Самая своеобразная балерина

Наталья Наумова Дель Ветти
Возможно ли в 30 лет начать карьеру профессиональной танцовщицы, веся при этом почти девяносто килограмм? Сама постановка вопроса может показаться абсурдной. Чтобы поверить в возможность подобного начинания, необходимо отбросить многие предрассудки. И есть человек, которому это удалось.

Петербурженка Марика Тамаш с детства занималась в студии классического балета. Были достигнуты успехи, однако с каждым годом мешала наследственность, из-за которой невозможно было удержать необходимую для балета форму.

Потом был театральный институт, работа в литературной части кукольного театра. Вроде бы устоялась жизнь, однако ничто не могло заменить танец.

Однажды, как рассказывала сама Марика, она увидела объявление, приглашавшее заняться аэробикой. С этого началось самое интересное. Через полгода Марика уже сама вела занятия в своей группе, а затем стала преподавать в детском хореографическом кружке, который был организован там же.

Однако хотелось танцевать самой, появилась идея создания собственного шоу. На публикацию, где рассказывалось о замысле, откликнулось несколько человек. В их числе были две девушки - Таня Коренько и Зоя Долина, которые вместе с Марикой Тамаш и составили трио. Затем у коллектива появилось название – «240 тонн» (столько весят все три участницы вместе), которое впоследствии стало известно не только в России, но даже за её пределами.

Начинать всегда трудно. Репетиции первого номера заняли почти семь месяцев. Фонограммой послужили записи с телевизора. Немало хлопот было и с костюмами – приходилось идти на немалые ухищрения, используя занавески и другие подручные материалы. Однако первый успех искупил многие трудности.

С того выступления в 1991 году прошло немало лет. Достижений много: гастроли в России и за рубежом, выступления в Санкт-Петербургском Мюзик-Холле, работа в шоу Бориса Моисеева. Овации, сопровождающие выступления фэт-трио, подтверждают возможность реализации любой мечты, даже самой смелой.

Композиции в репертуаре самые разные – от проникновенно-лирических до юмористических и даже сатирических. Сама Марика станцевала Одиллию в специально для неё поставленном одноактном балете – своеобразном гротескном парафразе «Лебединого озера».

Выступления проходят на высоком уровне, тренировки и репетиции исключительно интенсивны – никаких поблажек нет.

Марика Тамаш не только самобытная танцовщица, но и тонкий, умный психолог. Она написала две книги: «Жить подано» и «Потерянный возраст» - мудрые и глубокие размышления о жизни и месте в ней каждого из нас.

****************************************************
Впервые опубликовано в 2012 году на сайте samogo.net