Быть рабом, наёмником или сыном Божьим решает чело

Славен Любомиров 3
===Религия говорит, что человек это раб. Павел пишет, что Христос для спасения людей принял «образ раба» (Фил, 2, 7). "Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ." Ах если бы так. Чтобы изучать эти законы надо иметь и к ним доступ. Нигде в НЗ не говориться, что это есть законы.Там просто описывает житие и страдания. А о законах Бога и мира - так мало... что можно там изучать?===Н.К.


1. Осознание ответственности за совершенное всегда нас ограничивает, это обратная сторона свободы. Рабы ли мы своей семьи, общества, Закона?  Делаем ли что-то из страха, за награду или из любви? Это решает каждый сам для себя .

Предположим, что вы исполняете должным образом родительские обязанности по отношению к детям из страха, что их отберут органы опеки, а вас привлекут по Закону за жестокое обращение с детьми. То есть, боитесь наказания, тогда вы – раб и несчастнейший человек, всё вам в тягость и вас постоянно преследуют страхи. Но если вы жестокий человек, пусть хоть так дети будут ограждены от страданий. Конечно, есть в этих отношениях ущербность.

Если вы воспитываете детей только с одной целью, чтобы вам в старости было кому подать стакан воды, чтобы они не отказали в куске хлеба, или было с кого потребовать алименты, тогда вы – расчётливый наёмник, который надеется на вознаграждение. Он всё считает, как бы лишнего не сделать, не перетрудиться, но делает всё необходимое по минимуму. И это для отношений – не идеал. Но всё-таки дети имеют всё для физического выживания.

Если же вы из любви к детям делаете всё, что можете, и это вам и им в радость, если вы стараетесь не обижать и не огорчать напрасно ребёнка, дорожите доверием и любовью детей, то вы – счастливейший человек, и дети с вами счастливы.
И нет страха ни у вас, ни у детей, потому что в любви страха нет.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин.4:18). Да, это лучшее, что может быть в отношениях, но не все на это способны.

Грубых, жестоких людей останавливает в бесчинствах страх, корыстолюбивых сподвигает надежда на награду, а чистых сердцем – любовь.

2. Человек определяет сам, кем быть – рабом, наёмником или сыном БОЖЬИМ. Всё зависит от того, каков он и как относится к БОГУ. 

Если боится наказания БОЖЬЕГО, и из страха (не животного, а из осознания ответственности) исполняет Заповеди БОЖЬИ, тогда он - раб БОЖИЙ.
Все, приходящие к вере начинают с этого, ибо груба ещё душа и не просвещена Словом БОЖИИМ. «Страх Божий – начало премудрости» (Притч.9,10).

Если верующий ждёт награду за хорошее поведение (благоденствия, Рая) – тогда он как наёмник и не достиг совершенства.
И высшая ступень - если исполняет Заповеди и Волю БОЖИЮ из любви к БОГУ и людям, тогда он – сын БОЖИЙ.

Но все они, как могут, по разным причинам, стараются исполнить Заповеди БОЖИИ, и потому они  – люди БОЖИИ.
БОГ называет людей Своими детьми. Он Сам любит каждого и призывает всех к любви. Верующий человек постепенно "по каплям выдавливает из себя раба" (по Чехову), изгоняет из себя корыстолюбивого работника и приходит в блаженство любви к БОГУ и людям. В этом эволюция человека.

А есть ещё рабы и слуги диавола – это те, кто предал своего ТВОРЦА и переметнулся по своей глупости к человекоубийце – диаволу. Это – оголтелые атеисты, сатанисты и прочие сектанты, которые послушно и подобострастно исполняют волю диавола – клевещут и кощунствуют на БОГА, ХРИСТА, Церковь, но при этом, лишившись БОЖЕСТВЕННОЙ защиты, подставляют под мощный удар тёмных сил своих родных, близких, и самих себя.

2. Именно так, как я и сказал: "Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ."  Не только это является предметом их изучения, но практически все сложнейшие вопросы духовно-нравственного падения и преображения человека и многое другое.

Всем всё открыто и даётся с избытком, но не все могут принять и понять. Сектанты, к коим вы, ув. Н.К., принадлежите, точно не могут.)) «…они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:13)
Читайте «Нравственное Богословие», хотя бы для мирян, или раздел: «Нравственность и духовность» на сайте Азбука веры. Успехов!