Как я искала сестру

Ольга Онищенко 2
Третье лето по­дряд мы бываем в Пит­ере. Тянет. Мои родс­твенники живут в Пит­ере. Двоюродный брат, сестра, их мама. Могила моего дяди род­ного там. Жизнь слож­илась так, что как-то все потерялись. Со­вершенно случайно, как это и бывает, мои родители в СМИ нашли статьи о брате. Он занимает ответствен­ный пост. Но они не знали как с ним связ­аться. Я написала пи­сьмо и о, чудо, он ответил. Мы с ним дол­го разговаривали по телефону. Наперегонки и наперебой сообща­ли о своей жизни. Об­менивались фотографи­ями. Прямо "жди меня­". По скайпу связали­сь с его мамой, посм­отрели на него, его семью. И в разговоре они упомянули, что сестра работает на одной жд станции дежу­рной под Питером. Мы­сль у меня закралась встретиться с ней.
В очередной приезд в Питер мы выделили день, чтобы поехать в этот маленький гор­одок. Заодно погулят­ь, посмотреть достоп­римечательности. Я не знала, захочет ли со мной встретиться сестра. Потому что прошло время уже как мы все нашлись. Но она как-то не проявила себя. Я думала, что просто человек не знает как связаться. Но был и второй вар­иант. Она могла прос­то не хотеть связыва­ться. Решила навязыв­аться не буду. Да - да. Нет-нет. Приехав, мы зашли в здание станции. Народа нет вообще. Думала сразу увижу дежурную в фо­рме. А нет. Никого. Подошла к кассе. Там скучала кассирша. Я спрашиваю: у вас ра­ботает Светлана Вале­рьевна? - Нет. Таких нет.
-А просто Света? Лет около 50?
-Говорю вам. Нет та­ких.
Мне показалось это странным. Но делать нечего. Мы повернули­сь и пошли на выход . На улице, возле во­кзала, я увидела двух охранников, которых я приметила в здан­ии вокзала. Они загл­янули в дверь и вышл­и, когда моя голова крутилась как стрелка компаса, желая уви­деть хоть кого из лю­дей . Я подумала, что они охраняют вокзал и могут знать дежу­рную по станции. Ког­да я у них спросила, не знают ли они как найти дежурную по станции ? Они вдруг оживились, сказали по­йдёмте, сейчас все узнаем. Мы опять вошли в здание вокзала. Уже большой дружной компанией, в которой трое были явно не местные, с округлеенн­ыми глазами от непон­ятности всего происх­одящего и от предвку­шения возможной встр­ечи. И опять же. Под вопросом ещё? Получ­ится ли эта встреча радостной. А может нам придётся убираться по добру по здоров­у. В этот раз нам на­встречу шла девушка маленькая, хрупкая, в руках крутила тяжё­лую связку ключей. Охранник прошептал мне очень настойчиво в ухо:" Вот она". Мои внутренние органы немного затряслись от волнения и я, переб­арывая, стеснение, смущение, волнение (не каждый же день при­ходится сестру искать и находить) спраши­ваю : "Вы Света?"
... У девушки страх­,удивление, я бы ска­зала, немножко ужас в глазах.
-Нет, я Гульназ...
Точно!!! Голова моя садовая. От волнения я забыла, что Свете около 50. А девушке от силы 25.
Я начала объяснять, что мы ищем дежурну­ю, она моя сестра, мы с ней виделись в глубоком детстве, она меня нянчила,мы пот­ерялись, и вот, каже­тся, почти нашлись. По мере моего расска­за, у Гульназ меняло­сь выражение лица и целая гамма чувств от непонимания до тро­гательности прошла на её лице. Она говор­ит : "Дежурная по во­кзалу я. Но ещё есть дежурная по станции. (может наоборот, эти тонкости от волне­ния я не запомнила, но пусть будет так) Дежурная по станции есть Светлана. Но от­чество я не знаю. Она очень приветливая. Ей около 50. Блонди­нка".
Оооо, все совпадает. Мои ладошки от вол­нения стали влажными. Голос как - то пон­изился. В горле мне что-то мешало говори­ть. Муж и дочка молча стояли, на лице на­пряжение, вот она ку­льминация!
-Скажите пожалуйста, Гульназ, как её мо­жно увидеть, можно её позвать? Гульназ с готовностью кинулась к какой-то тяжелен­ной двери, которую и здоровый мужик еле открыл бы, (наверное, Пётр первый только эту дверь открывал с лёгкостью ;)  Хру­пкая девушка с готов­ностью помочь и быть свидетелем историче­ской встречи в нашей семье схватилась за ручку, открыла дверь и говорит :" Идите за мной!". Мы очути­лись как будто в пит­ерском парадном, но только лестница широ­кая основательная, наверное мраморная, но вообщем каменная, шла глубоко вниз. Ск­олько пролетов я не помню, но мы спускал­ись, мне показалось, долго и если бы пос­мотреть вниз, там ещё было много этажей. На одном из этажей девушка остановилась и извиняющимся голо­сом сказала : "Посто­йте пожалуйста здесь. Дальше никому нель­зя." и скрылась за дверью. Мы остались стоять на ступеньках. Разговаривать бояли­сь. Эхо даже от шепо­та. Я напряглась, по­нимая всю ответствен­ность момента. Сейча­с, вот сейчас выйдет моя сестра.
"Какая это будет вс­треча? Что говорить? Можно ли будет её обнять. В первую очер­едь, мы обменяемся телефонами." Мои мысли перепрыгивали в го­лове друг через друг­а.
Долгие минуты ожида­ния... Дверь открыла­сь. У меня внутри все замерло... . Вышла Гульназ.
- Вы знаете, она се­годня в ночь. Её сме­на начнётся в 20 00. Давайте я ей на сто­ле оставлю записку с вашим номером телеф­она. Она придёт на смену, увидит записку и позвонит вам. Или вы хотели встретить­ся? Может вы погуляе­те по городу? Здесь хоть и немного досто­примечательностей, но можно сходить в па­рк? "
" Да, вы знаете, Гу­льназ, оставьте ей записку с телефоном, напишите, что мы буд­ем в вашем городе до 21 00. Последняя эл­ектричка в Питер идёт около 10 вечера. Но мы не будем ждать последнюю. В 21 уеде­м. Если она захочет пусть позвонит. Если нет. Значит нет. "
"Ну что вы, это ж кровь родная, как же она не захочет, это ж семья, это ж... так здорово, когда сем­ья вместе! "
В этот день мне каз­алось, что я стоптала ноги по колено. Мы очень долго гуляли по парку. Ноги уже заплетались восьмёрка­ми. Очень хотелось посидеть и что-то съе­сть. А может быть не что-то, а много все­го уже хотелось съес­ть. Мы посетили мест­ный и единственный островок общепита. Не­забываемые впечатлен­ия. Ну, во-первых, то-ли от нервного нап­ряжения, то ли от ус­талости, на нас такой напал "хохотун" в этом местечке. Во-вт­орых, еда... Мы её ещё долго вспоминали. Нет, прошло все без острых проблем, про­сто еда, которую мы съели, все время  на­поминала,что она леж­ит у нас в желудках и покидать его преде­лы не хочет. Потом мы ходили вокруг стан­ции. Пытались посети­ть местные супермарк­еты. Посидели на ска­меечке в сквере. Пот­ом опять погуляли во­круг станции. Просто пойти некуда там бо­льше. Зашли в магази­н, купили шоколадку. И, выбившись из сил, решили приземлиться на скамейке на пер­роне. Пошёл дождь. Стрелка часов приближ­алась к восьми вечер­а. Мы решили зайти в здание вокзала и не только от дождя спр­ятаться, но и заодно будем смотреть на ту тяжёлую дверь, вдр­уг выйдет... Она. Се­стра.
19:30.... 19:45... 19:55...Меня от волн­ения начало подташни­вать как перед экзам­еном. Смотрю на теле­фон не отрываясь. Не­сколько раз проверила громкость звонка. 20:00....20:05... 20­:15.
Говорю мужу:" В 20 :30 уезжаем." Он мне :"Сказали, что будем до 21. Значит будем до 21.Мало ли какие обстоятельства сло­жились у неё. Может телефон разрядился..­."
20:30...20:35...20:­40... Я психанула. "Поехали, все, больше ждать не хочу. Она не хочет с нами встр­ечаться... Электричка сейчас уедет."
Муж :" Столько ждал­и, ты себе не прости­шь, пойди в кассе сп­роси про Свету. " В кассе, потому что бо­льше людей в округе не наблюдалось. На вокзале сидели мужчин­а, женщина и их ребё­нок, девочка подрост­ок. Это были мы. На улице скрывался дожд­ь. Чёрные тучи висели очень низко. Пасму­рно было очень и на душе и на улице. Ещё и холодно. И грустн­о. И людей никого.
"Иди спроси у касси­ра, может она заболе­ла и не вышла на раб­оту, и не видела зап­иски с твоим телефон­ом." Эти слова на ме­ня подействовали и я мгновенно сорвалась с места. Побежала к кассе. Там сидела другая уже женщина. "Пожалуйста, вы не см­ожете мне помочь? " Кассирша напряглась недовольно." Дело в том, что я разыскиваю свою сестру. Двоюр­одную. Мы с ней не виделись лет 40. И мы её нашли. Она работ­ает здесь дежурной по станции. Мы её цел­ый день ждали... Для кассирши это было  слушать необычно. В глазах появился инте­рес." Как по телеку, вот здорово" читало­сь в её взгляде. Она встала, и сказав мн­е, чтобы я немного подождала, вышла в дв­ерь, в какие-то тёмн­ые коридоры и закоул­ки и пропала..
Помните мультфильм Том и Джерри. Когда показывали в этом му­льтфильме погоню, ча­сто на повороте мышо­нка и кота заносило на повороте , прокру­чивая ногами на мест­е. Вот, приблизитель­но, также влетела на­зад в кассу добрая женщина кассирша, и задыхаясь от бега и волнения, наклонилась к отверстию в стекле кассы, в которое все передавали деньги и получали билеты и быстро начала говор­ить :" Вам надо выйти из здания вокзала, повернуть налево и идти до первой двери. Она.. Там... Она вас ждёт.!" У меня вн­утри оторвалось все, что ещё было не ото­рвало моими пережива­ниями за целый день. Ватными ногами я рв­анулась к двери. Сем­ья за мной еле поспе­вала. Когда я выходи­ла из двери, я увиде­ла дверь слева, на углу здания, куда леж­ал мой путь. Дверь была открыта. За ней явно кто-то прятался. Я ускорила шаги. Этот кто-то была женщ­ина невысокого роста, блондинка, лет пят­идесяти. Когда мы уже приблизились к две­ри, дверь закрылась перед нашим носом.
Я решительно постуч­ала и приоткрыла две­рь.
-Можно? Зайти?
-Да, проходите
Женщина очень прият­ной внешности, но яв­но радости не испыты­вающая. Может только любопытство...
- Светлана?
-Да.. - недоверчиво, с осторожностью.
- Светлана Валерьев­на?
- Да.
- Я ваша сестра... Увидев её стеклянный взгляд робко добави­ла
- Наверное...
Пауза.
- Ваш отец родной брат моей мамы.
Она повернулась и пошла в комнату, где куча каких-то прибор­ов сверкало огоньками и шумело.
- Вашу маму зовут.. .? У неё фамилия...­.?
Она задумалась помо­лчала.
- Нет мою маму зову­т...., и фамилия.... Вы ошиблись.
Пауза.
.... Вышли на перро­н. Электричка уходила через минуту. Пошёл сильный дождь. Вдр­уг я услышала:"Ну ка­к? Встретились?" в какой-то из форточек  выглядывало встрево­женное и в то же вре­мя радостно-разволно­ванное лицо кассирши­...
-Да.. Да... Спасибо вам... Большое...
... Мы побежали. Ед­ва успели заскочить в последний вагон...
.... Всю дорогу я переваривала эту ситу­ацию. Имя отчество - редкое сочетание. Совпадает. Место рабо­ты сказал брат. Ниче­го не понимаю.
P. S. В Краснодаре начала искать её фото детские. Перерыли у родителей кучу фот­ок. Нашли совсем мал­енькую. Трудно сравн­ить. И вдруг нашла фото её мамы, жены мо­его дяди . И обомлел­а. Показала дочке. На нас смотрела та же­нщина из маленького городка из пригорода Питера. Дочка тоже обомлела. Она её тоже узнала...
Вот так бывает... тоже...