Уходящие за горизонт. II часть. Глава 3. Глава 4

Вера Столярчук
                II ЧАСТЬ

                ГЛАВА 3
День… ещё один день - воспалённый, безжалостный… Лучи обжигают и пронизывают насквозь… Еще мгновение и  я запылаю… Огромный красный костёр посередине океана… Он превратит меня в пепел… Нет! Я буду бороться! Я не бумажный кораблик… Моё тело твердо и сильно… Но… эти  лучи - жестокие, бездушные… Они усыпляют, расслабляют… И я исчезаю в раскаленном мареве… Струями стекаю в прохладную воду…  Я растворяюсь… И вот уже меня нет… Только выцветшее небо с равнодушным солнцем, да сверкающая гладь воды…  Мираж… Все это только мираж… Обман жаркого дня… Кружение солнечного ветра… Я – есть! Я - на волнах!  Но мне нужен простор, даль, горизонт! Прочь всё опутавшее и околдовавшее меня! Прочь обман! Прочь иллюзию!  Мне не нужен никто! Я сама себе госпожа! Я сбрасываю с себя путы! !  Я- птица! Я – свободна!  Я – лечу! Прочь все! Мир - для меня! Море – для меня! Солнце - для меня! Я – царица своих желаний! Зачем вы здесь,  жалкие людишки, не умеющие даже плавать?! Прочь от меня! Вы мне не нужны! 
Свобода – пьянящая, дурманящая, окрыляющая…
Вот что мне нужно!
Сво-бо-да!!!

                ГЛАВА 4.
На следующее утро Рина проснулась со странным чувством ожидания чего-то необычного. Ей приснилось,  что она, каким-то образом, превратилась в белоснежную каравеллу под золотыми парусами, легко скользящую по берилловой глади моря к восходящему солнцу. Необычное чувство полета, свободы наполняли ее. Её человеческая, женская сущность соединилась с ветром и морем, она разговаривала с облаками  и устремлялась в небо.  Сон был настолько явственен, что в первый момент пробуждения Рина не могла понять, где она находится…
Но сладкое сопение Сашика вернуло ее на грешную землю.
- Малыш, просыпайся! Солнце высоко, а завтрак близко! Вставай, мой милый! "Мыться, бриться, одеваться", на зарядку быстро подниматься!- тормошила она сына. Мальчик сладко потянулся, обнял Рину:
- Мамочка, как я тебя люблю! А мы скоро пойдем на море?
- Скоро, - и она нежно поцеловала своего ненаглядного.
…На пляже Рина сидела на  своем обычном месте в шезлонге,  под навесом, поближе к морю. А Сашик на мелководье отрабатывал приемы длительного ныряния. Причем отрабатывание продолжалось  около часа. Никакие призывы выйти на берег, результатов не давали. Рина не выдержала и, закутавшись в парео, надев широкополую шляпу, вышла на солнце.  Пока она вылавливала непослушного подводника, к пансионату подрулила прогулочная яхта. Рина видела ее почти каждый день. Яхта бороздила морские просторы вдоль побережья  и часто подходила к их пансионату. Желающих покататься всегда было много.
Судно остановилось в нескольких метрах от мамы с сыном. Рина мельком посмотрела на яхту. « УДД …» - прочитала она на борту и снова принялась ловить мальчугана. Но Сашик, увидев вблизи парусник, остановился как вкопанный. 
- Мама, мамочка! Давай покатаемся! Ты же обещала!- расхныкался мальчик. Рина не помнила, когда она ему обещала морскую прогулку, но перспектива бегать за ребенком по всему берегу, не прельщала молодую женщину. Рина подошла к светловолосому загорелому юноше с мегафоном на шее и спросила: 
- Сколько стоит круиз на вашей яхте?
- Для вас - десять, для ребенка - пять, - ответил парень.
- А когда вы отправляетесь?
- Наберем людей, так сразу и отчалим.
-  А какова продолжительность катания?- допытывалась Рина.
- Около часа.
- А спасательные жилеты у вас есть?
- Лично для вас найдем.
- А как далеко вы уходите от берега?
- Дамочка,  вы берете билет или нет?- поставил вопрос ребром билетёр.
 - Берем. Берем, - встрял в разговор Сашик и просительно посмотрел на маму…
Рина с Сашиком заняли места на рубке. Яхта постепенно заполнялась, но людей в очереди   не убавилось. Когда  билетер хотел уже убрать сходни,  к нему неожиданно подошел полный лысоватый мужчина с желтой цепью на обнаженной груди. Разговор, который состоялся между ними, нельзя было назвать мирным. После перепалки юноша бросил мегафон на песок и энергично зашагал в сторону пансионата. Рина с интересом посмотрела на «хозяина», так мысленно она окрестила полного мужчину. Тот позвал капитана яхты. Они о чем-то пошептались  и «хозяин» продолжил посадку пассажиров. Манера держаться, жесты «нового» билетера показались Рине до боли знакомыми… Она мысленно сбросила ему десяток лет и, неожиданно, в расплывшихся очертаниях его фигуры,  увидела подтянутого, спортивного Леонардовича! И этот голос! Как же она сразу не догадалась! Ведь и вчера обладателем бархатного баритона, конечно, тоже был Леонардович!
Рине стало  не по себе, тревожно сжалось сердце.. . Первой ее реакцией было встать и уйти, но, посмотрев на Сашика, она поняла что не сможет этого сделать. Мальчик с восторгом смотрел вокруг. Он был само ожидание. И каждую минуту теребил Рину:
- Скоро мы поплывем? Почему мы все стоим?
 А люди все поднимались и поднимались на борт…
…Наконец судно отчалило Многочисленные пассажиры (а их было около сорока) вели себя крайне легкомысленно. Во всяком случае, так показалось Рине. Когда яхта отошла на приличное расстояние от берега некоторые удальцы порывались прыгнуть в море, правда капитан и его помощник подобные действия быстро пресекали. Но основная масса людей, свесив ноги за борт, беззаботно смеялась и раскачивала яхту. Рина не на шутку перепугалась, когда после очередного виража, судно резко накренилось. Но помощник вовремя сориентировался и стал  руководить передвижением людей, используя их как  балласт. Яхта вышла из крена. Рина облегченно вздохнула.
… Неожиданно она почувствовала на своем плече чью-то руку. Она обернулась и …остолбенела. Перед ней стоял Костик, причем не взрослый Костик, а тот восемнадцатилетний парень, которого она встретила в свой первый приезд, с конопушками и  наивными голубыми глазами. В первый момент Рина подумала, что «такого не может быть, потому что не может быть никогда». Ведь Костик пропал без вести со всеми остальными членами команды ровно тринадцать лет назад, приблизительно в этих числах. Об этом сообщали газеты, об этом писала тетя Фрося… Но с другой стороны ребят никто не нашел, может быть у них были причины скрываться? Но почему Костя ни капельки не изменился? А может быть это вовсе не он, а какой-то его родственник? Младший брат, например. Ведь может быть у него младший брат? Все эти мысли молниеносно промелькнули в Рининой голове… Она хотела задать ему вопрос, как он здесь очутился, но юноша опередил ее.
- Маришка, почему ты здесь? Почему ты не уехала в город? И почему Лешка с тобой?
«А он совсем не заикается», - отметила про себя  Рина, а вслух сказала,
-Это не Лешка, это мой сын – Сашик.
Костя посмотрел на Сашика повнимательней и недоуменно сказал:
- Действительно не Лешка… Но и сыном твоим он тоже быть не может. Ты меня разыгрываешь?
- Я тебя не разыгрываю, я замужем, а это мой сын и ему восемь лет, - прошептала Рина.
- Но этого не может быть! Мы расстались с тобой сутки назад. Я поплыл на яхту. Там никого не оказалось! Я стал их ждать… А потом меня обступила чернота, я как бы потерялся… Я пытался найти знакомые предметы на ощупь, но все они куда-то исчезли… Может быть я был в обмороке? Но мне кажется, что я все-таки двигался…
Мои блуждания продолжались около часа. И знаешь, что вывело меня из непроглядной тьмы к свету? Я стал думать о тебе, о том, как нам было хорошо вместе. Что будь я у штурвала, как тот неведомый рулевой, то написал бы твое имя, и мы  всегда были рядом…. И еще я подумал о том, что  очень многого не успел сказать…
- Прошло тринадцать лет, Костя…-  одними губами произнесла Рина.
- Этого не может быть!- выкрикнул Костик. Он огляделся вокруг себя .. и по мере того, как он всматривался в окружающих людей, чувство недоумения все явственнее читалось на его лице. – Откуда эти люди? Что они делают на «Моряне»?
-  Это не «Моряна», это какая-то «УДД»,- отрешенно возразила Рина.
В этот момент яхта сделала очередной вираж и резко наклонилась. Костя неожиданно замер, потом резко обернулся, быстро сорвал с лееров спасательный круг, набросил его на Сашика и, посмотрев с тревогой на Рину, крикнул:
- Прыгай! Немедленно прыгай! И быстрее отплывай от яхты!
 Но Рина не могла пошевельнуться.  Видя, что Рина не реагирует на его  слова, он взял Сашика на руки и прыгнул с ним в воду. Перепуганная мама мгновенно последовала за сыном.  Костя плыл очень быстро, Рина еле успевала за ним. Сашик кричал и плакал, но Костя не обращал внимание на его слезы. Когда они отплыли достаточно далеко от яхты, юноша остановился.
- Посмотри назад, - сказал он Рине.  Она обернулась и увидела, что яхты нет. Вернее яхта была, но она перевернулась. Люди оказались в воде. Они цеплялись за судно в надежде, что могут продержаться до прибытия спасателей. Но вскоре яхта стала тонуть. Люди в панике начали отплывать от  парусника: боялись, что он потянет их за собой. Всех разбросало. Те кто не умел плавать, лихорадочно цеплялись за тех, кто относительно уверенно держался на воде.   Но удержаться на поверхности в неспокойном море оказалось под силу далеко не всем взрослым, не говоря о детях и пожилых женщинах.
- Маришка не останавливайся! Плывите к берегу! Ты сможешь! Помощь скоро будет. Я знаю. А мне надо туда,- юноша показал в сторону потонувшей яхты, - я должен  помочь. Я им нужен. Но мы обязательно встретимся, Маришка! - Костя подтолкнул Сашика вперед, а сам поплыл назад.
-  Костя,- закричала Рина,- Костя, не оставляй нас! Мне тоже надо очень много тебе сказать!
Но Костя уже не слышал…Он был далеко… Он был рядом с теми, кто нуждался в его помощи…
Рина медленно плыла рядом с сыном. Она была словно в тумане: то ли вода, то ли слезы застилали ей глаза.  Ей не хватало дыхания, но тело скорее машинально,  чем осознанно, продолжало делать нужные движения. Она уже различала людские фигурки на берегу. Но, с каждым взмахом, руки тяжелели все больше и больше… и вот настал момент, когда силы оставили ее…  Рина  попыталась расслабиться и немного отдохнуть. Но, обернувшись, она увидела, как несколько человек приближаются к ней. В их намерениях сомневаться не приходилось: они попытаются схватиться за  спасательный круг… А это будет конец для нее и для Сашика! Рина собрала последние силы и толкнула мальчика вместе с кругом вперед… В этот момент она заметила приближающийся скутер, а за ним катер… Она схватилась за Сашика и последнее, что  увидела перед тем как спасатели втягивали ее с сыном на катер, это надпись на спасательном круге : «Моряна»…
… На следующий день прилетел встревоженный Володя  и настоял, чтобы Рина с Сашиком немедленно возвратились вместе с ним в Москву…
А еще через несколько дней в местных газетах появилось официальное сообщение, что «по факту случившегося городской прокуратурой возбуждено уголовное дело против судовладельца и капитана затонувшей яхты…»


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/12/15/935