ангелы будут здесь вечно отзываться на любовь. Так и я буду любить тебя вечно и здесь, и на небесах...
       Она закрыла глаза и ей казалось, что она невесома, как перышко. Она печально улыбнулась.
       – Разве не вечно он будет целоваться с ней? – спросил он у нее, глядя на скульптуру в Летнем саду. – Как бережно и ласково Купидон обнимает ее, хрупкую, изящную, утонченную! И так будет вечно, вечно, вечно... В сумеречном свете статуи казались загадочными. – Вечный поцелуй, вечная тайна любви, – тихо произнесла она и, улыбнувшись, чуть сжала его ладонь. – Заход солнца, новолуние, новый век – ничто не сможет прервать их поцелуй, – он прижал ее к себе. – Потому что вечная любовь!
       – Вечная любовь! – сказал он, и эхо ответило им на винтовой лестнице-ротонде: вечная любовь, вечная любовь, вечная любовь… – Вечная любовь! – воскликнул он, и эхо отозвалось во дворе-колодце: вечная любовь, вечная любовь, вечная любовь… На безлюдной лестнице и в глухом дворе они долго целовались, и она  всякий раз говорила, что он сошел с ума, когда его объятия становились слишком жаркими.   
         – Герои будут вечно любить друг друга, страстно целоваться, сходить от любви с ума, – прошептал он, нежно прикасаясь губами к ее ушку. Они сидели в кинозале, где крутили старые фильмы. – Пройдет сто лет, но их чувства не охладеют, они будут любить друг друга так же нежно! Как мы с тобой! Вечная любовь! – воспользовавшись темнотой зала, он положил руку на ее колено. Он чуть вздрогнула и одарила его быстрой улыбкой.
        Обнявшись, они пошли по улице среди хмурых прохожих и радостных витрин магазинов. «Роман о вечной любви» – интриговала бегущая строка в окне книжной лавки. «Вечная любовь, верны мы были ей...» – на всю улицу разносился голос из радиоприемника автомобиля. «Залог вечной любви, новобрачным – скидка» – гласила реклама ювелирного салона...
        Они не спеша шли мимо двух голубков, которые мило ворковали. Она загадала: если голуби не испугаются, то их любовь продлится долго-долго. Резкий звук, отвратительный, дребезжащий, вспугнул голубей – они быстро разлетелись в разные стороны. Она обернулась: работники коммунальных служб, орудуя болгарками, резали дужки замков, которые гроздями висели на перилах Поцелуева моста. Распиленные замки, ключи от которых покоились на дне Мойки, звучно падали на мост...