Виртуальный секс и виртуальное пьянство

Иосиф Куралов
Виртуальный секс и виртуальное пьянство –
симптомы синдрома одиночества
 

Как-то на одном из интернет-форумов увидел диалог, удивление от которого трудно передать словами. Проще передать сам диалог.
   
Говорит некто А.: «Сижу дома один, бухаю с компьютером…».
   
Ему отвечает некто Б.: «Какое совпадение! Я тоже бухаю! Правда, не сильно. Пиво пью. А ты что пьешь?».
   
А.: «Взял три пакета сухаря (сухое вино – И.К.), глушу помаленьку…».
 
Б.: «У тебя вебкамера и скайп есть?».
   
А.: «Есть».
   
Б.: «У меня тоже есть. Давай номер, сейчас наберу тебя, выпьем по-человечески…».
   
Самая удивительная фраза здесь: выпьем по-человечески… Я не трезвенник, не язвенник и не ханжа. Выпить и сам могу, с друзьями. Но про «бухать с компьютером» услышал впервые. И подумалось мне: до какой же степени внутреннего одиночества надо дойти, чтобы про выпивку с человеком, которого увидишь впервые, через вебкамеру, сказать «выпьем по-человечески»? Ведь все равно, каждый из этой пары выпивающих, как был, так и останется наедине с собой, в одиночестве, и пить будет в одиночестве, удовлетворяясь иллюзией общения. И эта иллюзия, мне кажется, улетучится еще до наступления похмелья. В любом случае, бухать с компьютером – тяжелейший симптом болезни, называемой одиночество.
   
Еще один симптом этой болезни – так называемый «виртуальный секс», о котором я узнал еще раньше, чем о «виртуальном пьянстве» – читал в каком-то электронном СМИ. Но тут я – совсем не специалист. Если виртуальную выпивку через вебкамеру легко могу себе представить, то представить виртуальный секс совершенно никак не могу. Техника этого секса непонятна. И в данном случае не о ней речь. Да и секс ли это по самой своей сути? Мне кажется, это жуткий суррогат, свидетельствующий о чудовищном одиночестве, а иногда и о психических расстройствах человека, сподобившегося заниматься виртуальным сексом.
   
Припоминаю: в статье говорилось о том, что виртуальным сексом заниматься склонны и мужчины, и женщины, но мужчины в большей степени, в том числе и друг с другом. Похоже на правду. Мужчины более предрасположены испытывать на себе всевозможные изобретения социума, в том числе связанные с освоением интернета, возникновением в нем и бурным развитием социальных сетей. Но, думается, что вслед за мужчинами во все тяжкие виртуальных приключений пускаются и наши эмансипированные женщины.
   
Социальные сети породили и виртуальный секс, и виртуальное  пьянство. Они породили и катастрофическое чувство одиночества некоторых  пользователей интернета, которые все глубже тонут в иллюзиях общения, в суррогатах естественных человеческих чувств и занятий. Парадокс: чем больше человек проводит времени в интернете, в социальных сетях, тем сильнее он привязывается к иллюзии общения с разными людьми; и чем сильнее привязывается к иллюзии, тем глубже реальное одиночество реального человека. И отсюда – лихорадочные попытки избавить себя от одиночества то с помощью виртуального пьянства, то с помощью виртуального секса.
   
…А между тем, в пространстве – хороший зимний день. Не очень холодный. На улице много красивых женщин. Они ждут любви от реальных, а не виртуальных мужчин. Товарищи-господа мужчины, завязать отношения с реальной женщиной не пробовали? Или просто выпить с друзьями, а не бухать с компьютером…