Караси в аквариуме

Мартин Свиридов
                Друг рассказал.
Работаю на металлургическом  комбинате в смене 4 на 1. Для тех, кто вообще без понятия: четыре смены с утра – один выходной, четыре смены с 16-ти – один выходной, четыре смены в ночь… Ну, дальше вы уже в курсе.  Я ремонтник механического оборудования. У нас, у ремонтников есть своя дежурка, в которой мы обедаем, пьём чай-кофе и т.д. Сменщики мои из разных бригад (почему из разных долго объяснять, не всем это будет интересно), менять меня приходят в дежурку.  Обычно за 15-ть – 20-ть минут до конца смены я жду сменщика в дежурке.  Передаю по смене незавершённые дела, обмениваемся новостями  и т.д. Таким образом, в дежурке круглые сутки кто-то находится.
Такая же дежурка есть и у электриков, которые работают по такому же графику. В дежурке электриков, так же как и у нас имеется холодильник, микроволновка, электрочайник. Единственное, пожалуй, отличие дежурки электриков от нашей заключается в том, что там находится аквариум с рыбами. Ну, рыбы и рыбы, скажете вы, подумаешь, удивил. Однако я, когда первый раз увидел этих рыб, слегка всё-таки удивился. Были это самые обыкновенные караси. Голов восемь десять. Кто их там считал когда? Тогда, когда я первый раз увидел этот не совсем обычный аквариум, электрик на мой вопрос  о так сказать не породистости содержания сосуда ответил примерно так.
- Да Лёха-рыбак, который меня меняет, засиделся как-то на рыбалке допоздна и прирулил на смену прямо со снастями и уловом. А карасей, чтоб не сдохли, мы из рыбницы вытрясли в ведро с водой.  Лёха  собирался после смену забрать карасей домой. Но, как говорят на Украине: не так сталося, як гадалося. Со смены Лёху забрала скорая, сердечко прихватило.  Про Лехиных карасей, однако, мы не забыли. Пока Леха болел, бросали в ведро кто что: остатки обедов, корки хлеба, в общем: кто, что не доел. Караси ведь всеядные.  Однако Леха на работу не вернулся, врачи запретили. Встал вопрос, как говорится ребром: куда девать карасей? Самое главное то, что карасики-то были так себе, не то, что не крупные, а совсем, что называется – малыши. На зажарку таких – рука не поднималась. Вот и притаранил кто-то из наших из дома аквариум. Переселили мы туда карасей, так и живут по сей день. Привыкли мы к ним, о зажарке уже никто и не вспоминает.
  И вот как-то в смене с 16-ти, часиков этак в десять вечера зашёл я к этому электрику в дежурку чайку попить.  На дворе стояла глубокая осень с затяжными, сопливыми, промозглыми дождями и заморозками по ночам. А в дежурке электриков было тепло, уютно и неспешно, никого не опасаясь, барражировали караси по аквариуму. Потянуло на философию.
- Да, - сказал я, отхлебнув из кружки и глядя на карасей, - в речке-то им сейчас было бы кисловато. Еды с каждым днём всё меньше и меньше, вода всё холоднее и холоднее, опять же щуки, которые, согласно пословице, на то и в речке, что бы караси не дремали.  А тут дремли, сколько хочешь, кормят, вода тёплая.
- А никого тебе эти караси не напоминают? – Спросил электрик, с хитринкой глядя на меня, - вот мы с тобой работаем на заводе ещё с Советских времён. Работа – дом, дом – работа, аванс, получка, отпуск - получил отпускные – в санаторий. И так день, за днём, год за годом. А там, снаружи, чего только за это время не произошло! Перестройка, Союз развалился ну и всё остальное, ты в курсе. А у нас как в этом аквариуме: вода тёплая, кормят, соц. пакет, больничный оплачиваемый, спецодежда, ботинки, сахар, мыло, молоко. Некоторые мои одноклассники в бизнес подались, так половина из них уже на том свете, то ли с богом, то ли с дьяволом беседуют, а вторая половина как-то вот олигархами, то бишь щуками так и не стали. Да… 
  Я, после рассказа моего друга механика, пошарил по интернету по поводу карасей и обнаружил кое-что интересное.Караси промышляют  тем, что пропускают ил через свои жабры и всё, что попадается съедобного, поглощают. Раки, например, поедают всякое гнильё и тем самым как бы очищают речку. Но, если бы не караси, гнилья в реке было бы столько, что никакая армада раков с этим гнильём бы не справилась. Какое-то время назад я туристом побывал в Париже. Ну, Эйфелева башня, конечно, Лувр, Монмартр, Натр Дам де Пари все дела, короче. Среди прочих разностей была и водная экскурсия на кораблике по Сене.  Настоятельно рекомендую, кстати, очень понравилось. Так вот, в процессе экскурсии выяснилось, что в Сене нет рыбы. Совсем. Никакой. Почему, не спросишь. Как спросишь у наушников, из которых льётся записанный на какой-то носитель неприятный мужской голос с ужасным акцентом? И вот после рассказа моего друга-заводчанина мне подумалось: может быть, во время Оно в Сене возобладали недремлющие щуки, пережрали всех карасей, и река загрязнилась на столько, что стала необитаемой? Получается что без карасей любому водоёму хана. Однако вернёмся к рассуждениям коллеги моего друга, электрика. Он, этот электрик, если кто не понял, сравнил всех работающих на металлургическом комбинате с карасями. Дескать, работаем мы тут втихую на заводе не глядя на звёзды, о лучшей доле не мечтая и поэтому, мы сродни карасям в речке.  Так вот, с исключительной полезностью карасей для любого водоёма мы разобрались вроде бы. А как на счёт значения тяжёлой промышленности для любого государства, ась? А кто своими мозолистыми руками вращает тяжёлые, а иногда очень тяжёлые шестерни этой самой тяжёлой промышленности, извините за каламбур? Они, эти самые Лехи, Серёги, Толяны, Коляны. Они, имя, которым  - РАБОЧИЙ КЛАСС.  Так что не караси вы, ребята-заводчане, не караси.