Агрессор Люба

Лидия Калашникова
СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ – АГРЕССОР ЛЮБА
Люба родилась в Харькове, там жили ее родители и все другие родственники. Там же она окончила медицинское училище, а было это по призванию, очень она добрый, мягкий, милосердный человек.
Она любила свою малую родину, замечательный город Харьков, который когда-то был столицей УССР; любила она и всю большую страну, под названием СССР, которой верила, которой гордилась.
Но жизнь – есть жизнь.
Как многие ее сверстники, Люба по комсомольской путевке уехала на освоение новых земель, на север, где открывалась добыча новых месторождений нефти и газа. Так она оказалась в Сургуте. Работать стала по специальности, ведь медики нужны всегда и всюду. Так и осела здесь, семья появилась, дети, внуки. Ей нравилось здесь все: жгучие морозы, короткие яркие весны, красочная осень и, конечно, лето.
- Представляешь, - говорила она мне, - поле из ромашек, разве не красота? А осенью поляны красны от крупной и сладкой брусники. Это так красиво! Нет, с севера ни ногой. Те, кто уезжают, быстро умирают.
- Куда уезжают, что жизнь их укорачивает, - спросила я.
- В Краснодарский край, кто в Анапу, кто еще куда.
- Ну, так на Алтай надо ехать, - смеюсь я, - на море отдыхать надо, а жить там не каждый может. Вот друг у меня там родился, но попав на Алтай, в Сочи только в отпуск ездил. Последний раз приехал, когда мама его умерла, задержался… то оформление наследства, то ремонт квартиры. Умер там. Сибиряком стал, любил Сибирь. И мы с тобой зиму любим. Где же там зима? Разве это зима, если несколько месяцев слякоть и нужен зонт. Не люблю носить зонт и редко его беру с собой летом, - тяжелый, - смеюсь я.
- Люблю Север, - повторила Люба.
- Знаю, - поддержала я ее, - влюбляются люди в север, когда там поживут, чувства там яркие, люди яркие, поступки яркие чаще.
- Ездила на родину в Харьков, когда был у нас с мужем  отпуск, тогда и навещала родных, ведь  там у меня была мама, где бы не была на Черном море, в Трускавце лечилась, всегда к мама приезжала. Но после Майдана там не была. Мама умерла, когда смогу  могилку ее навестить, - с горечью сказала Люба.
- А как твои родные там, на Украине, что слышно, - спросила я, озабоченная судьбами людей Украины.
- Даже вспоминать не хочется, так больно, ведь мне даже о смерти мамы не сообщили!
- Не общаетесь совсем?
- Первое время после Майдана я звонила, а родственники «бочку катят» на Россию, на всех на нас, и на меня тоже. Разве я там Майдан устроила, власти им выбирала, войну устроила гражданскую на Донбассе, - с горечью сказала Люба, Слышать не могу то, что лни несут, сами ваыбрали такую жизнь для себя, а теперь виноватых ищут. Двоюродные братья и их дети на стороне украинских властей в армию пошгли служить. Сами же пошли, ведь, кто не хотел, убегали в Россию, другие пути находили, чтобы не стрелять в своих на Донбассе. Одного из родственников убили на этой войне, один без ног вернулся. Так тетя Валя, родная сестра моей мамы, после этого столько грязи на меня вылила, словно не они пошли ополченцев на Донбассе убивать, и это я их убила, коли я – россиянка, Путина защищаю. Говорить им, что нет там российских войск, бесполезно, не хотят слышать. Как-то один знакомый, с Украины, сказал, что понял бы, если Россия захватила всю Украину, а не Крым «оттяпала». А ведь казалось нормальный человек.
- Да, знаю, у многих так. Мало где на Украине относительно спокойно. Некоторые живут в селе, в огороде копаются, радио и ТВ не слушают, так не столь агрессивны против России и родственников там, но многие родственники перессорились, не общаются. Я много таких знаю, имеющих близких родственников на Украине.  Сейчас стало сложно общаться, блокируют телефоны. От многих слышала, что успевают парой слов обменяться, и дальше слышат, как их слова звучат, в виде записи на магнитофоне. У Наташи там бабушка, ей 95. Она одна живет в Макеевке, но и у нее тоже самое. Видно телефонная сеть общая с Украиной у Донбасса. Первое время она тоже Россию винила в войне на Донбассе, но сейчас говорит, что живет, благодаря гуманитарной помощи, благословляет Путина. Ей дают такое пособие в Донбассе, что она и с другими делится. Многое ли ей в этом возрасте.
- Вот-вот, поддержала Люба, - даже на Донбассе, разное говорят, - проще же повторять чужие россказни, чем искать истину в разных источниках и сравнивать. А мне тетя Валя как-то сама позвонила.
- Неужто разобралась в событиях?
- Где там! Нужна была инвалидная коляска сыну, не могли там достать, на Украине. Я, конечно, кинулась искать коляску. Нашла хорошую, универсальную за 30 тысяч. Но ведь отправить по почте сейчас сложно, если не бесполезно.
- Ну и как, сами приехали за коляской в Россию? Приезжают же украинцы к нам.
- Как бы не так, надо было, чтоб я привезла. Отпросилась с работы. Взяла билеты на самолет до Белгорода через Москву и повезла. Коляску в багаж. Намучилась, но так хотелось помочь и встретиться с родными!
- А дальше как, - с любопытством спросила я, заинтересованная этой историей, ведь у меня тоже были родные на Украине, да и знакомых много.
- Через границу не пустили даже по загранпаспорту, ведь приглашения у меня не было. Отгоняли от стойки в таможне украинские пограничники. Потом тетя Валя приехала, ее пустили через российскую границу свободно.
- Как встретились?
- Она схватила коляску, почти вырвала из рук и убежала назад на Украину, не произнеся ни слова.
- Даже спасибо не сказала, - с удивлением спросила я, ошарашенная рассказом.
- Ни слова. Я стою, как оплеванная, слезы бегут. Украинский пограничник  сочувственно спросил: «Знакомая». «Нет, - говорю, - тетя родная, мамина сестра». Он удивился, головой покачал Даже ему такое непонятно было.
- Так вот ты и уехала с этим камнем в душе?
- А что делать, так и уехала. Теперь уж выплакала всю горечь, да и умерла уже тетя Валя. Ни с кем больше не общаюсь. Я для них – агрессор, чего напрашиваться…
- Ну, история! Я не могу в себя придти, настолько ты меня потрясла этим. Как можно такое, в голове не укладывается!
- Выходит, можно, коли мы все агрессоры.
- Особенно ты, Люба. Глядя на тебя с твоей доброй душой, мягким голосом, только ты и есть агрессор.
- Там на Донбассе куча таких агрессоров, старых и малых поубивали «атошники». Кто бы подумал когда-то, что такое может случиться с нами, - огорченно сказала Люба.
Я почувствовала ее душевную боль, перевела разговор на нейтральную тему, но меня не отпускало потрясение, которое испытала, услышав эту историю.