Уходящие за горизонт. II часть. Глава 1

Вера Столярчук
                II ЧАСТЬ   /ВОЗВРАЩЕНИЕ/

                ГЛАВА 1
…Маршрутка задерживалась. Люди на остановке нервно топтались на месте и напряженно вглядывались в проходящий транспорт. И только небольшая группа выпадала из общей картины ожидания. Громкий разговор студентов (а это были именно они!) невольно привлекал внимание.
- Стерва, чертова англичанка! Опять меня прокатила! Пятый раз хожу к ней зачёт сдавать. А она мне учите, учите… Да, сколько можно! - срывалась на крик  полураздетая тощая девица с  персингом на пупке.
- А ты не пробовала дать ей  в лапку?- поинтересовался бледный молодой человек.
- Пробовала! Она не берет! Из-за этого «грёбаного» зачета у меня поездка в Турцию срывается. У-у, подлюка! – погрозила кулаком  воображаемой обидчице девица.
-  Юлька, не психуй! Что-нибудь придумаем. Ты ей что давала-то: рубли, «тугрики», «зайчики»? - вступила в разговор несколько апатичная особа в обтягивающих лосинах.
 – Рубли. А что надо?
 - Вот и дура!- лениво протянула собеседница. -  Доллары, надо. Зелененькие такие. Наши преподы «капустку» обожают. Увидишь, все будет "о`кей"! Знаешь Жеку из параллельной группы? Так вот, он свои проблемы  только «американскими президентами» решает…
Стал накрапывать дождик… Вначале это были довольно редкие капли, но постепенно они все  убыстряли  и убыстряли темп… и  вскоре  превратились в довольно холодные водяные струи. Люди разбежались кто куда: под деревья, под крышу  аптечного  киоска.    «Хорошо, что я не выложила зонтик, – подумала  Рина,  – а ведь хотела». Взгляд её  упал на молодых людей, прикрывающихся от дождя  полиэтиленовыми пакетами.  «Господи! Как время- то бежит! Кажется, еще вчера я колотилась из-за проваленного экзамена и зубрила, зубрила ненавистные формулы. Мне тогда и   в голову не приходило дать взятку преподавателю. Как же всё изменилось!»
Действительно – изменилось всё:  люди, страна... Да, собственно говоря,  и страна, где она родилась, училась – уже не существовала. На ее месте появилось совсем другое государство с новым правительством,  новыми границами,  паспортами ... Время разбросало друзей и родных на тысячи километров друг от друга. Годами люди не могли встретиться  и все из-за тех  же границ, паспортов и … нехватки денег.  Они писали друг другу письма, звонили по телефону … и ждали, с нетерпением ждали лучших времен, чтобы увидеться с теми, кто был им близок и дорог.
Ленчик вместе со своими родителями уехала в Израиль. Там  вышла замуж, родила двойню и, как поняла Рина из  писем, была вполне всем довольна. Одно «но»: Елена «прекрасная»  безумно скучала о Москве и в каждом письме  грозилась приехать и навестить город своей юности и любимую подругу. Ах, Ленчик, Ленчик! Рина никогда не забудет тот день, когда  зареванная подруга приехала к ней домой и безмолвно положила на стол газету с официальным сообщением о трагедии  в море …
Тринадцать лет прошло с того драматического лета, но Рина  до сих пор чувствовала себя виноватой. Почему она не осталась с Костей, почему не уговорила его поехать с ними … Почему?  Мучительный   вопрос не давал ей покоя все эти годы.  Она миллион раз проигрывала последние эпизоды  своей встречи с Костей, придумывала разные варианты… Но  что они могли изменить? И вопрос оставался только вопросом: почему ЭТО произошло? Ответа не было.  Виноватых не было! Никто не объяснил ни тогда, ни после, что же случилось в июльский погожий день с экипажами яхт?
А между тем жизнь шла своим чередом, преподнося «сюрприз» за «сюрпризом». Что значили в масштабах страны девять мальчиков, пропавших без вести в море,  когда тысячи исчезали без следа, гибли от рук террористов, в политических разборках, экологических катастрофах…? Что значили  правонарушения прошлых лет, если в новообразованных странах по нескольку раз на год  менялись правительства,   мораль ставили с ног на голову, а чёрное перекрашивали в белое, и наоборот.
….Когда Рина пробегала проходную, стрелки на часах показывали без одной минуты восемь.  «Успела», - с облегчением подумала она. Хотя Рина знала, что репрессии в ее адрес маловероятны, находиться в чёрном списке опоздавших не очень-то хотелось. НИИ, ранее носивший статус Всесоюзного, теперь влачил жалкое существование.  Выживали за счет заказов частных фирм. Однако работы было мало, а сотрудников,  желающих получать высокую зарплату - много. Поговаривали о сокращении штатов...
В кабинете, где сидела Рина,   находились еще две женщины Аделаида Петровна – дама предпенсионного  возраста и Лёлечка – молодой специалист.  Аделаида Петровна отсутствовала. «Вероятно, опять на больничном», - подумала Рина.  А Лёлечка за шкафом колдовала над заварником. Увидев Рину, она почти прокричала:
- Здравствуйте, Марина Игоревна! Вы  чай будете пить?
 Рина кивнула и начала раскладывать на столе бумаги, создавая рабочую атмосферу.
- Завидую я вам, Марина Игоревна! Через три дня в отпуск. А мне здесь еще пахать и пахать,-  огорчённо сказала Лёлечка, расставляя на журнальном столике чашки. – Так и лето пройдет.
- Не переживай,  в счёт отпуска можно будет недельку взять.
- Хорошо бы… Только это ж заранее надо знать.. приготовиться… А вы уже определились где отдыхать будете? – спросила девушка.
- Планировали все вместе поехать в Сочи, к дальним Володиным родственникам. Но у мужа завал на работе, начальство не отпускает. Одной с сыном неудобно. У меня с ними не такие уж близкие отношения. Правда, один Володин знакомый   обещал  устроить путевку в пансионат на Азовском море. Это, конечно, не Чёрное, но для детей, говорят, полезней, особенно с болезнями верхних дыхательных путей. – Рина отпила глоток крепкого чая  и неожиданно для себя сказала: -  Хотя мне кажется, лучше бы мы остались дома.
- Ну, что вы, Марина Игоревна!  Психологи советуют, отдыхать надо как можно дальше от дома.  Только тогда возможно полноценное восстановление сил. И потом вы сами говорили, что у вашего Сашика хронический бронхит, и ему просто необходим морской воздух.
- Ну, ладно, ладно, сдаюсь, -  улыбнулась Рина. – Тем более других вариантов нет…


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/12/15/831