Пармиджанино. Портрет знатной дамы

Алина Алексеева-Маркезин
 
Пармиджанино.Портрет знатной дамы.1523.Частная коллекция.

        Сегодня поговорим об очень интересном итальянском художнике и гравёре эпохи Возрождения, представителе маньеризма -ПАРМИДЖАНИНО (1503-1540 ),(буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуоли).

          Он родился в Парме 11 января 1503 года. Родители умерли очень рано и его воспитывали дяди по отцу, малоизвестные, но сведущие в своем искусстве живописцы.
Мальчик рано проявил талант живописца. Как пишет Вазари, «сознавая, что Бог и природа были уже первыми учителями молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеров»

         В 1522 году девятнадцатилетний Франческо Маццуоли уже достиг таких высот в своем искусстве, что ему был доверен заказ на несколько фресок для пармской церкви Сан-Джованни Эванджелиста.
Он достиг успехов в живописи,но увлёкся алхимией и умер молодым от отравления.

           О КАРТИНЕ Портрет знатной дамы

        Портрет поражает простотой решения и изяществом исполнения одновременно: похожее на фарфоровую статуэтку лицо молодой женщины необычайно выразительно, глаза приветливы и лукавы.

           Удлиненные стилизованные пропорции фигуры появятся в работах мастера позднее, на представленной же картине художник в стремлении к совершенству, идеализации образа лишь с особенной тщательностью выписывает роскошные одеяния знатной дамы: тяжелый синий шелк оттеняется золотом парчи, холеные длинные пальцы придерживают пушистый веер из страусиных перьев, изящную головку украшает замысловатый тюрбан.

           Отличительной чертой творчества мастера Пармиджанино маньеристического периода развития итальянской живописи является тончайшая лепка образа, продуманность мельчайших деталей в аксессуарах знатных дам, подчеркивающая изысканность и аристократизм изображаемой модели.