Метеориты

Владимир Левкин
               
               
   15.12.17.


Я  видел достаточно подробно за свою жизнь  четыре  метеорита, причём все в одном месте, у себя на даче или близко от неё.  Дело было так, первый метеорит я увидел в июле 2001 года. Лето  стояло  совсем  неплохое и уже отцветало своими уральскими красками, готовясь  перейти в свою последнею фазу, то есть в август.  Я отправил  свою семью  в город Екатеринбург, проводы были короткие, дочь и супруга залезли в «Судзуки»  помахав  ручками,   скрылись в конце улицы с душевным названием  Свобода, осталось только поднятая пыль на просёлке и моя личная свобода, с которой я ещё не решил, что делать.

Прошел на участок, зашёл в летний домик, потом вышел, закурил и уставился почему-то на небо, которое было нежно голубого цвета. На небосклоне  ни  единой тучки и вдруг как в кино, появилась белая трасса на небе,  подобии следа инверсионного от самолёта только гораздо жирнее что ли, в основании  следа сверкал  ярко красный диск.  Вся эта хрень по крутой дуге с невероятной скорость  двигалась  в сторону соседнего дачного посёлка, я успел мысленно попрощаться с соседями и пожелать им лёгкой жизни на том свете.  Потому-что след скрылся за нашим лесом точно над соседним  посёлком, однако всем сильно  повезло, видно метеорит  улетел дальше,  а может просто сгорел. Я стоял, как громом поражённый всё произошло за пару секунд,отдышался, закурил ещё  Ротманна. Про себя подумал,- хорошо пронесло, штука была впечатляющая.

Следующий метеорит я видел 2003 году, седьмого Июля на велопрогулке, есть в наших местах довольно  глухое лесное озеро, это по существу разлив в болоте нашей главной реки.  Вот и покатил туда часов в десять утра, еду по лесной тропе уже обратно, поляны в этих местах довольно широкие, над неплохим смешанным лесом из елей, лиственниц  и сосны, синее небо с лёгкими перьями облаков. И вдруг, над этой идиллией лесной проносится страшное мохнатое чудище, наверное  Змей Горыныч,- подумал я.  Штуковина ввиде огромного зелёного  ромба, даже скорей изумрудного цвета пролетела совсем низко над лесом,по-моему не больше пол километра, с передних граней ромба под углом градусов сорок пять стекали две струи почти чёрного дыма закручиваясь в плотные  хвосты спиралей. Ваш покорный слуга минут десять стоял слегка ошарашенный  этим явлением, причём она пролетела бесшумно, но быстро, никого  тепла или жара я не ощутил. Двигалось эта штука с севера на юг.  После целый день ходил под впечатлением этой балды, она была огромная по размеру и какая-то неземная, чужая совсем нашей природе.

Затем я надолго забыл про метеориты и жил спокойно, так сказать в своё удовольствие, эти явления меня не беспокоили, но я рано успокоился,  и наступила зима 2006 года. Меня зимой в начале февраля, ни помню точно  или 5 или 6 понесло по делам в Город. На улице довольно морозно, но безветрие полное и тихо, закрываю калитку в воротах и слышу, как за спиной  что-то горит с треском,  а у соседей там баня прямо за калиткой.  Поворачиваю  голову и зрю, что с баней всё в порядке, а вот  на небе  совсем близко и так низко летит огненный шар,он горит с характерным треском как еловое полено.  Шар небольшой с полметра в диаметре, даже видно как на нём пляшут языки пламени, летят искры, отделяются какие-то  фрагменты, всё это отлично видно мне.  Шар пролетел в сторону нашего соснового бора и скрылся из виду, я постоял, покрутил головой и пошёл на электричку, подумав,  ну часто они летают. Как только растаяли снега мы с моей собакой Джулией заболели поисками небесных камней  метеоритов, но к сожалению  ничего не нашли, хотя камней принесли много. При этом Южак так вошёл во вкус, что лаял над каждым камнем, даже довольно большим.


Прошли годы, наступил тринадцатый  год,  хотя я лично отношусь к этой цифре хорошо, но всё равно  она несёт  какие-то не совсем хорошие события, так уж повелось,  и не будем уходить в мистику.  Пятнадцатого с утра я собрался в лавку, то есть в наш родной поселковый магазин, глянул на часы, ну чтоб не стоять под дверью и пошёл пешочком до него, время на часах девять-десять по местному.

Подхожу к лавке и вдруг вижу, как всё небо в южной стороне горизонта осветило ярко оранжевое свечение, оно продолжалось минут десять, некоторые аборигены наши даже вылезли на улицу, наверно полюбоваться.  Вскоре свечение погасло, но остался огромный белый столб как бы дыма, он долго не рассеивался. Только придя домой, примерно через час, я узнал из СМИ, что по Челябинску  ударил большой метеорит, я посмотрел на свои иконы, хотя сам не сильно набожный, но что-то захотелось их защиты.