04. Байки вахтовиков. Кот

Серёга Высотник
  Трасса Лабытнанги – Бованенково - это, в общем понимании, ни какая не трасса. Лабытнанги – поселок, отделённый от Салехарда рекой Обь. Бованенково – вахтовый поселок, существующий при месторождении природного газа на полуострове Ямал. Для доставки газа на материк построили однопутную железную дорогу, протяженностью около четырехсот километров, с разъездами километров примерно через сорок. По дороге этой с полуострова на материк в цистернах едет сжиженный газ, и в оба конца – вахтовики.

  Довелось мне жить и работать несколько дней на одном из разъездов в вахтовом посёлке Юрибей. Именно там находится небольшая перекладина, типа низкой коновязи со знаменитой табличкой: «Parking. Стоянка для оленей». Поселок сравнительно большой. Есть одноэтажное общежитие.

  И в этом общежитии живёт, может быть и до сих пор, забавный постоялец, о котором я сейчас расскажу.

  Герой этой миниатюры, или, если хотите, байки - кот. Нельзя стразу понять, чем он так привлекает внимание. Тем ли, что сидит прямо в окошке администратора общежития, или тем, что он при этом практически неподвижен и безучастен к окружающему миру.

  Как гласит местная легенда, кота этого привезли и оставили ненцы. И стал котейка жить в общежитии.

  По окрасу – обычный сибирский полосатый кот. Уши маленькие, как у британца. То ли британская кровь подмешана, то ли лишние в этой местности «лопухи» просто отмёрзли, не поймёшь.

  Но главное – поведение. Полосатик, сколько я его мог наблюдать, оставался ко всему, почти всегда, безразличным. Он не валялся, всегда сидел. Причем, сидел там, где его посадили. Буквально. Он не делал лишних движений, но в то же время и не лежал, лениво развалившись, как делают квартирные любимцы.

  Взгляд подёрнут туманом. Полная безмятежность. Пожалуй, я не видел ни до, ни после существа, которому лучше подошло бы слово «замороженный».

  Думаю, что жизнь с прежними хозяевами была сурова и полна трудностей и лишений. И когда его привезли и оставили в тёплом общежитии, где за едой не надо охотиться и никуда не надо бежать, он решил, что попал при жизни в рай. Такое чувство, что он боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть сладкое наваждение.

  Вот я взял его на руки и утащил с собой в комнату, чтобы потискать, почесать пузо, тем самым восполняя недостаток общения со своими домашними зверями. Котяра не протестует. Задумчиво даёт себя помассажировать, и, когда мне пора уходить на работу, и я выношу и сажаю его в коридоре, он спокойно остаётся там, где я его посадил. Там он и будет сидеть, если кто-нибудь ещё не утащит его к себе, или не заберёт и не посадит в окошечко администратор...