Партизанский лес - пятнадцатая часть

Константин Сельский
    С того памятного дня,  когда Ольга Владимировна,  пугала нас пистолетом,  прострелив для острастки колеса Надиной " нивы",  прошло полтора месяца. За это время зима окончательно пришла в наши края и замела белым пушистым снегом,  затерянную в орловских лесах, небольшую  деревеньку по самые крыши. К нам было не пройти не проехать,  что было с одной стороны хорошо,  мы жили на даче нашей атаманши,  как Робинзоны на острове. А всем необходимым нас снабжала Ольга Владимировна,  доблестная начальница, "УБОП"  пересела со своей белой " нивы" на снегоход,  мотосани " ямаха",  единственное средство передвижения позволявшие проехать из Малоархангельска в деревню где находилась её  дача. Дороги в от трассы в глухую деревню никто не чистил,  по причине полного отсутствия в ней жителей,  ну а про нас никто не знал. За исключением Ольгиного родственника участкового,  у которого майорша и оставляла свою " ямаху",  не ехать  же ей,  на снегоходе прямо из Орла?  До Малоархангельска Ольга, доезжала на " ниве" а затем пересаживалась на снегоход и везла нам продукты и все необходимое в быту. Приезжала майорша вся раскрасневшияся от мороза и быстрой езды на снегоходе и отдав Наде  сумки с продуктами,  катала меня на своей " ямахе" по окрестностям.

   Если на машине Ольга не лихачила,  то на снегоходе отрывалась по полной,  давая своему железному японскому " зверю",  полную свободу действий.  И мне было порой страшно сидеть позади неё ,  несясь по снежному полю со скоростью в 100 километров в час.

  -- Не бойся милый,  я люблю скорость...

  - Ольга озорно смотрела на меня повернув голову и лихо делала виражи на снегоходе промеж деревьев, носясь на нём  по заснеженному лесу.

    -- Я не боюсь любимая, но будь осторожней дорогая...

   - отвечал я майорше,  всякий раз прощаясь с жизнью,  когда " безбащенная" начальница УБОП,  пролетала на скорости на своем снегоходе,  буквально в двадцати сантиметрах от ствола дуба или березы. А потом наездившись вдоволь по окрестным полям и лесам,  мы возвращались с ней в деревню и она отдавала чудо японской инженерно-технической мысли,  в руки моей матери.  Надя гоняла на снегоходе так же лихо как и наша атаманша, а Пашка сидя у нее за спиной,  клял последними словами Надиных дальних  родственников молдавских цыган,  которые наделили его гражданскую жену,  бесстрашием  и отвагой. Ну а мы с Ольгой на час в отсутствие  " молодых" Нади и Пашки,  любили друг друга на широком диван- кровати в маленьком но таком уютном домике,  на краю заброшенной деревни.


  Все шло своим чередом,  после первого удачного грабежа,  совершенного нашей шайкой в пригороде Орла,  последовали ещё  серии налетов на дома и коттеджи по наводке начальницы отдела по борьбе с оргпреступностью. Ольга знала где можно было поживиться в отсутствие  хозяев, так как все налеты мы совершали на дома,  людей не ладивших с законом и находившихся в оперативной разработке её отдела. К моей радости нам больше не приходилось применять оружие и кого-то избивать,  чтобы напугать и получить деньги и ценности как в случае с Верой. Мы грабили дома когда в них никого не было,  но наш " улов" не превышал обычно 100 тысяч и наша атаманша злилась,  когда мы мало приносили ей денег и других ценностей. А вскоре Ольга велела нам лечь " на дно",  заявив что больше мы не будем " работать" по мелочи и что нас всех ждет одно большое дело, после которого наша банда прекратит свое существование и она даст всем участникам шайки  " вольную".  Но что за дело нам предстояло сделать,  майорша не говорила  даже мне своему любовнику и будущему мужу.


    Как приказала нам наша атаманша в погонах,  мы затаились на её  даче в глухой заброшенной деревне  и ждали своего часа,  когда нам поступит приказ идти на решающие в нашей судьбе " дело".  Но вскоре произошло событие которое заставило нас поверить в потусторонние силы. Зимой в деревне только одно развлечение это телевизор,  больше не чем было заняться,  но телевизор смотрела Надя,  а нам с Пашкой бестолковые любовные сериалы были неинтересны. И мы с ним нашли себе занятие в виде рыбной ловли,  по моей просьбе Ольга привезла нам из Орла,   рыболовные снасти для зимней рыбалки и целыми днями я с другом пропадал на речке. И в тот день мы пошли с Пашкой с утра на реку ловить рыбу а Надя осталась дома. Моя мать больше не боялась оставаться одна в деревне,  так как за все время что мы тут жили к нам никто не приходил.  Да и Надя постоянно была при оружии,  я отдал ей Ольгин подарок,  итальянский пистолет " беретта" и моя мать с ним не раставалась,  даже спать ложилась с пистолетом,  держа его под подушкой.

  По этому мы спокойно ушли с её гражданским мужем на речку,  где провели три часа на морозе ,  наловив с пару десятков окуней и ершей на уху и  проголодавшись пошли домой.  Где нас по идее должен был ждать горячий суп с тушенкой и котлеты.  Но вместо супа в доме на столе стояла пустая кастрюля а Надя сидела на стуле встревоженная со " шмайссером" на коленях.

   -- Мам,  что случилось и почему ты суп не сварила?

  - спросил я у Нади не понимая что с ней произошло и почему она вдруг вытащила немецкий автомат из под дивана?

  -- Да какой суп сынок!  Не до супа было,  меня дед один напугал до смерти...

  - ответила мне моя мать, крепко прижимая к себе автомат времен ВОВ.  Даже с нашим приходом Надя не успокоилась и все еще была напугана.

  -- Какой такой дед? И откуда он тут взялся?  Возле дома только наши с Пашкой следы,  как мы на речку шли и по ним назад пришли. Мам ты ничего не путаешь?

  - спросил я у матери,  не понимая её  беспокойства,  ведь кроме меня и её  гражданского мужа,  никто к дому не подходил. Потому что  накануне ночью  выпал снег и на нем отчетливо было видно все следы обитателей леса. Обычно к нам лисы и зайцы повадились ходить,  зайцы грызли яблони в саду а лисы подбирали объедки со стола, которые Надя выбрасывала на улицу возле сарая.  Так и сейчас к дому вели лисьи тропки и прыгучие заячьи следы на трех лапах.  Других следов на снегу не было.

   -- Да не путаю я ничего,  Паш сходи на терраску,  принеси водки.  Меня трясет всю,  выпить хочу...

   - попросила Надя  своего гражданского мужа и тот пошел за водкой в сени, а его жена закурила сигарету и продолжила свой рассказ, причем руки у матери тряслись когда она прикуривала от моей зажигалки.


  -- Я только вот собралась вам суп варить,  кастрюлю достала,  воды налила и хотела её  на плитку ставить,  чтобы вода закипела а потом туда тушенки и риса добавить. Как чувствую что на меня кто-то стоит сзади смотрит. У меня прямо душа в пятки ушла,  ведь в дом никто не мог зайти,  потому что я сразу за вами как вы ушли утром,  терраску на засов закрыла. Оборачиваюсь а в дверях дед стоит,  седой весь в телогрейке какой-то старинной,  в валенках и смотрит на меня в упор а взгляд у него не добрый.  Я руку в карман сунула за пистолетом а он оказывается у меня под подушкой лежит,  утром как встала и забыла его взять...

  - мать прервала свой рассказ,  чтобы выпить водки которую принес ей Пашка с терраски и выпив водку как воду не закусывая продолжила.

  -- Он стоит то на меня  смотрит  то на стол где кастрюля находилась и банка тушенки с рисом. И спрашивает,  хозяйка у тебя хлеба не найдется?  Причем голос такой хриплый,  словно простуженный.  А хлеба сами знаете у нас нет, кончился вчера а Ольга еще не приезжала из Орла с продуктами. Я ему машинально со стола банку тушенки даю, он взял её посмотрел на этикетку и говорит.   -- Богато живёте...  И как то недобро усмехнулся а я руку на стол протянула чтобы ему пачку сигарет еще дать, подумала может бомж какой,  надо ему закурить предложить?  Как дед этот исчез,  словно растворился в воздухе.  Я на терраску вышла посмотрела на дверь а она на засове изнутри закрыта и ко мне никто не мог войти. Прямо на терраске от страха описалась и бегом в комнату,  достала " шмайссер" из под дивана и сидела с ним до вашего прихода.


  - Надя,  закурила новую сигарету и руки у моей матери тряслись от страха.  А я подумал,  что чтобы напугать эту отъявленную  преступницу,  правнучку цыгана- конокрада  которая никого не боялась,  нужно хорошо постараться. Да и вряд ли мать испугалась бы обычного бомжа. Врезала бы ему пару раз,  за ней не застоялось.  Нет,  тут что-то  не то и руки у нее трясутся от испуга.

  -- Если  дверь на терраске была закрыта,  то как этот дед мог к тебе в комнату войти?  Ты не заболела случайно дорогая?

   - спросил  Пашка у своей гражданской жены,  подошел к ней и потрогал у моей матери ладонью лоб,  с намеком что она больная на голову.  И тут же получил от Нади  нехилую затрещину,  что в миг от неё  отлетел к печке.

  -- Вы что меня за идиотку считаете?   Паш ты мне по моей просьбе банку тушенки доставал из под пола?

   - строго спросила Надя,  своего муженька потирающего  шею  возле печки. Рука у моей матери тяжёлая .

  -- Да Надь доставал,  ты же меня сама за ней утром посылала. 

   - сказал Пашка,  боязливо просматривая на свою хулиганистую жену.   Надя умела и приласкать когда нужно и отвесить хороших люлей своему мужу за непослушание.

  -- Ну раз доставал то тогда где она?  Я что её сама съела?

   - моя мать вопросительно смотрела на нас с Пашкой а я  не понимал куда делась банка тушенки со стола в комнате?  Ведь  я утром сам видел как мой армейский кореш,  её  достал из подвала под домом,  где хранились у нас припасы и поставил банку на стол. Надя в одиночку съесть её  не могла да и не любила моя мать жирную пищу, берегла фигуру. Материлизоваться в другое измерение,  наша тушенка тоже не могла и я оставив " молодых" выеснять отношения, кто из них " больной" на голову а кто нет?   Вышел на улицу и обошел дом вокруг,  в надежде найти след таинственного деда  до смерти напугавшего мою мать. Но кроме звериных тропок,  человеческих следов вблизи нашего дома не наблюдалось и я было хотел вернуться домой к матери и Пашке.  Как ноги сами понесли меня в лес,  как тогда на колокольню где я нашел немецкое оружие. Так и сейчас словно кто-то  неведомый тянул меня от дома в лес.  И сразу через дорогу разделяющую край деревни от леса,  заметенную  в это время снегом,  я четко увидел след от валенок,  который прямой стежкой вел в глубь чащи.


  То что это был след от валенок причем без калош, я определил безошибочно,  так как в армии  на Урале где морозы зимой доходили до сорока градусов.  Нам в карауле выдавали овчинные полушубки,  шапки ушанки и валенки без калош. Потому что валенки были огромные и на них ни какие калоши бы не полезли. След от валенок был свежий и вел от опушки в глубь березовой рощи и я ведомый любопытством,  пошел по этому следу. Но шел недолго и вскоре вышел по нему на место где был старый разрушенный блиндаж. Хотя сейчас его остатки засыпало снегом,  но это место я хорошо запомнил ещё  осенью,  когда ходил вокруг с металлоискателем. Возле блиндажа стояла большая береза,  с расщепленным  молнией стволом и рядом ветвистый дуб,  росший еще наверное в те времена когда тут шли бои с немцами.

   Но что меня удивило и одновременно  напугало,  так это то что след от валенок прерывался прямо по центру находящегося под снегом блиндажа. Ни ям ни нор рядом не было а создавалось такое впечатление,  словно идущий на этом месте  исчез или улетел на вертолете?  Другого объяснения этому я не мог придумать,  и мне стало не по себе да и тишина вокруг стояла гробовая.  Если в остальном лесу и шла тихо зимняя жизнь,  стучал дятел по стволу дерева,  трещали сороки кем то напуганные,  то вокруг разрушенного блиндажа было зловеще тихо. Моя рука сама собой потянулась за телефоном,  который лежал у меня в боковом кармане бушлата, я хотел сфотографировать странный след в никуда .  Но телефона на месте не было,  я вспомнил что утром уходя на рыбалку я его поставил на зарядку и он лежал на подоконнике.  Мне ничего не оставалось делать как сбегать в дом за телефоном,  благо было недалеко и еще не стемнело и сфотографировать,  странный след от валенок,  ведущий в никуда. 

  Как вдруг  с неба посыпал снег,  да такой сильный густой что я не видел вытянутой руки,  снегопад продолжался несколько минут а затем внезапно стих,  так же как и начался.  Небо надо мной было чистым,  ни облачка. Не могла же снеговая туча так стремительно исчезнуть? Подумал я смотря на очертания старого блиндажа под снегом,  следа от валенок уже не было видно,  начавшийся внезапно снег,  надежно скрыл следы таинственного гостя  посетившего наш дом. Вечерело и мне как то стало не по себе  в районе разрушенного в годы войны блиндажа и я ясно спиной ощутил на себе чей то пристальный недобрый взгляд.  Но оборачиваться не стал а бегом помчался сквозь мелкий орешник к дому до того страшно мне стало. Отдышался только на опушке,  когда увидел крышу нашей дачи и только тогда оглянулся на лес.  А он стоял белый усыпанный снегом,  в воздухе висел белесый туман и где то в глубине леса возле старого блиндажа,  ходил призрак.  То что это был он, я уже не сомневался,  следы ведущие в никуда,  слова моей матери о внезапно появившемся в доме у неё  за спиной седом деде и снегопад,  который пошел именно тогда,  когда я увидел таинственные следы на снегу и хотел их сфотографировать.

   Если раньше я скептически относился к историям или рассказам " черных" и " белых" копателей с мест былых боев.  О том что один из парней,  слышал в лесу где велись раскопки,  немецкую речь, команды на немецком языке. Другая девчонка из нашей группы в " Долине Смерти" под Псковом,  видела вечером красноармейца, который показал ей где нужно искать останки его товарищей  погибших в бою,  а потом исчез в воздухе, словно тень. Теперь увидев странные следы и сопоставив их с рассказом перепуганной не шутку Нади я поверил в сверхъестественное. Но решил не говорить матери и Пашке про следы от валенок,  увиденные мною в лесу,  чтобы еще больше не пугать их. А когда на следующий  день приехала Ольга Владимировна,  привезя нам продукты из города на своём снегоходе.  Я на полном серьёзе попросил свою возлюбленную,  привезти в следующий  раз с собой,  церковные иконы. И рассказал ей зачем они нам нужны и что произошло у нас в доме накануне а так же про таинственные следы в лесу.

   -- Вы ему что-нибудь дали или нет?

  - голос нашей атаманши был тревожным,  к моему удивлению,  она  всерьез восприняла мой рассказ про седого деда напугавшего Надю.  Моей матери с Пашкой в это время не было дома,  ушли гулять на реку и заодно проверить " жерлицы" с " косынками" которые мы поставили с ее мужем в лунки на льду реки.

   -- Он хлеба спросил у матери а она ему взамен банку тушенки дала,  после чего этот дед исчез,  словно сквозь стену прошел.  Дверь то на терраске закрыта была на засов изнутри.

   - ответил я Ольге и увидел как её было встревоженное лицо, моим рассказом про таинственного деда, просветлилось и наша атаманша заулыбалась.

  -- Ну тогда все хорошо и нам в скором времени удача будет милый!

  - закурив сигарету,  Ольга сидя вместе со мной за столом в комнате,  рассказала историю времен ВОВ.

  -- Зимой сорок второго года,  немцы в этом лесу,  серьезно прижали местных партизан, заблокировали их отряд лишив возможности,  получать продовольствие из окрестных деревень.  У них начался голод и много партизан в ту зиму  погибло от голода. А один из партизан,  решился пойти сюда в деревню за едой,  так его немцы поймали и повесили. Так и видно ходит его дух,  просит еды.  Его тут до вас еще в советское время,  бабки видели. И существует поверье,  что если дать этому призраку партизана что то из еды,  то дающему будет удача в жизни.  А если не дать то жди вскоре беды.

   - Ольга Владимировна затушила окурок сигареты в самодельной пепельнице из под банки " кильки в томате" стоящей на столе и положив свою холеную белую ладонь,  поверх моей,  сказала возбужденным голосом.

    -- Вы завтра все пойдете на " дело" про которое я вам говорила,  "дело" очень серьезное и решающие.  Нападете на почту в пригороде Орла,  туда инкассаторы  деньги привезут,  много денег и их нужно будет у них отнять.  А призрак партизана как раз вовремя к вам явился за хлебом.  Это к удаче милый,  мы будем богатые и уедем с тобой в Голландию. 

  - Ольга сжала мне руку а у меня от её слов про инкассаторов,  противно засосало под ложечкой.  Ведь они просто так деньги не отдадут и нужно будет по ним стрелять и возможно убить кого-то  из них?