Повесть Встреча глава 12

Тамара Сафронова
                Никита  вернулся

         Дома  Александра ждал сюрприз: вернулся из армии Никита. Братья обнялись, расцеловались, и стали рассматривать друг друга.
- Ничего себе, ты уже выше меня.
- А ты как хорош! Тебе к лицу форма.
- А ты и без формы ничего. Куда растешь, скоро в избе потолок зацепишь.
- Нет! Я в этом году только на сантиметр вырос.
- Так ты значит, музыке учишься?
- Да.
- А я не знаю, что делать. Жить в деревне негде, а здесь где работать.
- «Была бы шея, хомут найдется».

- Мать, сыновья дома, можно бы и бутылочку на стол поставить.
- Тебе и мне можно, а вот Шурке еще рановато.
- Ты неси, там посмотрим.
Сели за стол. У  Катерины были пельмени, капустка, огурчики. Достала она и бутылку горькой 
- За встречу, - поднял рюмку Никита.
- За вас дети мои, - сказала Катерина.
- За здоровье, - взял рюмку Александр.
        Катерина смотрела на сыновей. Не верилось ей, что они уже выросли, что ей самой пять десятков стукнет. Что в ее волосах заблестели сединки, а у глаз появились морщинки. Была она по-прежнему хороша. Глаза не утратили блеск. Длинная коса, уложенная вокруг головы, украшала, словно корона. Была она быстра в работе. Дома у нее был всегда порядок.
          Никита одним махом вылил водку в рот, и проглотил одним глотком.
Катя отпила полрюмки. Александр чуть пригубил, поморщился и поставил рюмку.
- Что, брат, не пьешь? И девок наверное еще не целуешь?
Щеки Александра покрыл румянец.
- Ладно, шучу. Правильно, не пей.
         Распили бутылку. Никита оделся и ушел из дома.
- Куда это он? – спросил Шура.
- У него же здесь девушка была, к ней наверное.
Катерина расспрашивала Шуру о его учебе.
- Мне бы баян новый надо, но как-нибудь до лета потерплю, там поработаю и куплю.
- Я постараюсь подкопить. Только вот Никите надо что-то купить, то из старых вещей он вырос, раздался. Малы они ему стали, а когда еще заработает.
         Так в разговорах прошел вечер. Никита вернулся черней грозовой тучи.
- Что с тобой, Никита? – спросила Катерина.
- У тебя есть еще водка?
- Нет.
- Так давай купим.
- Поздно уже. Все закрыто.
Никита разделся и лег, но видно было, что еще не спит.



                Первый поцелуй


           Утром Катерина встала рано. Она напекла пирогов и шанег. За столом Никита заявил, что хочет съездить в деревню.
- И я тоже, - сказал Шура.
- И я хочу со всеми повидаться. Вот и поедем. У Фроловны места хватит для всех, - решила Катерина.
На том и порешили.
          Фроловна была уже совсем старенькая, еле ходила. Но гостям обрадовалась. Катя быстро помогла ей навести порядок в доме. Жарко натопили печь. Опять напекли шанег, пирогов. Дверь в избу почти не закрывалась, все хотели повидаться с Катей и ее сыновьями.
         Вечером в клубе было кино, а потом танцы.
Девушки постарше заглядывались на Никиту, а Шурка ждал Олю Гашкову. Она пришла с подружками. они веселой стайкой танцевали, смеялись, поглядывая на Шуру. сегодня он был в ударе. Баян шел во все меха. Потом он отложил его. Включили проигрыватель. Он пригласил Олю, слегка дернув ее за косичку.
- Опять, - засмеялась она, ухватив его за чуб.
         Вечер был веселым, шумным, расходились поздно.
Шура придержал Олю. Они подождали, пока все стали расходиться. Оля жила далеко от клуба, в конце деревни. Они шли по дороге, вспоминая время, когда учились в одной школе. «Я хочу ее поцеловать» - мысль эта не давала покоя с начала вечера. Они уже подходили к ее дому. «Сейчас она уйдет» - он наклонился и чмокнул Олю в щеку. Она засмеялась и посмотрела на него.
- Ты, что смеешься? Ты уже целовалась?
- Нет.
- И я… Смешно, да?
- Нет.
        Шура снова поцеловал в щеку. Потом тихонько дотронулся до губ. От нее пахло хлебом, дымом и еще чем-то знакомым, родным. Оля не спорила и не сопротивлялась. Она прижала голову к его груди, и тихо улыбалась. «Боже, как это здорово», - думал Шура. Их губы снова встретились в поцелуе.
- Мне пора, - она выскользнула из его объятий и исчезла в воротах.
«Вот и все. Не так уж и страшно. Очень даже приятно», - улыбался себе в усы Александр. Он шел по улице, приплясывая и весело напевая, - «Утром схожу к Людмиле Семеновне», - решил он подходя к дому Фроловны.
        Никита домой не пришел. Они с друзьями нашли, что выпить и отмечали его приезд до утра.
        Утро выдалось морозное. Яркое солнышко слепило. Снег искрился всеми цветами радуги. Катерина с утра помогла Фроловне управиться с ее не хитрым хозяйством, и они сели за пельмени.
- Наконец и в мой дом радость заглянула, - весело улыбнулась Фроловна. – Жаль, что ты уехала Катя. Хорошо мы с вами жили. Может Никита останется у меня. Он ведь о деревне мечтает, как я поняла.
- Все ты правильно поняла. Готов меня разорвать, зачем уехала.
- Так возвращайся.
- Нет, я уж там привыкла. Да и Шурка закончит учиться не в деревню же ему ехать.
- В деревню, в деревню! Здесь так хорошо, - отозвался с полатей Александр.
- А ты почто рано проснулся? – спросила Фроловна.
- Пойду Людмилу Семеновну навещу.
- Поешь сначала. Мы пельмени стряпаем.
- А я вам сейчас помогу. Я тоже умею и очень хочу пельменей.
Стряпня шла скоро и весело. Тут и Никита пришел. За шутками-прибаутками утро прошло.
            Людмила Семеновна очень обрадовалась приходу Александра.
- Дай я на тебя посмотрю. Молодость вспомню. Надо же, как похож на Кузьму.
- Вы все плачете? Вижу.  Глаза припухли и красные.
- Нет, это я прихворнула, - соврала она.
- Ну-ну, так я и поверил.
- Рассказывай, как учишься? Почему мне не пишешь? Я рада буду твоим письмам, и тебе деревенские новости сообщу.
         Не заметно за беседой пролетели часы, а тут уже и дело к вечеру. Александр ждал снова встречи с Олей. Молодежь собралась вновь в клуб. Шура играл, девчата пели, плясали. Потом кто-то попросил, чтоб они с Олей спели школьные песни. Они спели не только школьные, а и много других. Пели вдвоем, пели все. Танцевали. Александр чувствовал себя настоящим мужчиной. Настоящим артистом-баянистом.
          Снова он провожал Олю. В этот вечер они долго гуляли и много целовались.
- Ты после школы куда?
- Хочу в медучилище.
- Приезжай! Поступай! Будем там встречаться. Хочешь?
- Хочу.
- А нынче пиши мне, а я тебе.
- Хорошо. Только ты первый, то ведь я не знаю куда писать.
Быстро пролетели каникулы. Шура уехал снова учиться.