Маленькая пасхальная поэма

Людмила Федорова Прозаик
… Маленькая поэма эта о пасхе будет,
О том, что до праздника было, никто не забудет…
И так, накинув палантин,
Господь входил в Иерусалим…
Он ехал на смиреной ослице,
Народ на улице столпился,
Что он освободит евреев от власти Рима
Все ждали и говорили: « Он – мессия!».
От того народ его пышно встречает,
Пальмовыми ветвями и одеждой дорогу устилая,
Все счастливы, кроме самого Христа,
На ворота Он смотрит, потекла слеза…
Апостол Иоанн спросил: «Что-то случилось, Равви?   
Но опечаленный Иисус всё, что будет с ним, знает
 И апостолам -  ученикам  ничего не отвечает…
 
А на следующий день Иисус проповедовал в храме,
И просили, чтобы он прикоснулся к их детям, мамы…
«Его популярность растёт!» — обеспокоены фарисеи,
Изрёк Каифа: «Его надо убрать! Так гласит закон Моисея!».
« Но как это сделать? Он всегда на людях!» — все заворчали,
Но проблема решилась сама собой, когда они того не ждали:
В среду к фарисеям пришёл предатель  апостол Иуда,
И промолвил: « За деньги я  проведу вас ночью к Иисусу!».
« За это тебе дадим мы  серебряников тридцать!».
« Отлично — промолвил Иуда — этого хватит, чтобы выпить!».
А в четверг праздновали пасху ветхозаветную,
На душе у Христа была буря неприветная.
Подумал Иисус: «Скоро придут моих страданий дни!»
 И решил устроить напоследок прощальный пир…
Только когда на пасхальный ужин Он пришёл,
То апостолов в ссоре Он нашёл:
По обычаю слуга должен был помыть гостям ноги,
Но  не было слуг, и апостолы спорили, кто выполнит эту работу…
Тогда Иисус взял тряпку, в таз воды набрал,
«Как я вам послужил, так и вы служите друг другу!» — им сказал,
Только когда мыл ноги Иуде, промолвил: «Не все будете чисты…».
Иисус, окончив дело, сел за стол, и речи его были не просты,
Это были последние уроки того, как надо жить,
К концу вечера Иисус устал говорить.
«Что случилось со мной? Словно силы покидают меня!» —
Промелькнула мысль в голове Христа,
Господь склонил голову и  сказал:
«Кто-то меня предал!».
 
Всполошились апостолы от испуга,
«Кто же это?» — посыпали расспросы, перекрикивая друг друга,
У Спасителя закружилась голова, Он откинулся, воздух втянул…
И изрёк: «Тот предатель, кому хлеб протяну…».
И Иисус хлеб Иуде подал,
Сам на ухо сказал:
«Что задумал, делай быстрее!».
Вышел Иуда и исчез на тёмной аллее…
Иисус о неприятном будущем забыл
И таинство причащения апостолам открыл,
То великая честь была, апостолы  в восхищении
Говорили из чувства радости дуновения:
«Мы будем твоими учениками всегда!
Не отречёмся от тебя никогда!».
Но Господь был суров и печален:
« Ты, Пётр говоришь так, пока петухи не прокричали!
Этой ночью, когда пропоют трижды петухи,
От меня отречёшься ты!».
И пришёл Иисус и три его ученика в  Герасимовский сад,
И молиться стал, оставив учеников у врат,
И будущее открывалось Спасителю,
От мыслей о распятии становилось душно Вседержителю, 
 
И сердце Его покрывалось тоской,
Глаголил апостолам Он: «Помолитесь со мной!».
Но апостолы Его не услышали,
Они десятый сон уже видели…
Тогда в печали Иисус обратился к Небесному Отцу:
«Что делать мне, Отче, страдания все перенесу,
Но эти жертвы кому-то нужны?».
Отец Иисуса, Бог, ему вещал: «Сын мой, скажи:
Решение только за тобой будет,
Хочешь, сто легионов ангелов на твою защиту пребудет,
Но тогда не смоется грех Адама и Евы,
И для человечества будет закрыто небо,
Теперь сам мне ответь:
Согласен ли за всех терпеть?».
И отвечал с дрожью Иисус Небесному Отцу:
« Я согласен, Отче, я смогу!..»…
А  стоят Иуда и легионеры в темноте,
Вещает подлый предатель солдатам тем:
« Я подойду, Иисуса найду, кому руку поцелую, арестуйте того!».
И долго искал в темноте Его,
 А как разглядел Иуда Христа, подошёл и стал лебезить:
«Ах, поверьте, лучшего Равви, чем вы, не может быть!
Позвольте в знак почтения руку вам поцеловать!».
Сурово изрёк Иисус: «И поцелуем сможешь предать?!».
Но дрожащую руку подал, прикоснулся Иуда к руке,
И легионеры с факелами и оружием появились в темноте,
Арестовали спящих апостолов, связали Христа,
«Отпустите их, — попросил Иисус — Что они здесь, не их вина».
Апостол Пётр в панике схватился за меч
И легионеру ухо сумел отсечь,
Но Иисус стражника излечил и Петру сказал:
«Меч чтобы больше не поднимал!».
А стражникам Христос сделал замечание не зря:
«Зачем вы с оружием пришли, безоружный я!».
Привели Христа на первосвященников суд,
Злорадствовал глава первосвященников Каифа тут:
«Что скажешь, плотник Иисус из Назарета,
Ты говорил, что можешь храм воздвигнуть за три дня,
Ты сыном Бога называл себя.
Правда это?».
И отвечал Иисус: « Я проповедь в храме любил читать,
От людей мне нечего скрывать,
Что глаголил я и как называл себя,
Спросите у людей, не у меня…».
 
От злости из-за такого ответа у Каифы поднялся жар,
Кто-то из слуг нанёс Христу по щеке удар,
Да такой сильный, что Христос упал,
Но поднялся и достоинством произнёс:
«Я правду вам сказал, за что удар я снёс?».
Всю ночь фарисеи вели допрос.
О, ночь мучений, о ночь слёз!
И силы покидали Христа,
Склонилась царственная голова,
Не было сил больше на вопросы Каифы отвечать,
По щеке Спасителя потекла слеза:
«Ничего плохо я не сделал, за что вы судите меня?»…
Тогда Каифа его спросил:
«Ты считаешь, что ты – Божий сын?».
Из последних сил Христос сказал:
«Ты сам меня так назвал…».
И Каифа в злости свой плащ порвал:
«Иисус – богохульник, его распять пора!».
… А тем временем в дом Каифы апостол Пётр проник,
И среди слуг затерялся, но все слуги в один миг
Стали говорить на перебой: «И ты с Иисусом пришёл?».
 От ответа Пётр ушёл,
Но снова спрашивали его.
«Нет — Пётр трижды повторил — не знаю я человека сего!».
А той минутой по двору провели связанного Христа,
И Пётр вспомнил его пророческие слова,
И стало стыдно ему, слёзы потекли…
В эту минуту пропели петухи…
А тем временем первосвященники ведут Христа к Пилату,
Римскому наместнику. «Иисус должен быть распятым!
Сыном Бога и царём Иудеи называл себя!» — Каифа изрекал.
«Этот плотник и бедняк – царь?!» —  Понтий Пилат сказал —
Что ж, разберусь, идите пока вон…».
Спросил Пилат Христа: «Ты называл себя иудейским  царём?».
Иисус, выпрямив спину, глаголил: «Ты сам это подтвердил.
Я – царь, но не Израиля, не раз я говорил,
Что царство моё не от мира сего,
Моё царство – небо, души, то, что увидеть нельзя,
Я – Божий сын, мой закон – Божья истина, а дом мой – небеса,
Так что претендентом на власть меня зовут зря».
 
Пилат вышел и сказал: «Он – святой, не нахожу в нём вины я».
Но кричали  фарисеи: «Распни Иисуса, иначе с кесарем вы не друзья!».
Доноса испугался Понтий Пилат: «Причин для казни не нахожу,
Его я накажу и отпущу!».
Спаситель печаль свою не выдал, Пилата он простил,
Но подумал: «Уж, лучше ты меня, не мучая, казнил…».
И отдал Пилат Христа неотесанным солдатам.
Спросили войны: «За что его велели наказать?».
 Ответили: «Он  царём Иудейским посмел себя назвать…».
И посмеялись над ним солдаты, и издевательство затеяли они:
Сильно Христа избив,
 Христос  терпел, ни стона не проронив,
Свели венец из терния, одели багряницу,
Дали палку в руки, как будто скипетр и били по лицу,
Приговаривая: «Радуйся, Иудейский царь!».
Связали, потом смялись: «Попробуй в ответ нас ударь!».
О, сколько жестокости было в них!
Но Христос терпел и простил их…
А сам приговаривал себе: «Терпи!
Самое страшное ещё впереди!».
Когда измученного Христа увидал,
То Понтий Пилат чуть сам не упал,
Но вывел Христа к народу
И обратился, но слова его канули в воду:
«Се человек,  жалость проявите, я так лишь говорю,
Потому что вины в нём не найду».
Первосвященники с Каифой
И народ, настроенный ожесточённо ими,
Кричали: «Распни его! Достоин он только казни!».
Сказал Иисусу Понтий Пилат: « Хотел я этого разве?
Но выбора нет у меня…».
Тогда Иисуса и разбойника Варавву велел поставить около себя
 Понтий Пилат  и спросил у народа: «Обычай есть у вас:
Помиловать кого-то из осуждённых в пасхальный час,
Хотите,  отпущу Христа?».
«Варавву отпусти!» — раздались голоса.
Смятение лёгкое совсем легло на лик святой,
О, наш Господь, что будет сейчас с тобой!
Кого винить, не знаю я сама,
Я только лишь христианка и поэт, но не судьба…
О, ужас, по дороге скорби Иисус крест тяжёлый нёс,
Падал, терпел побои, поднимался, но никто не видел его слёз,
А народ камни бросал, смеялся, говоря:
«Если ты сын Божий, чего не спас себя?».
Тут свою мать Иисус в толпе увидел
С апостолом Иоанном стояла она, и плакала Мария,
От горя бедная места себе не находила,
Иисус остановился и сказал: «Иоанн, должен тебе сказать:
Теперь ты береги Марию, как родную мать!».
А Иисус крест нёс и сам себе шептал:
«Зубы стисни, терпи, ты сам этого ждал!».
Когда же крест донёс до холма Голгофы,
Увидел, что два разбойника ещё к распятию готовы,
Один из них издеваться над Иисусом стал:
«Если ты сын Бога, то сделай так, чтоб я был не распят!».
Другой изрёк: «Иисус – Господь и Божий сын,
И этот мир ему, наверное, постыл,
Идёт он на небо, к своему отцу,
Прошу тебя, Господь Иисус, помолись за грешную душу мою!».
И отвечал ему Иисус: «Так и быть, сегодня будешь со мой в раю…».
… Христос распят, страстная пятница прошла,
О, люди, что натворили вы! Болит моя душа!
Но недаром Пасха – это праздник для души,
Кто огорчил вас, обрадовать спешит:
Сначала Иисус в ад спустился,
И от силы его ад развалился,
И поднялся Христос с праведниками в рай, на небеса
И услышал своего Небесного отца:
« Теперь забудь сын о страданиях своих,
Ты всех спас, что пострадал за других,
Тебя я ставлю равным себе, теперь ты – господин,
Отныне искуплен людей грех, врата рая ты открыл,
Но это ещё не всё, праздник неба не кончен:
Должен ты ещё воскреснуть, как пророчил…».
И радуются небо и Земля:
Господь Иисус воскрес, сила ада побеждена!
Иисус очнулся на Земле, и поражён был сам:
Вместо лохмотьев – белоснежный хитон, на теле нет ран!
 
Два ангела стояли перед ним,
Они на колени встали и воскликнули: «Господь, наш господин!».
И вышел Христос из пещеры,
Отправился к тому, кто в него верил.
А тем временем пока родные и друзья
Оплакивали такую кончину Христа,
Его ученица, которую когда-то Иисус исцелил,
Мария Магдалена, с цветами к пещере отправиться решив,
В сомнениях была: не знала, кто отвлечёт легионеров,
И камень кто откатит от входа ей, ведь он больших размеров,
Но когда пришла, то была поражена:
Легионеров не было, а на камне сидел ангел белее, чем снега,
Глаголил ангел: « Иисуса ищи не здесь,
Царь неба, Божий сын воскрес!».
И радость переполнила Марию Магдалену,
Наверное, счастливей дня не знает эта дева,
Она бежала к апостолам, полог слетел,
И первое, что закричала она им: «Христос воскрес!».
Апостолы Пётр и Иоанн пошли к пещере, нашли её пустой,
Но, сказав, что это – происки врагов, не поверили деве святой,
Ушли, Мария Магдалена заплакала горькими слезами,
Тут узрела силуэт человеческий перед очами,
Подумав, что это – садовник, попросила:
«Если ты его унёс, скажи, куда,
Об этом очень я прощу тебя!».
Но тут услышала знакомый голос, что позвал: «Мария…».
Мария Магдалена, обернулась, протёрла глаза
И увидела перед собой Христа!
 
От счастья она бросилась к его ногам,
Но Он остановил её, сказав:
«Не прикасайся ко мне, тебе должно быть не со мной,
А рассказать, что я живой явился пред тобой».
И сорок дней Мария говорила всем при белом свете:
«Радуйтесь: Христос Воскресе!».
И с тех пор весною каждый год мы Пасху отмечаем,
С воскресением Христовым поздравляем…
В этот день ликует каждого душа,
И жизнь становится хороша…